Как мы на энтузиазме автоматизаторов обучали

в 10:59, , рубрики: java, qa, selenium, качество, киев, курсы, обучение, тренинг, Учебный процесс в IT, метки: , , , , , ,

Мы постоянно обсуждаем бесплатные IT-курсы типа coursera, радуемся когда выходит новый интересный материал, стараемся направлять в эту струю коллег, студентов. Ведь знания — вот они, лежат просто у ног, возьми да и пользуйся. Мои друзья решили сделать вклад в это направление и организовать тренинг QA-автоматизаторов по серьезному, с отбором и курсом на качество. Что вышло в итоге можно прочитать под катом от первого лица.

Как мы на энтузиазме автоматизаторов обучали

INTRO

Как часто Вы вспоминаете свой путь к первой серьезной работе? Я говорю не о дороге к офису, а о том, что пришлось выучить, узнать и научиться делать, чтобы в итоге пройти это заветное интервью и получить желанную позицию джуниора. Мне приходится думать об этом довольно часто, т.к. тяжело давались ответы на вопросы и сил затратил очень много, не говоря уже о времени. До сих пор считаю, что основаня причина этого – отсутствие человека, который мог бы подсказать, что на том этапе было главным, а что второстепенным.

Пожалуй, именно это обстоятельство послужило для меня отправной точкой в knowledge sharing’e и обучении начинающих IT’шников по направлению тестирования и автоматизации. Иногда сопровождал в обучении отдельных людей, иногда группы при поддержке компаний в которых работал. Но всегда хотел провести обучающее мероприятие нацеленное именно на студентов, без привязки к какой-либо компании, которая диктовала бы условия по учебной программе и т.д.

Так и родилась идея проведения Automation Test Course 2013 (ATC 2013).

Подготовка

Итак в августе 2013 я и Влад, приняли решение о проведении курса для студентов. Цель была одна – научить группу из n человек (при n > 1) автоматизации тестирования web-приложений. Мы не говорили о программе подготовки, о месте проведения… Единственное, что реально нас волновало это КОГДА мы начинаем?

Исходя из целевой аудитории, приняли решение стартовать в начале октября, чтобы все потенциальные участники уже влились в учебный процесс в университетах и могли без ущерба учебе в ВУЗ’ах посещать наши занятия.
Оценив свои личные силы и примерную загрузку на наших местах работы, составили график занятий на весь курс и подготовили его структуру.

Следующим в списке срочных дел, стало создание страницы с информацией о курсе и формой для подачи заявок. Тут Владу пришлось на практике применить свои навыки верстальщика и JS dev'a. Залили на Git Pages до 1го сентября, как и планировали. Все шло по графику.

Трафик для страницы добывали с ВК, Twitter'a, DOU.

Вопрос с помещением для занятий помогли решить хорошие люди из моей бывшей компании Levi9 Ukraine. Это событие послужило точкой в подготовке к ATC 2013. Следующий этап будет посвящен собеседованиям с кандидатами.

Отбор

За месяц мы получили более 80 заявок на участие в курсе. Собеседования я проводил по скайпу из рассчета по 30 минут на кандидата. Этого времени с головой хватало для того, чтобы рассказать более детально про наш курс и узнать информацию о человеке. Главным критерием было желание учится. Кто-то спросит, а как это можно проверить? Для меня ответ прост – если претендент уже имеет часть знаний, которые он приобрел в результате самостоятельной работы, то это показатель.

Когда пришло время подводить итоги и принимать решение по формированию группы, то оказалось, что у нас набралось 8 счастливчиков. Практически все были студентами КПИ. Пополнили группу 6 людей из Levi9. Итого 14 человек.
Побочным эффектом было то, что я после первых нескольких дней собеседований уже, словно консультант Oriflame рассказывал про наш курс в первые две минуты разговора.

Обучение

В октябре началась первая часть АТС. Она посвящалась теории тестирования программного обеспечения. Постепенно прошли основные темы:

  • Жизненный цикл ПО
  • Виды тестирования
  • Тест кейсы
  • Баги
  • Работа с требованиями

Список далеко не полный, но главное, что за три недели ребята приняли участие в практических занятиях, командной работе и получали домашние задания. Все эти активности помогли им максимально четко ощутить, что из себя представляет работа тестировщика.

Как мы на энтузиазме автоматизаторов обучали

После насыщенного первого этапа, когда группа полностью втянулась в учебный процесс, мы перешли к автоматизции. Задача была предельно простой – научить создавать фреймворк на основе Page Object pattern'a с использованием Java, TestNG и WebDriver'a. Я решил идти эволюционным путем. Мы начали с задач, которые может решать автоматизация, а затем практиковались с Selenium IDE, записывая простые тестовые скрипты, с Selenium RC & Java ну и в финале достигли главной цели по построению фреймворка. Каждый следующий способ автоматизации исключал недостатки предыдущего.

Завершение

Спустя шесть недель курс закончился, выпускники нашли себе рабочие места. Все как в хорошем американском кино. Мы в свою очередь извлекли опыт из проведения подобного рода мероприятий. Очень довольны результатом проделанной работы. Надеемся, что в скором будущем кто-то из участников АТС будет в наших командах, потому как им уже не придется обьяснять тех казалось бы очевидных вещей, которых так часто не хватает новичкам потому, что им никто в свое время не подсказал.

Как мы на энтузиазме автоматизаторов обучали

Автор: jeje

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js