Рубрика «кривые руки»

Компания Denuvo засветила директорию -fileadmin - 1Ведущий программист Матиас Вернер и его коллеги из австрийской компании Denovo пользовались репутацией больших профессионалов. Их защита игр от копирования работает на низком уровне, привязывается к железу и генерирует уникальный криптографический ключ. Что тут говорить — системные программисты, настоящие хакеры, без сомнений. Но вот на опытного веб-мастера они пожалели денег, а сам Матиас оказался не очень хорош в этом деле.

Вечером 5 февраля на форуме 4chan начали гулять ссылки на http://www.denuvo.com/fileadmin/, которая вывалила в открытый доступ всё содержимое. Там нашлось кое-что интересное.
Читать полностью »

К сожалению, давно пропали топики-ссылки, но иногда бывают крайне занимательные вещи из первых рук. Рекомендую пост Анатолия Воробея (работает разработчиком в «Гугле»).

В видеоформате MP4 (стандарт MPEG-4) есть возможность записать «время создания» любого потока данных, с помощью специальной метки. Значение этой метки в стандарте: количество секунд, прошедших с 1 января 1904 года, или так называемое «время по эпохе макинтоша», потому что маки первыми стали использовать такой отсчет времени. Меж тем, в современных серверах намного проще иметь дело с «временем по эпохе Юникса», а именно количеством секунд, прошедших с 1 января 1970 года. В результате этого, во множестве программ, которые работают на Линуксе или других юниксовских операционных системах, есть кусок кода, который выглядит примерно так:

  • получить «время сейчас по юниксу»;
  • добавить разницу между временем по юниксу и временем по макинтошу — это некая константа;
  • полученное «время сейчас по макинтошу» записать в файл MP4, который мы создаем.

Чему равна константа «разница между временем по юниксу и временем по макинтошу»? Она равна в точности числу секунд, прошедших между 1 января 1904 и 1 января 1970. Это 66 лет, из которых 17 были високосными (проверьте, если не доверяете мне). Всего дней получается: 66 * 365 + 17 = 24 107, а секунд, учитывая 86 400 секунд в сутках: 24 107 * 86 400 = 2 082 844 800. Это правильное значение константы.
Читать полностью »

(не до конца уверен, в какой хаб писать)

VMWare всегда несколько свободно обращалась с полученными от партнёров email-адресами. В смысле, «налево» они не уходили, но обнаружить себя подписанным на yet another рассылку про Новый и Очень Перспективный Продукт — запросто.

То же касается и всякого рода мероприятий.

Практика не очень похвальная, но всё же терпимая. Так было до определённого момента, пока VMWare не добавила эти адреса в очередной список рассылки: russia-cis-partners at lists.vmware.com.

Сделано это было с помощью mailman, причём сам mailman не в курсе, что такая рассылка на его сервере есть: lists.vmware.com/mailman/listinfo/russia-cis-partners

Пришло сообщение о подписке. Ещё не было самой рассылки, как…

… как выяснилось, что в эту рассылку могут писать все. И понеслось. Я помню, была подобная история несколько лет назад, когда через рассылку прошло несколько десятков тысяч негодующих писем с просьбой отписать (и каждое такое письмо приходило обратно всем остальным негодующим, вызывая появление новых негодующих), кажется, это было в какой-то муниципальной рассылке, если кто помнит, ткните.

Так вот, ровно та же ситуация.

В настоящий момент в этом «дискуссионном списке» уже более 500 писем. Читать полностью »

Game Development / [Из песочницы] История о несчастной игре и идее, попавшей не в ту голову
Есть у меня особенность такая — ни с того ни с сего бывает лезут мне в голову всякие идеи по поводу создания компьютерных игр. К сожалению, всех не помню, программировать толком не умею, так что все придуманные игры канули в небытие. Но за идею игры, что пришла мне сейчас, обидней больше всего. Она хороша всем (осторожно, предвзятость!): зрелищная, динамичная, но в то же время не нужно отчаянно жамкать во время игры, и она отлично подходит для игры на сенсорном экране. Помимо того, что я не умею программировать, я еще и не умею рисовать (какую злую шутку сыграла со мной судьба!), поэтому донести до других, что же эта за игра, мне крайне сложно. Но яЧитать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js