Разработка и сборка фото-светильника

в 11:18, , рубрики: 3d, 3d графика, 3dmax, diy или сделай сам, DrevoX, photoshop, видео, идея, Научно-популярное, ночник, подарок, Работа с 3D-графикой, светильник, фото, фотоночник, фоторамка, фотосветильник

В ходе подготовки к очередному семейному празднику — годовищны родителей решил воплотить в жизнь одну замечательную идею — создание уникального фотосветильника с помощью 3D технологий.

Разработка и сборка фото-светильника - 1

Идея пришла не мне, буду честен, увидел реализацию у моего интернет товарища — Николая Ралкова (за что хочу выразить ему отдельную благодарность за идею и помощь в решение возникающих проблем).

Итак, пробежимся по порядку.

Первое, с чего нужно начать, это с описания конструкции:

Разработка и сборка фото-светильника - 2

Как видно на изображении, нам нужно спроектировать основу нашей конструкции для её дальнейшей печати на 3D принтере.

1. Это основание, в котором будет закреплен разъем питания и клавиша включения и выключения. В моем проекте я немного усложнил конструкцию, добавив клавишу на 2 рабочих положения, в которых I — режим полного света, 0 — выключено, II — режим половинчатого света (можно сделать любой другой — мигающий, светомузыкальный, либо вообще вставить только 1 светодиод).

2. Это тело модели, через которую будет проходить свет. Обязательным требованием для неё в дальнейшем — это изготовление её из матового материала, например ABS пластик (PLA, PETG или SBS не подходят для этой задачи — проверено).

Готовить её будем из 4 изображений — фотографий, которые мы подгоним под один формат по размерам и выполним небольшую обработку в программном пакете для работы с растровыми изображениями, к примеру, всеми любимом Adobe Photoshop.

Подготовленные модели проходят перегонку и дальнейшую подготовку к работе в 3D редакторе. Об этом не буду подробно расписывать, лишь укажу ссылку на сайт, в котором растровое изображение будет преобразовано в рельефную плитку и сохранено в формате STL.
Сайт для изготовления плиток из растровых изображений.

Об этом очень подробно рассказываю в следующем видео:

3. Это крышка нашего изделия. Она копируется из основания или видоизменяется по вашему усмотрению. В идеале, подготовить в ней отверстия для крепления винтами крышки к телу изделия. Это необходимо для дальнейшего вмешательства в конструкцию, в случае возникших неполадок или ремонта.

После того, как вы изготовили модель, её необходимо отправить на печать — это самый длительный процесс всей нашей затеи и длится он порядка 1,5-2 суток, в зависимости от точности печати и модели вашего принтера.

В дальнейшем, когда детали будут у нас готовы, нам понадобится подготовить электрические составляющие для нашего проекта. Собирать будем следующую схему:

Разработка и сборка фото-светильника - 3

Нам понадобится:

  1. Светодиодная лента. Длина, мощность и кол-во на ваше усмотрение. Но важно помнить, что мощность и длина ленты подбирается соизмеримо с блоком питания. В моем случае общая длина ленты мощность 9,6 Вт/метр не превышает 1 метра для блока питания 12В 1А — 12Вт.
  2. Блок питания.
  3. Клавиша включениявыключения
  4. Разъем питания под разъём вашего БП
  5. Провода и комплект для пайки + само паяльное оборудование
  6. В проекте ещё был использован 1 диод
  7. Немного терпения и энтузиазма

Подробно сборку конструкции я изложил в видео. Это наглядно и подробно.

<iframe width="560" height="315" src="https://www.youtube.com/embed/6PfXwSGHu6Y" frameborder="0" allow="accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture" allowfullscreen></iframe>

Единственное, что хочется добавить, нижнюю и верхнюю часть детали можно обработать и покрасить. Останется только просушить и собрать изделие.

Разработка и сборка фото-светильника - 4

Искренне надеюсь, что идея вам понравилась и кому-то она будет крайне полезна, как возможность создать уникальный и запоминающийся, а главное, памятный подарок близким и дорогим людям! Всем добра!

Автор: DrevoX

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js