Опыт перехода на Atlassian Stride (от слова Страдай)

в 12:17, , рубрики: agile, atlassian, bitbucket, confluence, IM, jira, slack, stride, telegram, корпоративные решения, Роскомнадзор, Системы обмена сообщениями, управление проектами, управление разработкой

Опыт перехода на Atlassian Stride (от слова Страдай) - 1

Ввиду блокировок телеграма, актуально было бы написать про Atlassian Stride, как мы на него перешли, и с какими прелестями решения от любимого Atlassian столкнулись.

Atlassian Stride был запущен в ноябре 2017, как замена облачному HipChat. Де-факто, основной конкурент, это, конечно же, Slack. Я постараюсь сравнивать Stride со Slack, и Telegram со стороны текстовой переписки.

Плюсы

Встраивание в Экосистему Atlassian, контроль за пользователями

Самый большой плюс, это, безусловно, бесшовная интеграция в экосистему Atlassian. Есть у вас jira, confluence — и единый аккаунт у пользователя, где вы можете управлять доступом к разным кускам и возможностям этих двух приложений. А теперь у вас есть третье приложение — Stride, и управление пользователями чатика доступно из той же админки.

Соответственно, не только разрешение, но и полноценный контроль, с прозрачностью чатов, и удалением пользователя из всех приложений одновременно (jira, confluence, bitbucket, ..., stride) происходит из одной админки. Даже права настраивать старым админам особо не придется.

В телеграме у нас были личные аккаунты, и это плохо работало с контролем за ними со стороны организации (безусловно, можно было б раздать виртуальные номера и сделать корпоративные аккаунты, но это слишком неудобно поддерживать). Так что если вы залочены на экосистеме и инфраструктуре Atlassian -> удобно иметь Stride в качестве платформы для звонков и месседжинга.

С точки зрения цены, Stride $3/пользователя, что дешевле Slack.

Видеозвонки

Для кого-то это не такой большой плюс, но после связки Telegram (IM) + Skype (звонки) стало намного удобнее иметь все в одном приложении.

Интеграция с продуктами Atlassian через ботов

Опыт перехода на Atlassian Stride (от слова Страдай) - 2

Она не то, что из коробки, но тем не менее настраивается в два клика. Вставив номер тикета, мы увидим preview-карточку задачи, с информацией о приоритете, на кого назначено, описание, компоненты.

Опыт перехода на Atlassian Stride (от слова Страдай) - 3

  • Можно создавать задачи командами чат-боту, аля "create bug CI-сервер лежит третий день in project %projectName%".
  • А еще можно тыкать проверяющих PR в битбакете, которые особенно забывчивые. Тоже через бота.

Опыт перехода на Atlassian Stride (от слова Страдай) - 4

Страдание

При том, что казалось бы Stride, это нормальная платформа, он еще сырой, а те базовые фичи, которые мы считаем должны по умолчанию присутствовать в любом продукте с обменом сообщениями, в нем реализованы криво.

Видеозвонки

Опыт перехода на Atlassian Stride (от слова Страдай) - 5

Для начала сделаю ремарку, что Slack плох в видеозвонках, и ничего лучше Skype по качеству мы так и не нашли. Но Stride пробивает Slack-овское дно! В частности,

  • Ругается на bad internet connection, когда остальные платформы не ругаются.
  • Людей выбрасывает из звонков время от времени
  • Красиво анимирует переход от одного говорящего к другому. Но, красота требует жертв — и страйд крашится во время эффекта fade in / fade out на маке. Не всегда, конечно, но несколько раз ловили уже.
  • Видео лагает, звук вроде нет.
  • Видео застывает, причем только на другой стороне созвона. Пока не перезапустишь приложение, так и будет висеть.
  • RAM consumption (400mb), CPU consumtion 70%, на вполне неслабых процессорах. Это очень много.
  • Когда шаришь экран, и окно страйда попадает в пошаренную область — изображение формирует "колодец" с попавшим окном и потом крашится.
  • так как Stride отъедает много ресурсов, шаринг экрана, да и вообще все остальное на том же mbp pro 13" i5 2014 начинает люто тормозить. Со Slack / Skype это намного менее заметно.

Окей, хватит про видеозвонки, есть же много других минусов!

Базовый функционал

Опыт перехода на Atlassian Stride (от слова Страдай) - 6

  • Нет хештегов (неудобно)
  • Ментально больно отправлять сообщения (медленно)
  • Физически больно отправлять сообщения с прикреплениями (страйд не даст отправить и не сделает кнопку отправки активной, пока файл не загрузится (долго), а потом будет типично долго отправлять сообщение).
  • Форвардинга между комнатами нету, соответственно, невозможно шарить информацию между комнатами по-удобному, только copy/paste-ом.

Оповещения

Бытует мнение, что продакты Stride'a поставили команде задачу сделать самый незаметный звук оповещения. Mission accomplished!
Звук настолько незаметен, что если ты слушаешь музыку, заметить его сложно. Если ты отошел — то фоновый шум в офисе с легкостью перекроет звук нотификации (кто-то скажет, мол, потом придешь и увидишь нотификацию на экране — читайте дальше =). Соответственно, человек может просто не заметить и не отреагировать на важное сообщение (например, падение сервера или тестов в дженкинсе).

Нету функции mute для чатов, а это значит что становится много лишнего шума и попапов.

Нет индикации "сообщение прочитано". И непонятно, тыкать коллегу чтоб он посмотрел, или он уже в курсе задачки.

На телефон не приходит треть-четверть оповещений. Но когда они приходят — то есть вероятность не получить их на десктопное приложение! Бывает, видишь длинное сообщение в телефоне, лезешь почитать с ноута — а его там нет. Лечится рестартом страйда.

Jira Bot

Давайте будем честны, интеграция с Jira в том же Slack на данный момент удобнее, чем в Stride. Jira Bot выплеывавет превьюшки тикетов такого размера, что ближайшая аналогия у меня в голове, это червь, которым подкапывали города в Gears of War 2 — настолько много места занимают карточки тикетов.

Опыт перехода на Atlassian Stride (от слова Страдай) - 7

JSON и API

Как заметили наши DevOps'ы, Stride надо кормить исключительно распарсенным JSON, сам он это делать (как Telegram) отказывается

В остатке

Страйд — нормальное, работающее решение. Он не делает общение невозможным, и если вам некритичны минусы, описанные выше, а еще вы холите и лелеяте экосистему Atlassian (даже после новых обновлений интерфейса Jira), то он действительно удобен. Мы, в целом, попривыкли, и наблюдаем за динамикой багфиксов и добавления фич. Но если вам оно не нужно, и вы уже используете Slack — то проще сидеть на нем.

Ребята в Stride спешат с обновлениями, стараются починить недочеты в порядке приоритета, известному только product manager'у австралийцев (который оставляет критичные замечания по Jira висеть в feature request'ах по 7 лет). Telegram и Slack развивались не один год, чтоб стать хорошим и удобным решением. Я думаю, и Stride до этого дойдет, время покажет. Впрочем, практика блокировки показывает, что у нас в Уфе бывает недоступен и Stride (Amazon Cloud), и Slack, а Telegram, как обычно, пока работает.

Отправленные реквесты в таск-трекер Stride

Автор: Eskimo

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js