Global Game Jam Minsk 2015: как сделать игру за 48 часов?

в 16:06, , рубрики: game development, Global Game Jam, unity3d, Блог компании Wargaming, геймдев, геймдизайн, минск, разработка под windows, хакатон, Хакатоны, метки:

Global Game Jam — крупнейший международный хакатон, в рамках которого участники из сотен городов одновременно создают игры на заданную тему. GGJ проходит с 2008 года, однако еще ни разу не проводился на территории Беларуси. 23-25 января 2015 при поддержке СООО «Гейм Стрим», минского центра разработки Wargaming, состоялся первый Global Game Jam Minsk.
Результаты хакатона и советы для участников от специалистов из Wargaming, HalfBus и GameJam под катом.

global_game_jam_minsk_2015_wargaming

По результативности и масштабности прошедший Global Game Jam Minsk не уступает хакатонам в городах GGJ-ветеранах. В 48-часовом марафоне приняли участие 75 человек из Минска, Бреста, Гомеля, Бобруйска и внезапно Амстердама. Из 16 проектов, заявленных в первый день, 14 были представлены на локальном конкурсе.

Правила Game Jam’а не ограничивают участников в выборе платформы или технологии для создания игры. Несмотря на это, 9 команд из 16 использовали для разработки Unity.

Для начала предлагаем вам посмотреть видео, чтобы лучше прочувствовать атмосферу Global Game Jam Minsk 2015:

А теперь обо всем по порядку.

23 января, в первый день хакатона, ровно в 17:00 была объявлена тема. Она, как всегда на GGJ, была крайне абстрактна и оставляла простор для воображения. Ведь ответов на вопрос «What do we do now?» (Что же нам делать сейчас?) столько же, сколько людей на Земле.

Сразу после начался мозговой штурм, по результатам которого сформировались 16 идей и участники стали разбиваться на проектные команды. Около девяти вечера кто-то уехал домой отсыпаться, но самые хардкорные команды продолжали работать: кодили, рисовали и прорабатывали дизайн всю ночь, не покидая помещения.
В субботу утром геймдизайнеры и разработчики из Wargaming, Halfbus и GameJam делились опытом создания и развития игр, родившихся на других хакатонах.

Геймдизайн: документация и организация производственного процесса / Алексей Калинин / Wargaming:

To Game Jam and beyond! / Дмитрий Минский / Halfbus:

Проект с нуля — проблемы коммерческой и инди-разарботки / Кирилл Перекрест / Wargaming:

VHS Story: от «геймджема» до Greenlight / Никита Кулага / GameJam :

Параллельно с выступлениями, команды продолжали работать, отвлекаясь только на перекус и плейтесты. На любом этапе разработки участники могли обратиться за советом к менторам — опытным специалистам Wargaming. Они присутствовали на Jam’е все 48 часов и старались помочь каждой команде.

Третий день хакатона стал крайне напряженным для участников. Силы были уже на исходе, а впереди ждало еще 2 серьезных испытания: загрузка финального билда на официальный сайт GGJ и презентация игр для локального конкурса.

Только 14 команд смогли подготовить демо-версии. Они презентовали свои проекты жюри, в состав которого вошли эксперты Wargaming: Сергей Буркатовский (SerB), Левон Захарченко, Андрей Билецкий, Александр Мирошниченко и Иван Радкевич. В результате открытого голосования самих участников Jam’а за приз зрительских симпатий и тайного голосования членов жюри места распределились следующим образом:


3 место: Feed the cat
— Что же нам делать сейчас?
— Конечно, кормить кота!

Платформа: MS Windows, Android, iPhone, iPad
Технологии: Unity
Главный герой игры — милый пухленький кот, разыскивающий рыбу, которую коварные хозяева спрятали в самых неожиданных местах: на шкафу, на люстре, за креслом… Вам предстоит накормить бедолагу, направляя в нужное место при помощи лазерной указки, тапка, гудка и других игрушек.
Через месяц после хакатона команда проекта, несмотря на все желание, так и не смогла продолжить разработку. Будем надеяться, что ребята обязательно найдут время и сделают еще несколько уровней про приключения кота в других комнатах.

Feed_the_cat_Global_Game_Jam_Minsk_2015


2 место: Parapapa
— Что же нам делать сейчас?
— Бежать и не останавливаться!

Платформа: Web
Технологии: as3
Parapapa — аркада, вдохновленная Pacman. Главная задача игрока — вывести своих маленьких братьев и сестер из полного ловушек замка, не давая им времени задуматься и понять всю опасность ситуации. Ведь если не указывать, что им делать сейчас, последствия могут быть фатальны.
Два студента из Амстердама и Минска весь месяц усердно продолжали работу над игрой. В течение ближайших недель мы сможем увидеть дополненную версию Parapapa с боссами, различными противниками и новыми уровнями.

Parapapa_Global_Game_Jam_Minsk_2015


1 место: Kings of Washington
— Что же нам делать сейчас, мой Король?
— Не злить дракона и ООН

Платформа: Web
Технологии: JavaScript using libraries: Pixi.js Prototype.js SoundJs
Магический торнадо перенес небольшое средневековое королевство прямо к современному Вашингтону. Ясное дело, жизнь в королевстве уже не будет прежней: ООН протестует против убийства дракона, рыцари подсели на фаст-фуд и уже не влезают в доспехи… Со всем этим предстоит разбираться Королю, сохраняя баланс сил и стараясь удержаться у власти.

Победители хакатона несколько раз встречались и обсуждали варианты дальнейшего развития игры. Сейчас они пытаются внедрить их в демо-версию. После получения играбельного прототипа, ребята планируют воспользоваться своим главным призом — профессиональной консультацией Сергея Буркатовского, Левона Захарченко и Алексея Калинина.

Kings of Washington_Global_Game_Jam_Minsk_2015


Приз зрительских симпатий: Кризис
— Что же нам делать сейчас?
— Скупать всю валюту!

Платформа: MS Windows
Технологии: Unity
Название команды: Vodka Games
Самая злободневная игра хакатона. Ведь валютный кризис может превратить мирный городок в настоящую зону боевых действий. Ваша главная цель — купить как можно больше $ и в способах вас никто не ограничивает.

Сейчас «Кризис» дорабатывается. В ближайшее время автор опубликует новую версию игры в своем блоге, а в будущем, возможно, опубликует его в одной из социальных сетей, популярных на постсоветском пространстве:

crisis_Global_Game_Jam_Minsk_2015


Специальный приз: The Village of Evil
— Что же нам делать сейчас?
— Защищать родную деревню!

Платформа: Настольная игра
Название команды: Sandwich Games
Игра представляет собой симулятор спасения деревни злобных гоблинов от нашествия благородных героев. Большое количество юмора и рандом делают каждую партию неповторимой.
После Global Game Jam Minsk игра продолжила развиваться. «Деревня Зла» приняла участие в конкурсе авторских настолок на Игроконе в Москве, была адаптирована для Tabletop Simulator, а релиз коробочной версии состоится на конвенте Unicon в апреле.

О других играх вы можете прочитать ниже:

Arena: The Choice

— Что же нам делать сейчас?
— Защищаться и атаковать

Платформа: Web browser with special plugins or packaged apps
Технологии: Unity, Photon Cloud
Статус: На данный момент работа над игрой приостановлена, однако команда разработчиков не отрицает возможность своего возвращения к проекту.
Страница на GGJ

Arena:The_Choice_Global_Game_Jam_Minsk_2015

Catkenstein

— Что же нам делать сейчас?
— Бежать за клубком. Главное, не забывать дышать.

Платформа: Web browser with special plugins or packaged apps, Android
Технологии: Unity
Название команды: Empty Stage
Статус: На данный момент команда вернулась к работе над другими проектами. Catkenstein также будет доработан, но позже.
Страница на GGJ

Catkenstein_Global_Game_Jam_Minsk_2015

Gaswagen

— Что же нам делать сейчас?
— Выживать в лифте с бомжом.

Платформа: Web
Статус: Дополнительная информация по игре недоступна в связи с ее травмирующим и трэшовым содержанием. Очевидно, что игра дорабатываться не будет.
Страница на GGJ

Gravity

— Что же нам делать сейчас?
— Спасать Булочку!

Платформа: Web standard
Статус: Игра дальше разрабатываться не будет. Но опыт хакатона не пропал даром — сейчас автор пишет другую игру с использованием JavaScript и HTML5, но без фрэймворков.
Страница на GGJ

Gravity_Global_Game_Jam_Minsk_2015

Munchkin Rush

— Что же нам делать сейчас?
— Качаться

Платформа: MS Windows, Mac OS X, Linux / Unix
Технологии: Unity
Статус: Дальнейшая разработка вестись не будет. Команда начала работу над новым совместным проектом. Механика игры будет схожа с Hotline Miami, но в сеттинге Америки 20-40 гг. ХХ века.
Страница на GGJ

Party Sim

— Что же нам делать сейчас?
— Тусоваться!

Платформа: MS Windows, Mac OS X, Linux / Unix
Технологии: Unity
Статус: Из-за трудностей удаленной совместной работы разработка Party Sim на данный момент приостановлена. Но у одного из авторов есть желание перенести игру в Web, так что возможно симулятор вечеринки все же доберется до релиза.
Страница на GGJ

Party_Sim_Global_Game_Jam_Minsk_2015

Space Solution

— Что же нам делать сейчас?
— Бороздить просторы космоса.

Платформа: MS Windows
Технологии: Unity
Статус: Авторы игры решили расширить вселенную, вооружиться 3D-графикой и сделать уклон в юмористическую фантастику. Так что, если вы когда-нибудь увидите игру Space Saga в Steam — знайте, эта игра пришла с Global Game Jam Minsk 2015
Страница на GGJ

Toporror

— Что же нам делать сейчас?
— Спасаться от маньяка.

Платформа: MS Windows, Mac OS X, Linux / Unix, Android, iPhone, iPad, Microsoft Windows Phone
Технологии: Unity
Статус: Формат сурвайвал хоррора оказался слишком суровым как для самих разработчиков, так и для Jam’а в целом. Так что развивать его дальше авторы не планируют.
Страница на GGJ

toporror_Global_Game_Jam_Minsk_2015

You think you have a problem?

— Что же нам делать сейчас?
— Анализировать себя и окружающих.

Платформа: MS Windows
Технологии: Unity
Статус: Команда проекта активно работает над полной версией игры. Написан питч-документ, в процессе проработки игровая механика, начата разработка концепции UI. Процесс идет не так быстро, как хотелось бы самим участникам. Но самой атмосферной игре минского GGJ «You think you have a problem?» быть.
Страница на GGJ

You_think_you_have_a_problem_Global_Game_Jam_Minsk_2015

О дальнейших успехах игр-участников и других хакатонах мы будем писать в наших группах на Facebook и Вконтакте.

А напоследок хотелось бы узнать, что вы думаете о хакатонах? Расскажите как вы участвовали в хакатонах и что из этого вышло? Ну или почему вы считаете такие мероприятия пустой тратой времени?

Автор: Wargaming

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js