15 юзабилити гайдлайнов для оформления ссылок

в 8:01, , рубрики: веб-дизайн, дизайн, перевод, переводы, ссылки, юзабилити

image

В приведенном ниже списке, собраны 15 наиболее важных принципов для создания удобных ссылок. Большую роль в формировании списка сыграл Якоб Нильсен.

Стоит обратить внимание, что принципы представлены не в порядке важности, а это означает, что все 15 принципов одновременны важны. Можно использовать их как некий чек-лист.

Для того что бы ваши ссылки были удобные, они должны:

  1. Быть синими. Все уже привыкли что ссылки — синие, текст — черный.
  2. Быть подчеркнутыми. Подчеркивание уже по умолчанию для пользователя означает то, что элемент кликабельный. Пунктирное подчеркивание — ссылка без перехода на др. страницу.
  3. Быть в разных регистрах только если это необходимо. Если используете прием разделения регистра ссылок — пользуйтесь с умом.
  4. Не использовать избитые фразы. Фразы: далее, подробнее, читать больше, здесь, узнать не дают пользователю никакой информации о том, что скрывается за ссылкой. Используйте понятные и человечные названия.
  5. Не начинаться с «электронная» и т.п. Пользователь и так знает что он в интернете.
  6. Не быть похожими на кнопку если они не кнопка. Если картинка похожа на кнопку — её нажимают, а ответа ноль, это очень бесит. Особенно когда делают картинку-кнопку «скачать» которая не кликабельна, а снизу пишут: «здесь»
  7. Означать хоть что то. Ссылки которые не раскрывают суть скорее раздражают пользователей, чем помогают пользователям получить то, что им необходимо.
  8. Должны по разному называться. 20 ссылок «Далее» очень запутают пользователя.
  9. Открываться в этом же окне если они ведут на веб страницу. Пользователи очень часто пользуются кнопкой назад, особенно когда активно увлечены серфингом в интернете. Многих дезориентирует тот факт, что они не могут вернуться далеко назад, где они были несколько минут назад.
  10. Открываться в другом окне если это не веб страница. Обычно пользователи закрывают веб страницу после того как ознакомятся с документам и произойдет иницилизация загрузки. Если такая ссылка открылась в текущем окне, они уйдут с вашего сайта
  11. Иметь отклик при наведении. Смена цвета — это хороший сигнал на кликабельность.
  12. Иметь предупреждение если ссылка за пределы вашего сайта.Пользователь обычно думает что все ссылки ведут на страницы вашего сайта, и не очень доволен если вдруг он перемещается на какой-то другой сайт.
  13. Не использовать название компании/сайта. Есть еще люди, которые делают подобные ссылки: О компании Mycomp, Контакты компании Mycomp, Клиенты компании Mycomp
  14. Быть достаточно информативной, но не слишком большой.Не делаете коротких ссылок, их трудно найти, но и не делайте ссылок больше 10 слов.
  15. Использовать ключевые слова. Хороший пример: лента работ на сайте студии Лебедева, параграф «Плакат «На сайте товаров больше»», в котором ссылка — «На сайте товаров больше»

Автор: u0rypT

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js