Рубрика «инфосфера»

Большинство программистов учатся постоянно. Мы читаем книги гуру и смотрим код профессионалов. И спорим какой метод лучше и какое решение красивее.
Но представим себе что есть суперпрофессионал, код которого нам удалось посмотреть. Чему мы можем научиться у него? И какие выводы мы сможем сделать?
image
Итак — искусственные иммунные системы.
Читать полностью »

Десять лет назад я считал изложенные в данной публикации мысли достаточно банальными. Прочитав последние публикации на Хабре [1] я понял что это не так.

Термин “Искусственный интеллект” может быть великолепной иллюстрацией понятия прецессии симулякров. Его значение меняется каждый год, в зависимости от настроений рынка или моды философов-гуманитариев. Десятилетия назад шахматная программа считалась ИИ. Сегодня это банальный инжиниринг. Через десятилетия Ватсон и Сири будут стандартной компонентой в очередном фреймворке. ИИ — символ непознанного, как только мы отщипываем кусочек неизвестного — оно сразу теряет свою привлекательность.
Однако если забыть гуманитарные установки и подойти к делу с точки зрения технаря можно понять следующие вещи.
Читать полностью »

Когда я? В смысле где?

Основной средой обитания современного человека является виртуальная среда. Еще лет двадцать назад человек жил в искусственной среде. К примеру, 100 лет назад люди в своей массе соприкасались с самой природой. И если раньше человек эволюционировал, приспосабливаясь к природе, то сейчас эволюция по большей части идет в виртуальной реальности. Для усугубления понимания вопроса разверну тезис об искусственной среде обитания. Еще до момента формирования личности у ребенка формируется картина мира (спорно, но логично), на фоне которой и формируется личность. И если первобытный человек формировался в лоне природы, и единственным законом был закон джунглей, то современный человек формируется в городе (искусственной среде), и законы здесь избыточны в своей массе. Т.е. навыки, которые необходимы для выживания тогда и сейчас, отличаются. Соответственно, предугадать, какой будет психика следующего поколения, напрочь отрезанного от корней, очень сложно.
Читать полностью »

В те времена, когда я следил за группой comp.lang.forth в Usenet, я был не единственным, кого неприятно удивляло отсутствие людей, способных выделывать интересные штуки с Фортом. Элизабет Ратер, сооснователь Forth, Inc., предложила такое объяснение: есть люди, занимающиеся реальными проблемами языка, но в ньюсгруппе они не сидят. Она это знала наверняка: её компания была создана для поддержки создания коммерческих проектов на Форте.

В 1996 году я работал над портированием игры The Need for Speed на Sega Saturn. (Эта игровая приставка вам кажется необычной для того, чтобы с ней связываться? А я занимался разработкой под 3DO и посетил конференцию Jaguar в головном отделе Atari.) Уже в 90-х было некоторое количество известных разработчиков, но ведущие специалисты, занимавшиеся оригинальной версией выпущенной в 1994 году The Need for Speed, были никому неизвестными людьми. И это несмотря на то, что они написали игру, основанную на физике твердых тел, до того, как большинство других узнали, что эти слова вообще относятся к разработке 3D-видеоигр. И сделали они это без математического сопроцессора: весь движок использовал арифметику с фиксированной запятой.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js