Дизайн и ценности проекта Anyflat (часть 1)

в 16:00, , рубрики: travel, веб-дизайн, дизайн, Идеи для стартапов, интерфейсы, путешествия, рекомендации, сервис, метки: , , , , ,

Хабра, привет!

Дизайн и ценности проекта Anyflat (часть 1)

Следуя традиции, в моем первом, публичном обращении к Хаброязычному сообществу (верных служителей культа ценностей, которые и делают сообщество Хабр уникальным, с момента его основания), мне предстоит начать свой пост с предыстории и хронологии собственных впечатлений, полученных на личном опыте.

Во-второй части, я постараюсь содержательно донести до вас миссию своего будущего продукта, который, как я надеюсь, может послужить предметом для обсуждения в комментариях к данному посту. Где ваша поддержка, совет и рекомендация, помогут мне своевременно увидеть и укрепить слабые стороны, если таковые имеют место быть в концепции будущего сервиса.

Итак, для начала, немного предыстории:

С момента самостоятельно принятого решения об уходе из Альма-матер, (в команде которой, мне довелось потрудиться несколько лет), я руководствуюсь собственной целью создания в ближайшее время именно того продукта, на воплощение которого, мы с партнером направили наши усилия.

Снимок, предположительно сделан НЛО в 2007 году.
Дизайн и ценности проекта Anyflat (часть 1)
На фоне легкой конструкции с нанесенным по центру логотипом и столь же характерным по содержанию названием, которое, как я полагал тогда, могло происходить из двух неопознанных аббревиатур произносимых одним и темже внутренним голосом. Но вскоре, я слышал уже два разных, внутренних голоса, находясь уже в новом офисе, куда и был впоследствии приглашен одним из них поработать.

Наш опыт, наш враг:

Работая в различных тематических интернет-проектах, мы поняли для себя следующее:

для того, чтобы проекты обретали форму и развивались наиболее быстрыми темпами, нам всегда приходилось находиться в постоянном поиске новых возможностей и успешных путей развития, закрепляя те, или иные идеи экспериментами, мы не останавливались на конкретном приеме или технологии, а всегда учитывали вероятный риск того, что полученный опыт в процессе работы над одним проектом, может оказаться бесполезным для другого проекта: «наш опыт, мог оказаться и нашим врагом». Мы намерены применить не только полученный опыт, но и действовать оригинально, с учетом индивидуальных особенностей продукта.
В основу сервиса Anyflat, я закладываю не инновацию и не находчивость, а последовательный и дальновидный фреймворк в основе которого, лежит комплексное решение проблем как наших пользователей, так и многочисленных пользователей западных аналогов (airbnb и др.), что в конечном счете сделает наш продукт конкурентным и позволит занять нам достойную нишу на рынке.

На данном этапе, наша цель:

создать рекомендательный сервис, которым, будет просто и удобно пользоваться наиболее активной аудитории. Внимательно изучая поведенческую активность аудитории, мы сможем последовательно расширять функционал UI.
Дизайн и ценности проекта Anyflat (часть 1)

Как все начиналось:

В конце июля 2011 года, как идейный вдохновитель и основатель, я предложил хорошо знакомым коллегам принять участие в создании проекта, миссию которого, и попытался донести до всех участников встречи, имея свое видение будущего сервиса. На тот момент, из шести хорошо знакомых мне людей, среди которых ведущие специалисты близких мне по роду деятельности: интернет-технологий, электронной коммерции и платежных систем, меня поддержал лишь один разработчик, коллеги предложили брать в основу уже успешно зарекомендовавшую себя на западном рынке американскую модель Airbnb и адаптировать похожую модель для русскоязычных пользователей глобального интернета. Но создавать очередного русскоязычного клона, пусть и успешной модели для меня не представляет никакого интереса, поскольку мои интересы и практика, предполагют идти путем неизведанным, индивидуальным от остальных. Поэтому, руководствуясь принципом: лидер не знает куда вести, значит все пойдут туда и так, как им удобно, принял решение взять таймаут и отправился отдохнуть в индоамерику.
Дизайн и ценности проекта Anyflat (часть 1)

Спустя три месяца, после моего travel experience, я вернулся в Москву. Со свежими силами и впечатлениями, принялся анализировать все существующие западные аналоги. Тестирование сервисов позволило нам получить сравнительный анализ и определить все имеющиеся недостатки и преимущества западных конкурентов. После чего, я принял окончательное решение не отступать от замысла и насколько будет возможным, постараться улучшить уже существующие модели США и Европы.

Итак, позвольте перейти к ценностям продукта:

Ценности проекта AnyFlat:

1. Даст людям возможность добавлять свои обьекты, рекомендовать другие и зарабатывать, используя не только те ресурсы, которые у них есть (свободная комната, квартира, дача, домик в деревне...), но и сторонние, проверенные предложения. Даже тем людям, которые ранее и не задумывались об этой возможности, поскольку не имели представления как это сделать и не имели возможности это делать.
Дизайн и ценности проекта Anyflat (часть 1)

2. Даст людям хорошую альтернативу гостиницам или вообще дает возможность поселиться там, где гостиниц нет (и никогда не будет). По сути сервис создает инфраструктуру для поездок и путешествий. Сервис дает людям возможность комфортного размещения в нужном им месте, в том числе для тех, которые до этого не могли себе этого позволить в виду ограниченности доходов.
Дизайн и ценности проекта Anyflat (часть 1)Дизайн и ценности проекта Anyflat (часть 1)

3. Для зарубежных поездок сервис даст возможность посмотреть на место, куда ты приезжаешь с другой стороны, в какой-то степени со стороны его местного жителя (ты живешь в жилом доме, ходишь в те же магазины в округе, общаешься с местными жителями).
Дизайн и ценности проекта Anyflat (часть 1)

4. Даст возможность почувствовать себя полезным другим людям и свою сопричастность с другими людьми.
Дизайн и ценности проекта Anyflat (часть 1)

Как нам кажется — это основа, вокруг которой и должен строиться сервис. Основа, для реализации которой можно использовать различные инструменты и механизмы.

Социальная составляющая (отзывы, рекомендации, комментарии, группы...), — это важная и неотъемлемая часть сервиса.

Если ценности — это скелет сервиса, то социальные связи — это то, что превращает скелет в живую плоть.

Считаю важным, что в основе сервиса должно быть решение проблем людей: без проблем сдать свое жилье и заработать на этом, найти комфортабельное и относительно недорогое место для проживания или наоборот дорогое и необычное, получить положительные эмоции от встреч с разными людьми. Социальная составляющая сервиса должна дополнить и помочь людям в решении их проблем: у кого снять жилье, кого принять к себе на проживание, в каком проверенном месте можно остановиться.

Само по себе сообщество без тех ценностей, которые я назвал, будет не так интересно российским активным пользователям и турлидерам.

Возможности: API — интерфейса и SDK откроют широкие партнерские возможности:

1. Хостам — производить скоростную, единовременную заливку предложений об аренде на все основные конкурентные сервисы по аренде жилья:

airbnb.com,

roomorama.com,

istopover.com

9flats.com,

wimdu.com,

onefinestay.com,

apartator.ru,

travelrent.ru,

tvil.ru и др.

2. Пользователю сервиса — рекомендовать предложения об аренде других пользователей, в том числе, и проверенных предложений сторонними сервисами-аналогами. Возможность регулярно получать комиссионные отчисления с каждой сделки, последующей успешной рекомендации жилья. Расширение пользовательских сервисов для деятельного участия активной аудитории (travel community), позволит нам в течение первого года наполнить сайт предложениями и обработать максимальное количество запросов. Мотивация пользователей тур-лидерами проекта к поведенческой активности приведет к значительному росту предложений от Anyflat.

Инвесторам:

При наличии своевременной инвестиционной поддержке, у меня есть все шансы ускорить работы над проектом, обеспечив себя и свою команду производственным ресурсом, необходимым для завершения и запуска beta-версии не позднее Q4 2012 года. Таким образом, финальную (боевую) версию продукта все увидят не позднее Q1 2013 года.

По завершению финальной версии, период с Q2 по Q4 2013 года наши усилия будут направлены на то, чтобы не оставить никаких шансов начинающим российским игрокам: travelrent.ru, tvil.ru, pogostim.ru и украинскому kudarom.ru, представляющим клоны американского аналога и лидера рынка AirBnb.com, который, с недавнего времени начал активную экспансию на рынках: России, Украины и СНГ.

Автор: davekeinz

* - обязательные к заполнению поля