Мы постоянно обсуждаем бесплатные IT-курсы типа coursera, радуемся когда выходит новый интересный материал, стараемся направлять в эту струю коллег, студентов. Ведь знания — вот они, лежат просто у ног, возьми да и пользуйся. Мои друзья решили сделать вклад в это направление и организовать тренинг QA-автоматизаторов по серьезному, с отбором и курсом на качество. Что вышло в итоге можно прочитать под катом от первого лица.
Метка «качество»
Как мы на энтузиазме автоматизаторов обучали
2014-01-21 в 10:59, admin, рубрики: java, qa, selenium, качество, киев, курсы, обучение, тренинг, Учебный процесс в IT, метки: java, selenium, качество, киев, курсы, обучение, тренингКак важно писать хороший код
2013-12-17 в 6:08, admin, рубрики: качество, код, Программирование, разработка, метки: качество, код, разработкаМне приходится очень много читать код. Это и open source, и всяческие фреймворки, и код enterprise приложений. Именно о последних я хотел бы сегодня поговорить.
Большая часть кода enterprise приложений — отстой. Приложения глючат и тормозят, их сложно тестировать, постоянно проблемы с развертыванием и обновлением. Это как бы никого не удивляет.
Но удивляют люди, написавшие отстойный код. Эти люди, с немалым опытом, знают несколько языков, прочитали много книг, знают ООП, SOLID, рефакторинг, паттерны и другие малопонятные слова. То есть примерно такие, как многие из вас, читающих этот пост.
Читать полностью »
Nextivity Cel-Fi RS2 black — интеллектуальный усилитель 3G-сигнала
2013-11-07 в 9:18, admin, рубрики: Блог компании Цифровой Ангел, качество, мобильная связь, покрытие, Сетевые технологии, усилитель, фемтосота, метки: качество, мобильная связь, покрытие, усилитель, фемтосота
Наверняка каждый из нас не раз сталкивался с плохим качеством связи — низким уровнем 3G-сигнала. Для кого-то эта проблема некритична, но бывают случаи, когда стабильная связь жизненно важна. Если это ваш случай, рекомендую прочитать данную статью.
Покрытие в России все еще оставляет желать лучшего. Особенно это касается 3G-сетей. Даже на улицах города телефон цепляет 3G далеко не всегда, не говоря уже об офисах в многоэтажных бизнес-центрах, всевозможных подвальных и гаражных помещениях и других железобетонных конструкциях. Центральная часть России в основном равнинная, и за городом сигнал оператора распространяется без существенных помех, вопрос лишь в расстоянии до базовой станции. Однако, в местах с холмистым или горным рельефом либо при плотной городской застройке даже близость БС не дает гарантии уверенного приема.
Многие работают удаленно, отдыхая от города на дачах и в загородных домах. И в этом случае необходимым условием спокойной работы является наличие качественного покрытия, а также стабильного и быстрого интернет-канала.
В этой статье я хочу познакомить вас с абонентским терминалом Nextivity Cel-Fi RS2 black. Это сравнительно новое решение, используемое крупными международными операторами: Vodafone, AT&T, T-Mobile, Orange group и др., а так же одобренное и сертифицированное в России. Оно служит для увеличения зоны уверенного приёма-передачи голоса и данных по технологии 3G.
Чеклист вопросов к проекту: старт, реализация, финал — и 10 советов «в полёт»
2013-04-12 в 6:58, admin, рубрики: Блог компании «Smartmarket.net», вопросы, качество, команда, советы, стартап, управление проектами, цели, чеклист, метки: вопросы, качество, команда, советы, стартап, цели, чеклист
Проверьте свой проект: вы летите или думаете, что летите?
Контрольные вопросы на старте проекта:
- Что конкретно нужно сделать на текущем этапе? В целом? Есть ли чётко определённые цели каждого этапа? Как вы определите, что цели достигнуты? Соответствует ли текущий статус заявленным планам и целям или их необходимо корректировать?
- Реалистичны ли эти цели?
- Что случится, если цели не будут достигнуты в срок? Каков план действий?
- Насколько этот проект значим? Например, зависит ли от него место вашей компании на рынке?
- Какую выгоду вам, обществу и инвесторам принесёт проект?
- Достаточно ли хорошо спланирован проект? Все ли в вашей команде понимают пункты плана одинаково?
- Нужны ли внешние эксперты, например, юристы?
- Есть ли у команды опыт работы вместе? Кто будет координировать команду? Важно ли для проекта работать именно вместе — или возможен труд одиночек? Отвечает ли каждый член команды за работу всех остальных?
- Можно ли сократить размер команды? Если нет, то почему? Если да, то почему это не сделано?
- Как вы будете компенсировать форс-мажоры с персоналом, например, что случится, если ваш ведущий разработчик сломает руку?Читать полностью »
Думайте при разработке
2013-01-23 в 3:50, admin, рубрики: качество, мобильные приложения, ошибки, разработка, тестирование, управление проектами, яндекс, метки: metro, качество, мобильные приложения, ошибки, разработка, тестирование, яндексНедавно наткнулся на ошибку в Android приложении Яндекс.Метро. Если бы был чемпионкой мира по синхронному плаванию, то обязательно спросил бы: «Кто создавал программу „для галочки“? Кто работал „на отшибись“? Кто слабое звено?». Недоумение вызывала не сама ошибка, а то, что она попала в приложение и всё ещё не исправлена.
В данной статье опишу простые советы, которые помогут улучшить качество программ. Проиллюстировать их смогу с помощью ошибок приложения Яндекс.Метро. Надеюсь, что это окажется полезным как разработчикам и тестировщикам, так и руководителям проектов.
Начать хотелось бы с главы «Изучение знаменитых (и не очень знаменитых) ошибок» из книги «Наука отладки». Если ещё не читали, то рекомендую прочитать. В этой главе описаны «глупые» ошибки и стечения обстоятельств, которые стоили жизней и миллионы долларов. Все эти ошибки объединяло то, что выявляющий их тестовый сценарий было чрезвычайно сложно воспроизвести, в результате многие проверки были просто пропущены.
В статье же мы будем рассматривать распространённые приложения, которые протестировать может любой участник команды. Давайте проведём небольшой эксперимент. Если у вас нет Android устройства, то попросите минут на десять у коллег или друзей. Скачайте приложение Яндекс.Метро и попробуйте его протестировать. Интересует актуальная на текущий момент версия 1.63 от 02.11.2012 сборка 159 (на Google Play стоит дата 21.01.2013). Для корректности проверки предлагаю снять галочку «Автообновление» в настройках Google Play.
Проверять будем основную функцию: нахождение маршрута между двумя станциями метрополитена Москвы. Посмотрите на карту метро. Подумайте, что следовало бы протестировать в приложении, что могло бы быть неправильно реализовано. Явной ошибкой будет сообщение «Маршруты не найдены», что некорректно, поскольку нет изолированных станций.
Эта же ошибка может проявить себя не так явно:
Случай в океане
2013-01-22 в 9:00, admin, рубрики: качество, МТС, связь, Телекомы, услуги, метки: качество, МТС, связь, услуги
Личный многолетний опыт чтения различных блогов и форумов показывает, что, как правило, наибольшую популярность имеют статьи негативного плана — критика неудачных решений какой-нибудь известной компании, шокирующие истории обмана клиентов, просто обнародование чьих-то ошибок в работе… В принципе, оно и понятно: только в состоянии благородного гнева абсолютное большинство авторов и комментаторов могут блеснуть красноречием, метко заклеймить виновника события острым словцом или, на худой конец, запостить в комментариях миллиардный по счёту facepalm (за который я, если честно, уже давал бы пожизненный бан). Это проще, это привычнее, это вошло в норму. Как только человек видит некий положительный материал, всё красноречие и искромётный юмор улетучиваются мгновенно — нет стимула, хвалить не интересно.
В принципе, этот феномен можно попробовать объяснить тем, что блог или форум — это что-то типа поликлиники, куда идут только в случае возникновения проблем. Но в результате общая картинка вырисовывается весьма грустная: всё вокруг плохо, жизнь состоит только из негатива. Но на самом деле это не так, и Хабрахабр является одним из уникальных ресурсов, где положительный заряд читатель получает гораздо чаще, чем отрицательный. И вот таким вот образом, издалека, я подошёл к собственно теме своего поста, который просто не могу не опубликовать справедливости ради.
Читать полностью »
Source code как способ думать
2012-12-28 в 13:53, admin, рубрики: code, qa, quality, качество, Программирование, процесс разработки, психология, Совершенный код, тестирование, метки: code, quality, качество, процесс разработки, психологияМаленькое предварительное замечание: Подробное объяснение потребовало бы объёмов средней книжки. Тут всё дано схематично, кратко и без подробностей. Текст, конечно, хулиганский, но прежде чем наезжать на автора, стоит учесть, что за ним стоит двадцать лет опыта и много-много литературы как классической, так и специалистам ИТ не ведомой.
Есть слово, приносящее индустрии каждый год огромные убытки. И слово это — bug.
Баги — это некие виртуальные вредоносные жучки, прячущиеся внутри программ. Они обладают собственной волей. Они проникают в самые важные участки. Они портят результаты, прерывают выполнение работы и делают другие гадости.
Конечно, это бред, если смотреть правде в глаза. Но, если вывести ментальную модель из того, что делают и говорят программисты, как раз получаются виртуальные живые существа, которых ищут, ловят, выявляют и уничтожают.
Массовая глобальная нескончаемая игра, которой увлечённо предаются практически все работники отрасли, включая тестеров, менеджмент, организаторов процессов и высоколобых теоретиков.
Почему так происходит? Потому что в индустрии совершенно превратно понимают, что такое исходный код и для чего он нужен.
Если опросить специалистов, мы получим сотню разных мнений. Но в сухом остатке, если отбросить всю шелуху, код выступает плодом творческих усилий и выражением гениальности автора. В стандартной ситуации и при любом фактическом уровне профессионализма программист воспринимает себя почти святым гением, создающим почти идеальный продукт.
Если сделать программиста не идеальным, получается одна интересная штука: код перестаёт быть готовым результатом. Он даже перестаёт быть результатом. И становится отражением текущего понимания программистом условий поставленной задачи и способов её решения.
Код именно отражает, а не описывает. Последнее возможно, но требует перестройки всего процесса, от форматов записи до мозгов.
Мозги критичны. Нужны люди особой культуры, не боящиеся выглядеть дураками, каких в ИТ практически не встречается.
Писать и говорить то, что думаешь, — это всегда отсутствие такта, презрение к окружающим и хамство. Если кто-то ставит в своём коде комментарий «Stupid idea. Does not work, if N < 0. Correct ASAP.», он рискует прослыть минимум странным. А вот если это попадёт в участок ответственности гениального программиста, тут уже мелкой истерикой не ограничится. Даже, если «stupid» будет подразумеваться только по контексту. Или напишите в комментарии что-нибудь типа «I do not know why this works, but otherwise the function generates an exception.» Потом покажите это начальнику и попросите повышения.
И, конечно, гораздо выгоднее говорить «Мы исправляем баги в коммуникационном модуле», а не «Читая документацию мы прошляпили несколько критических моментов и неделю будем всё с нуля переделывать.»
Ладно, оставим. Большинство такого не выдерживает. Страшно. И ронять чувство собственного достоинства тоже страшно. И лицо потерять… И начальство тоже… Короче, фиг с ним, перейдём к плюшкам.
Взгляд IT-студента на способы повышения качества высшего образования
2012-06-29 в 14:05, admin, рубрики: вузы, высшее образование, качество, проекты, Учебный процесс в IT, метки: вузы, высшее образование, качество, проектыЯ окончил второй курс на основном IT-факультете ныне главного ВУЗа на Урале, доволен студенческой жизнью во всех её проявлениях, однако некоторыми аспектами учебы я жутко не доволен. В студенческой среде обсуждение процесса учебы занимает огромную часть времени, особенно на какой-нибудь лекции, так что по поводу процесса обучения у меня успело сформироваться множество мыслей.
ISO 9001 в ИТ компании
2012-04-11 в 14:27, admin, рубрики: CMMI, IT-стандарты, ИСО 9001, качество, процессы, управление проектами, метки: CMMI, ИСО 9001, качество, процессы
Сейчас редко найдешь среднюю или большую ИТ компанию, не имеющую ISO 9001 сертификата.
Тем не менее, я считаю, что в ближайшей перспективе ISO 9001 умрет для ИТ мира. Почему?
Попытаюсь обосновать.
Читать полностью »