Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity

в 8:40, , рубрики: Alconost, SimCity, Анализ и проектирование систем, архитектура, Блог компании Alconost, Занимательные задачки, игра, магнасанти, Программирование, разработка игр

Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity - 1

Похоже на набор разноцветных квадратиков без смысла и цели? На самом деле за этой картинкой — злой гений и множество формул.

Это вид на Магнасанти — мегаполис, создатель которого попытался достичь предела численности населения в игре SimCity.

Присмотримся поближе:

Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity - 2

Винсент Оскала (Vincent Oscala), 22-летний студент из Филиппин и будущий архитектор, многие годы пытался найти формулу успеха в игре Sim City 3000.
Безумная, казалось бы, затея… однако благодаря огромным усилиям, вложенным в «борьбу» с SimCity, оказались подняты интересные вопросы о городских ландшафтах, в которых мы живем, и о том, в какой ужас они могут превратиться.

Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity - 3

После скрупулезного планирования и большого количества проб и ошибок Винсенту удалось построить город с населением более шести миллионов человек.
Более того, город получился на удивление стабильным, в нем не было заброшенных зданий и неиспользованного пространства. Не было и дорог — только общественный транспорт. Всеведущая полиция уничтожила всю преступность в городе. Потребности в воде и энергии Магнасанти обеспечиваются соседними городами — это позволяет убрать значительную часть соответствующей инфраструктуры.

Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity - 4

Переведено в Alconost

С точки зрения SimCity — это шедевр.

Но если представить себя на месте жителей, это скорее кошмарная антиутопия.

Высокая безработица, ужасающее загрязнение воздуха, образования почти нет, медицинские и пожарные службы отсутствуют, а жители не доживают до пенсионного возраста. Полицейское государство позволило максимально увеличить размер города, сохранив полный контроль над гражданами — однако оно свело к минимуму качество жизни и фактически уничтожило свободную волю.

Родившийся в Магнасанти проводит свою жизнь, работая и живя в небольшом, но очень эффективном участке пространства, и умирает в возрасте около 50 лет.

Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity - 5

Магнасанти — самый большой и самый ужасный город SimCity - 6

В следующем видео объясняются некоторые моменты работы над Магнасанти, в том числе описываются два небольших города, послуживших прототипами окончательного варианта:

Как можно догадаться из звукового сопровождения, на Оскала большое влияние оказал фильм «Койяанискаци», или «Жизнь, выведенная из равновесия», режиссера Годфри Реджио с музыкой Филиппа Гласса.

Используя лишь музыку и визуальный ряд «Койяанискаци» рассматривает и изучает контрасты между формами и темпом движения в природе и современной человеческой жизнью. По сути, фильм ставит нас перед фактом, что жизнь нашего вида выведена из равновесия с природой — хорошо это или плохо.

Это отличный фильм — обязательно посмотрите. Вот его тизер:

Теперь вы можете спросить, чему может старая версия SimCity научить нас в реальности, если говорить о «жизни, выведенной из равновесия»?

Магнасанти — это в первую очередь исследование с целью выиграть в SimCity с условием максимального населения.

Однако мне кажется, что это исследование поднимает и другие интересные вопросы.

«Этот фильм показал мне мир таким, каким я его никогда раньше не видел — и очаровал меня. Такие случаи побуждают меня физически выражать развитие своих мыслей — что я и сделал, построив эти города в SimCity 3000. Возможно, что-то похожее — невероятную регламентацию жизни и жестокость общества — можно было бы изобразить, нарисовав серию картин на холсте или сделав отталкивающие архитектурные модели.
Но получилось бы не совсем то же, что в игре: я хотел развить невероятно извращенные устремления самовлюбленных политических диктаторов, правящих элит и совершенно безумных архитекторов, градостроителей и прикладных социологов».
— комментирует Оскала

В австралийском блоге об архитектуре Super Colossal обсуждаются некоторые вопросы, поднятые Магнасанти (см. здесь):

Это излюбленный мною вид «архитектурного порно» — урбанизация в рамках игрового пространства, использованная на полную катушку до крайних своих проявлений. Можно ли «победить» урбанизацию? Это вообще — урбанизация? Если нет, то может ли использованный подход нас чему-нибудь научить? Самое главное в этом городе — полное отсутствие автомобилей и использование метро в качестве основного средства перемещения. Подозреваю, что это позволило использовать под недвижимость место, которое в противном случае было бы занято дорогами, — в результате увеличилась плотность населения. И именно такую стратегию серьезно рассматривают многие города, в том числе Сидней. Долой автомобили — да здравствует общественный транспорт. И это кажется здравой мыслью.

Интересно посмотреть на мир, в котором отсутствие автомобилей соседствует с отсутствием свободы — и первое даже может быть симптомом второго. Оскала построил настолько «устойчивую» систему, что граждане оказались фактически прикованы к городским кварталам: добраться в другие части города они могут — на общественном транспорте, — однако у них в этом нет необходимости, поскольку жизнеобеспечение в типовых кварталах безжалостно эффективно.

Может быть — ладно, скорее всего — такая застройка эффективна в силу недоработок игрового движка. В блоге Super Colossal делается следующий вывод: «В конечном счете, Магнасанти мало отношения имеет к планированию городов — этот город использует игровую механику для получения максимальной награды».

Однако я не могу отогнать мысль, что Магнасанти — это наполовину реальная «темная сторона» централизованного городского планирования: как если бы инструменты современного строительства и планирования городов попали бы в руки в сумасшедшему деспоту, который захотел бы любой ценой увеличить население. Творческий подход, динамичность и сама природа отброшены, все силы отданы повышению эффективности, а решающий фактор — религия и наука.

И, безусловно, никуда не деться от повсеместных полицейских — на тот случай, если вдруг начнутся беспорядки.

В интервью изданию Viceland Оскала пояснил, что Магнасанти представляет собой «клетку», в которой заключено шесть миллионов «экономических рабов». В качестве символического комментария к своему творению он использовал форму буддистского Колеса бытия.

«С технической точки зрения, никто не уезжает из города и не приезжает в город. Рост населения остановился. Симам не нужно перемещаться на большие расстояния: их рабочие места находятся в нескольких минутах ходьбы от дома. Им, фактически, даже не нужно покидать квартал, поскольку куда бы они ни отправились — везде то же самое.

За иллюзией порядка и величия в городе скрывается множество различных проблем: чрезвычайно загрязненный воздух, высокая безработица, отсутствие пожарных станций, школ и больниц, регламентированный образ жизни — такую цену симы платят за проживание в городе с самым высоким населением. Стремиться жить в таком городе — это извращенная цель.

Забавно, что симы Магнасанти терпят всё это: они не поднимают восстаний, не делают революций и не создают социальный хаос. Сверхэффективное полицейское государство сдерживает население, и поэтому никто не хочет противостоять системе с помощью физических средств. У них отвратительное здоровье, они все оболванены и порабощены, их разум контролируется достаточно хорошо, чтобы эта система существовала в течение тысяч лет. Если быть точным — 50 000 лет. Они все — узники в пространстве и времени».
— говорит Оскала

Блог Mammoth называет Магнасанти «намеренно бесчеловечным видением, которое в качестве средства выражения использует внутреннюю логику игры».

Оскала добавляет: «если мы решим любой ценой повысить прибыль, мы не сможем учесть социальные и экологические последствия».

По крайней мере, это хорошая пища для размышлений будущим городским архитекторам и любителям игр-симуляторов.

О переводчике

Перевод статьи выполнен в Alconost.

Alconost занимается локализацией игр, приложений и сайтов на 68 языков. Переводчики-носители языка, лингвистическое тестирование, облачная платформа с API, непрерывная локализация, менеджеры проектов 24/7, любые форматы строковых ресурсов.

Мы также делаем рекламные и обучающие видеоролики — для сайтов, продающие, имиджевые, рекламные, обучающие, тизеры, эксплейнеры, трейлеры для Google Play и App Store.

Подробнее

Автор: Анастасия Куриленко

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js