![Какие гарантии даются в медицине и про конфликты врача и пациента - 1 Какие гарантии даются в медицине и про конфликты врача и пациента - 1](https://www.pvsm.ru/images/2022/06/16/kakie-garantii-dayutsya-v-medicine-i-pro-konflikty-vracha-i-pacienta.jpeg)
Тёмный венчик вокруг пломбы — признак её разгерметизации, это гарантийный случай на бесплатное перелечивание (в нашем случае — в течение пяти лет, но, к счастью, это не случай нашей клиники)
В медицине даются гарантии. Иногда они достаточно конкретны. В случае нашего премиум-сегмента они ещё и существенно превышают то, что должно быть по закону. Но, к сожалению, далеко не каждый пациент знает, что это такое и как именно они работают.
«Всё будет хорошо», «Гарантирую стопроцентный результат» или «Мы вас обязательно вылечим» — это не гарантии, а спорные утверждения. «Стоимость не увеличится при возможных осложнениях, которые не были диагностированы до представления сметы», «Мы держим ЗИП на этот имплант 20 лет», «Любая проблема с нашей коронкой в течение пяти лет устраняется за счёт клиники» — это уже больше похоже на гарантию.
Мне как практикующему стоматологу с непониманием пациентов приходится сталкиваться не то чтобы прям часто, но довольно регулярно. Когда мне говорят, что «вы недолечили» или «вы допустили ошибку», я принимаю это близко к сердцу. Как врач я обязан принимать это близко к сердцу, потому что корректность лечения и здоровье пациента — это суть моей работы.
Давайте поговорим.
- Чем гарантия отличается от срока службы и прогноза лечения.
- Как гарантия регулируется законодательно и какими внутренними документами.
- Где граница между потребительским экстремизмом и врачебной некомпетентностью.
- Когда гарантия не действует, продлевается или сокращается.
- Что происходит с гарантией, если перейти лечиться в другую клинику.