Рубрика «лечение»

image
Красноватая штука на остатках корня — это киста

Пришла пациентка, я без задней мысли набросал предварительный план с удалением проблемного зуба с кистой на верхушке корня и одновременной постановкой импланта на его место.

Это совершенно рядовая операция, мы так часто делаем. При одномоментных манипуляциях медицинский результат статистически лучше. Из приятного: послеоперационный период у пациента тоже один.

В свою очередь, пациентка сообщила, что сомневается в качестве наших услуг, так как другие врачи ей сказали, что объединить операции невозможно. Да и ей самой это тоже было довольно очевидно, ведь речь же идет про целую страшную кисту.

И вот тут я понял, что для большинства пациентов и нередко для врачей научные исследования имеют меньший вес, чем интуитивные выводы. Поэтому сегодня я буду рассказывать про страшные кисты, об удалении зубов и о том, что с 1975 года мы собрали достаточно данных, чтобы делать пациенту неприятно только один раз вместо двух. Читать полностью »

Я несколько месяцев назад попросил тех, кто боится стоматологов, сходить на интервью. Многие пришли с Хабра, и я пообещал поделиться результатами. Сразу скажу, сами результаты меня очень удивили, потому что я ждал историй тех, кого в детстве обижали врачи, а получил совершенно другое. Большая часть страхов перед врачами была связана со страхом неверного решения с высокими последствиями.

То есть зубы оказались в той же группе решений, что выбор спутника жизни, смена работы, покупка квартиры и так далее!

Хабр оказался очень хорошим местом для сбора такого рода научных данных по трём причинам:

  • Вы очень стремитесь помочь, и желающих пришло сильно больше, чем мы планировали, некоторым даже пришлось отказать.
  • Аудитория почти вся мужская. Дентофобия намного более характерна для мужчин, чем для женщин. Из наших соцсетей и других площадок чаще приходили женщины. С Хабра не пришла ни одна, только мужчины.
  • Сами интервью проходят очень чётко, вы очень детализированно и точно отвечаете.

Большое спасибо за это.

Сразу уточню, что это качественное исследование, а не количественное. Мы искали закономерности и выделяли образ действий, чтобы дальше построить гипотезы и провести уже количественные эксперименты.

Вторая особенность — у нас нет сырых данных, кроме заметок в блокноте, потому что все интервью проходили без записи и анонимно, это было основное условие участия для многих.

Теперь давайте перейдём к самим выводам. Читать полностью »

Сегодня у нас ещё один пациент с Хабра — umka-beaf

Сергей, технический директор ИТ-компании, пришёл к нам с весьма характерной историей и классической картиной «рта айтишника». У него были абсцесс, стёртые жевательные зубы, сильный запах изо рта и стоматофобия. Но больше, чем стоматологов, он боялся бросить лечение на середине пути, как уже бывало в прошлом.

А дальше он потерял сознание и 2,7 миллиона рублей. Но зато когда очнулся — перестал резать язык о зубы и стесняться разговаривать с людьми.

image
Собственно, даже на рентгене видно, что наши коллеги когда-то давно лечили Сергея не очень хорошо

Перед тем как решиться на лечение, Сергей долго читал наш блог на Хабре.

До «Белой Радуги» моё знакомство с карательной советско-российской стоматологией выглядело так: кругом — мышьяк, и в борьбе с пульпитом убивались все зубы, до которых можно было дотянуться. После этой «бережной» процедуры оставшиеся без нервов зубы методично разрушались и крошились, пока вместо жевательных зубов не оставались только острые обломки, о которые я постоянно резал язык. Правда, надо отметить: мой «фасад» до упора выглядел довольно неплохо, и после лечения улыбка внешне почти не изменилась. Но если я улыбался слишком уж широко, то в одном месте было видно золотую коронку, а в другом — большой провал. Жевательных зубов у меня почти не осталось. К тому же, честно говоря, с гигиеной всё было отвратительно, и изо рта у меня сильно пахло. Усугублял положение тот факт, что в последние 18 лет я много курил, и это тоже не добавляло дыханию свежести.

Изначальный запрос выглядел так: «Нет сил это терпеть, снесите мне все зубы и сделайте вставную челюсть». Сразу скажем, что получил он совсем не это.

Ниже будет история о том, как это лечение выглядело со стороны: рассказывает сам Сергей и я, его курирующий врач-ортопед Артём Абакумов.Читать полностью »

Тут мы продолжаем рассказывать про то, как вы взаимодействуете с нашими уютными клиниками. Иван (имя пациента изменено) пришёл к нам после долгого и вдумчивого чтения блога на Хабре, а до этого лет десять, наверное, не был вообще ни у каких стоматологов.

Когда он впервые сел ко мне в кресло, у него не было вообще ни одного целого зуба. Это не преувеличение ради красного словца — реально ни одного! Спустя год и примерно пятьдесят визитов в клинику у Вани улыбка, как говорится, — на миллион! Точнее, на три.

Он сам захотел рассказать здесь свою историю. Поэтому вот.

image
Это Иван, он прошёл зубной квест на хард-левеле и радуется

Сначала будут Ванины впечатления, а потом я, Леван, его ортопед, расскажу, как мы реставрировали его зубы. И заодно про то, как мы работали со сложным пациентом, который мог сорваться и уйти в закат с любого приёма, плюс дополнительно у нас не возникла симпатия с первого раза, что неудивительно, если знать его анамнез. Читать полностью »

image
Навигационный шаблон для операции

Задача не в том, чтобы это сделать, а в том, чтобы сошлась экономика. В Москве есть много людей (в том числе со всей страны), поэтому если у вас есть хорошие игрушки и хорошая команда, проблем не будет.

В регионах проблемы очевидные:

  1. Недостаток хороших специалистов.
  2. Небольшой поток, то есть сложно закладываться под редкие случаи.
  3. Меньше доходы населения.
  4. Ниже культура профилактики.
  5. Ниже уровень понимания, как работает медицина (в т. ч. из-за всех перечисленных проблем, включая реальные доходы).

Но, кажется, мы нашли вариант, который закрывает большую часть проблем.

Для начала — у нас появилось разделение взятия анализов, диагностики и вмешательства. Как выглядит: специально обученный человек, способный произвести все нужные аппаратные исследования, делает пациенту КТ, сканирует его, берёт анализы и т. п. Всё это в цифровом виде отправляется к хирургу в Москву, где у последнего гнездо. На самом деле точно так же, как этот человек отправлял бы ему из кабинета № 3 в кабинет № 5.

Рабочее время хирурга выглядит так: от 70 до 90 % времени он рассматривает КТ и другие данные о пациенте, обсуждает это с другими врачами, печатает на 3D-принтере фрагменты организма пациента (прямо из КТ или фотограмметрии) и тренируется на них перед будущей операцией.

Потом заходит в операционную и быстро и точно всё делает. Пациент даже не видит, какой труд этому предшествовал. Но знает, что осложнений, скорее всего, не будет.

Чем выше класс хирурга, тем меньший процент времени он видит пациента.

Хирург готовится, затем проектирует навигационные шаблоны для операции (приложить к пациенту и резать по направляющим) и отправляет их в лабораторию в удалённой клинике.

Затем прилетает, отдыхает, делает операцию (точнее, несколько, собранных к его прилёту), улетает.

Когда мы поняли, как это должно работать, стало понятно, что можно пересмотреть ещё много всего в клинике. Читать полностью »

Меня зовут Станислав Герасимов, 31 год, я разработчик. Хочу рассказать свою жизненную историю и о том, как я, преодолевая трудности и преграды, шел и иду к своим мечтам — стать профессиональным разработчиком, поправить здоровье и найти друзей.

Путь к мечте: как инвалидность не помешала стать разработчиком и продолжить борьбу за здоровье - 1

Читать полностью »

Высокотехнологичный стоматологический кабинет, оборудованный по последнему слову техники, — это, конечно, хорошо. Но что делать, если зуб разболелся в таком месте, откуда до ближайшей стоматологии три дня на собаках? А таких даже в нашем XXI веке на свете всё ещё предостаточно.

Вариантов на самом деле не так уж и много.

И «героически терпеть» — худший из них, т. к. даже самый безобидный кариес, если ничего с ним не делать, может потянуть за собой очень большие проблемы вплоть до смертельно опасной флегмоны. Однажды к нам в клинику приходил такой пациент, и то, что было дальше, не понравилось ни нам, ни ему.

Устраивайтесь поудобнее: впереди — несколько интересных (и местами — леденящих душу) историй о том, как лечат зубы в отдалённых уголках России, на горнолыжных курортах Европы, на кораблях дальнего плавания и даже на МКС.

Лечение пульпита в тайге, пломба из пчелиного забруса, бормашинка в космосе — экстренная карательная стоматология - 1
Кстати, про МКС: думается мне, что в космосе бороться с кариесом неприятнее всего
Читать полностью »

Как мы лечили Senior+ Java Developer с психиатрическим диагнозом - 1

Сразу скажу, что, конечно же, это был не Java-разработчик, я довольно сильно поменял детали в этой истории, чтобы ни в коем случае нельзя было даже догадаться, кто этот человек. Тем не менее, если вы представите себе гения, на котором держится целое направление работ в немаленькой зарубежной компании, то не сильно ошибётесь. У него диагноз из большой психиатрии: какой именно, не скажу, но это тот самый мир, где маниакально-депрессивное расстройство, шизофрения и ныне модный аутизм обыденны и скучны.

Человек выстроил всю свою жизнь так, чтобы в ней не было ничего непредсказуемого. Одинаковая одежда (вся), еду привозят под дверь, личных контактов никаких, есть только дом за городом и сложные математические модели на работе. Для того чтобы прийти к нам в клинику, он готовится за пару недель: ставит в расписание встречи со своим психиатром, и они вместе прорабатывают все возможные сценарии того, что в клинике может выйти из-под контроля, и как на это реагировать.

Собственно, узнал я про его детали жизни и диагноз на очень серьёзной беседе, которую он провёл со мной как с главврачом клиники после того, как на приём зашёл незапланированный человек. Конкретно, мы сначала не поняли суть запросов клиента и причислили его к категории тех гениев и миллиардеров, которых беспокоит даже потеря лишней минуты. И потому прямо на приём ортодонта зашёл терапевт, чтобы параллельно осмотреть пациента. С точки зрения психологии контроля — это была катастрофа.
Читать полностью »

Какие гарантии даются в медицине и про конфликты врача и пациента - 1
Тёмный венчик вокруг пломбы — признак её разгерметизации, это гарантийный случай на бесплатное перелечивание (в нашем случае — в течение пяти лет, но, к счастью, это не случай нашей клиники)

В медицине даются гарантии. Иногда они достаточно конкретны. В случае нашего премиум-сегмента они ещё и существенно превышают то, что должно быть по закону. Но, к сожалению, далеко не каждый пациент знает, что это такое и как именно они работают.

«Всё будет хорошо», «Гарантирую стопроцентный результат» или «Мы вас обязательно вылечим» — это не гарантии, а спорные утверждения. «Стоимость не увеличится при возможных осложнениях, которые не были диагностированы до представления сметы», «Мы держим ЗИП на этот имплант 20 лет», «Любая проблема с нашей коронкой в течение пяти лет устраняется за счёт клиники» — это уже больше похоже на гарантию.

Мне как практикующему стоматологу с непониманием пациентов приходится сталкиваться не то чтобы прям часто, но довольно регулярно. Когда мне говорят, что «вы недолечили» или «вы допустили ошибку», я принимаю это близко к сердцу. Как врач я обязан принимать это близко к сердцу, потому что корректность лечения и здоровье пациента — это суть моей работы.

Давайте поговорим.

  • Чем гарантия отличается от срока службы и прогноза лечения.
  • Как гарантия регулируется законодательно и какими внутренними документами.
  • Где граница между потребительским экстремизмом и врачебной некомпетентностью.
  • Когда гарантия не действует, продлевается или сокращается.
  • Что происходит с гарантией, если перейти лечиться в другую клинику.

Читать полностью »

Российская система здравоохранения может быть переделана — тот самый момент, когда это стало понятно - 1

Реформа российской системы здравоохранения напрашивалась давно. Ещё с 2014 года (а скорее всего, и раньше) предлагается взять хороший опыт из других мировых систем и использовать в нашей.

Первое и главное — уход от лечения к профилактике. Это, например, оплата фонда ОМС не по количеству процедур, а по количеству людей в районе и качества их здоровья. То есть платить не за то, что вы пришли к врачу, а за то, что вам не понадобилось обращаться с чем-то серьёзным. Это означает переход к профилактике через регулярные осмотры, снижение отчислений для тех, кто ходит в спортзал, и так далее.

Что гораздо важнее, наша медицинская система всё ещё не процессная и не научно обоснованная в достаточном плане. Люди не доверяют врачам по многим причинам, а врачи не создают систему, которая хоть как-то даст понять, что они всё делают правильно. Платная медицина давно уже стала рынком маркетинга, а не медицины, а ОМС/ДМС во многом так и остались областью ремесла, передающегося от отца к сыну, а не консолидированного знания сообщества.

Когда мы создавали свою сеть клиник, то положили в основу хардкорный научный подход со сбором статистики случаев, кросс-ревью врачей и кучей технологичных игрушек. Да, поначалу к нам шли за игрушками, но сейчас я могу сказать, что процессы оказались гораздо важнее.

После ковида я перестал надеяться, что здравоохранение как система резко выздоровеет, поэтому хочу поделиться опытом, перестать ныть и начать делать конкретные шаги, чтобы такая система появилась в платной медицине чуть более глобально, чем только у нас.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js