Рубрика «phobos»

Машинное управление. Первый опыт в бизнесе - 1

Уходящий 2016 год запомнится изобилием ярких новостей о прикладных применениях машинного обучения практически повсеместно. Словно родителям, наблюдающим за первыми неловкими шагами чада, нам с Вами довелось стать свидетелями первых робких попыток слабого искусственного интеллекта читать, писать романы и… даже делать трейлеры к фильмам! Подводя итоги этого насыщенного года, сотрудники Phobos рады добавить в копилку необычных применений машинного обучения приложение в управление проектами.

Читать полностью »

Глубокое обучение с подкреплением виртуального менеджера в игре против неэффективности - 1

Об успехах Google Deepmind сейчас знают и говорят. Алгоритмы DQN (Deep Q-Network) побеждают Человека с неплохим отрывом всё в большее количество игр. Достижения последних лет впечатляют: буквально за десятки минут обучения алгоритмы учатся и выигрывать человека в понг и другие игры Atari. Недавно вышли в третье измерение — побеждают человека в DOOM в реальном времени, а также учатся управлять машинами и вертолетами.

DQN использовался для обучения AlphaGo проигрыванием тысяч партий в одиночку. Когда это ещё не было модным, в 2015 году, предчувствуя развитие данного тренда, руководство Phobos в лице Алексея Спасского, заказало отделу Research & Development провести исследование. Необходимо было рассмотреть существующие технологий машинного обучения на предмет возможности использования их для автоматизации победы в играх управленческих. Таким образом, в данной статье пойдёт речь о проектирование самообучающегося алгоритма в игре виртуального управленца против живого коллектива за повышение производительности.

Читать полностью »

Разбор функции из стандартной библиотеки D - 1 Привет Хабр, хочу пригласить всех на небольшую экскурсию по языку D. Зачем? Ну зачем люди вообще на экскурсии ходят — чтобы развлечься, увидеть что-то новое и вообще — это интересно. D трудно назвать новым или хотя бы молодым, однако в последние пару лет шло бурное развитие, в сообщество пришел Андрей Александреску и быстро стал ведущим разработчиком, с его способностью предвидеть тренды он внес огромный вклад в концепции самого языка и особенно в стандартную библиотеку.

С самого своего возникновения D позиционировался как улучшенный C++ (по крайней мере в моем прочтении истории). Возможность отбросить некоторые устаревшие конструкции и внести вместо них то новое, что не могло быть реализовано в классическом C++, и одновременно бережное сохранение низкоуровневых возможностей, таких как встроенный ассемблер, указатели и использование библиотек С, делают D уникальным претендентом на звание «следующего в ряду C — C++ — ...». Ну это с моей точки зрения, сам я (наверное вежливо было бы добавить «к сожалению») абсолютно моноязычен, много лет пишу на C++ и любые попытки познакомиться с другими языками неизбежно заканчивались крепким здоровым сном. Однако я слышал от представителей других конфессий что D для них тоже интересен как язык, так что на экскурсию приглашаю всех.

Что я буду показывать? По D уже написано несколько очень хороших книг, поэтому я решил просто взять функцию getopt() из стандартной библиотеки и посмотреть на ее код, неоценимо полезное упражнение позволяющее оживить прочитанное в книгах. Почему именно эту функцию? Ну, она же всем знакома и системно независима, я лично ее использую 3-4 раза в неделю и в деталях представляю как она могла бы быть написана на 3-х различных языках. Кроме того, автором кода значится Александреску, я много раз видел учебные примеры его кода в книгах и никогда не видел кода написанного в продакшн, любопытно же. В конце я конечно же не удержался и написал свой велосипед (естественно улучшенный), в данном случае это совершенно уместно и не менее полезно чем разбор чужого кода.

Увидим мы далеко не все из того что бы стоило посмотреть, да и сам я далеко не эксперт, поэтому читайте сами кому интересно, ссылки в конце.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js