Метка «команда»

image

Дорогие друзья!

Рады снова приветствовать вас.

Ранее мы говорили о навыках, которыми надо овладеть продавцу, чтобы успешно продавать свои продукты или услуги. Мы обещали рассказать о том, какие принципы мы применяем для управления отделом продаж в целом.

Сегодня мы расскажем о том, какие принципы мы выделили для организации отдела продаж и какие типичные ошибки увидели при анализе опыта других компаний.

Читать полностью »

В прошлом видео мы говорили о том, что у команды должен быть мамонт — общая разделяемая цель, которую можно достичь только всем вместе. Но только цели — недостаточно, потому что после формирования команды в дело вступают социологические эффекты.

И тут нам на помощь пришел американский психолог Брюс Такман, которому довелось исследовать тысячи команд по заказу Министерства Обороны США. Военные пытались понять, как себя будут вести экипажи подводных лодок в автономном плавании. Не захочет ли кто уволиться? Или там предъявить капитану черную метку?

На основании этих исследований Такман сформулировал свой концепт, которым мы теперь с благодарностью пользуемся:

И тут необходимо вспомнить несколько историй из реальной жизни…

Читать полностью »

Меня зовут Кирилл и я сооснователь стартапа Preply.com. Preply – это классический marketplace для локальных и скайп репетиторов по английскому языку. В этой вступительной статье я бы хотел рассказать о команде Preply. Она неоднократно менялась составом и в целом, мы совершили достаточное количество ошибок, пока не пришли к современному ее виду. Сейчас нашу команду можно описать простым правилом «3h». Правило используется при построении команды стартапа и говорит о том, что сооснователи должны иметь три типа функций и характеров: Hacker, Hipster и Hustler.

Построение команды стартапа. Startup Team building. Hacker Hipster Hustler

Вы, наверное, уже догадались, какая у каждого из них задача, но позвольте мне рассказать более детально на своем опыте. The Hacker – мастер кода и важно, чтоб такой человек был практиком, знающим как строить реальные вещи. The Hipster является вашим дизайн ниндзей, он должен обладать хорошими навыками UI и UX, чтоб делать продукт не только красивым и няшным, но и удобным в использовании. Последний парень, The Hustler, должен знать как продавать вещи, этот человек оратор, продавец мечты.

По функциональным направлениям ситуация понятна, а что с типами характеров? Здесь работает тот же подход «3h». The Hacker – человек, который думает как обойти устоявшуюся систему. The Hipster подходит к каждой задаче творчески. The Hustler все время кричит «вперед» и мотивирует двигаться.

Давайте теперь рассмотрим немного подробнее c примерами из стартапа Preply. У нас в команде три сооснователя: Дмитрий, Сергей и я. В нашем случае функциональные и ментальные типы совпали.

The Hacker

Наш СТО Дмитрий – мультиязычный разработчик, разбирающийся в архитектуре, работает как с фронтэндом, так и с бэкэндом. Кроме того, у него хороший бэкграунд в интернет-маркетинге и PR.

Программист Дмитрий

О примерах наших решений Дмитрий раскажет сам:
«Разработка Preply.com — это увлекательное занятие. Поскольку проект довольно маркетинговый, то большинство работы находится на пересечении программирования и маркетинга. У нас нет одной «rocket science» технологии в проекте, на которой все держится и которая является залогом успеха проекта, но есть много интересных «кирпичиков», которые вместе отстраивают довольно интересную архитектуру. Приведу несколько примеров, когда правильная интеграция маркетинга в программирование вместе дают ощутимый бизнес-результат:

  1. Еще в самом начале разработки мы видели потенциал в партнерских программах в формате «white label» или брендированных виджетов. Используя Django-tastypie в связке с Backbone для разработки API, мы еще с самого начала разработали архитектуру для легкой интеграции сторонних сервисов через наш API. Наши партнерские программы приносят нам 4% трафика уже сейчас и процент трафика с этого канала будет расти.
  2. Глубокое копание в Google Analytics и Яндекс.Метрике в первые месяцы проекта дало нам инсайт, что выдача репетиторов – основной фактор, который влияет на конверсию. У пользователя есть больше 10 различных фильтров. То, насколько релевантный результат выдает система, напрямую влияет на то, оставит ли он заявку. Поэтому нужно было писать свой маленький «гугл», который сортирует репетиторов. Сейчас он основывается на более чем 30-ти параметрах: скорости ответа, заполненности профиля, соответствия запросу и фильтрам, отзывам, конверсии репетитора, CTR профиля и т.д. Выдача формируется в режиме реального времени, кешируется memcached, рейтинги пересчитываются асинхронно через RabbitMq+Celery. Результат – конверсия растет от месяца к месяцу.
  3. Последнее, о чем могу сходу вспомнить, – это научный подход к задачам. Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся, – это желание пользователя обмануть нас и обменяться контактами с репетитором через систему внутренних сообщений сайта. Сначала мы блокировали такие попытки вручную, но с ростом трафика пришлось написать простенькую Machine Learning систему на основе курса «Machine Learning» профессора Andrew Ng (Coursera). Система довольно точно идентифицирует нарушителей правил и автоматически блокирует их. Таким образом мы более чем в 2(!) раза увеличили конверсию из заявок в оплаты.»

The Hipster

В роли хипстера у нас Сергей. В его задачи входит то, что обычно описывается терминами User Experience и User Interface.

Дизайнер Сергей

Несколько примеров о том, как организована его работа:

  1. Так сложилось, что в нашей команде большинство текстов для сайта пишет или редактирует дизайнер. Такой подход дает больше свободы дизайнеру и укорачивает цепочку разработки — нам не приходится вовлекать в процесс копирайтера. В то же время приходится развиваться в таких областях, как информационная редактура и копирайтинг.
  2. При планировании ключевых изменений на сайте мы всегда начинаем с анализа данных, которые были собраны с помощью Crazy Egg, Google Analytics, Яндекс Метрики. Это помогает нам правильно понимать задачи дизайна и в первую очередь фокусироваться на их достижении.
  3. Если говорить о ранних этапах разработки продукта, работа начиналась с проектирования. Мы использовали ключевые принципы методики, описанной Аланом Купером: создавали персонажей, их основные сценарии использования продукта, затем проектировали прототипы c помощью Axure и тестировали их на потенциальных пользователях.

The Hustler

Я занимаюсь поддержкой клиентов, маркетингом и финансами. Я должен уметь правильно продавать продукт и идею всем: пользователям, прессе, инвесторам и своей команде. В обязанности хастлера также входит поддерживать боевой дух, продуктивность и мотивацию команды. Мне очень повезло, что эту ношу со мной разделяют и Дима, и Сергей.

Продавец Кирилл

С какими характерными задачами можно столкнуться:

  1. Привлечение инвестиций. Фактически, это специфический sales процесс, т.е. ты строишь воронку от лида до сделки и начинаешь с ней работать. Естественно, нужно хорошо подготовиться:
    • выбрать наиболее подходящих вам инвесторов;
    • найти людей, которые могут сделать интро этим инвесторам;
    • построить свою бизнес-модель и бизнес-модель конкурентов;
    • выделить ключевые финансовые показатели;
    • спроектировать их рост;
    • всю информацию о компании и все исследования положить на бумагу и оформить в executive summary и pitch deck.
  2. Строить marketplace мы начали с самого простого – сделали landing page c формой заявки и начали драйвить туда целевой трафик. Каждый запрос я обрабатывал вручную посредством звонков. Так за достаточно короткий промежуток времени мне удалось сделать качественный customer development. На основе собранной информации мы строили платформу.
  3. Для нас одним из каналов привлечения пользователей является поисковая оптимизация. Мне пришлось овладеть знаниями в этом направлении за достаточно короткий промежуток времени. Недавно исполнился лишь год, как я занимаюсь SEO и за это время я уже достаточно детально ознакомился со всеми ключевыми факторами продвижения как в Гугле, так и в Яндексе. Сейчас наши позиции постоянно растут.

Основные выводы из опыта построения команды Preply:

Построить хорошую команду – это не простой процесс и стоит обращать внимание на многие факторы. Я бы выделил правило 3h, которое хорошо распределяет функции между сооснователями. Мой любимый пример – это команда airbnb. Brian Chesky в роли hustler, Nathan Blecharczyk в роли hacker и Joe Gebbia в роли дизайнера.

Я бы также добавил, что каждый из сооснователей должен быть T-shape специалистом, т.е. иметь одну ключевую экспертизу и ряд вспомогательных. На примере Preply хорошо видно, что нам очень помогла способность закрывать смежные к основной деятельности задачи. Так Сергей у нас закрывает весь фронт работ по User Experience, начиная от прототипирования и заканчивая текстами и стилем общения с клиентами. Дмитрий закрывает весь девелопмент и делает многие задачи по маркетингу, ряд из которых включают в себя потребность в программировании. Это аналитика, контексная реклама, партнерки, социальные интеграции и ряд других growthhacks. Я, в свою очередь, закрываю общение с клиентами и инвесторами, ряд направлений по маркетингу, включая SEO, PR и управление рабочими процессами по SMM и контент-маркетингу.

Дополнительно я бы отметил скорость получения новых знаний и навыков. Нам пришлось многому научиться за время построения Preply и, я уверен, еще большему придется научиться в будущем. Способность быстро обучаться важна не только для сооснователей, но и для последующих сотрудников в современной быстроизменяющейся бизнес-среде.

А вы что думаете про правило 3h и построение идеальной команды?
Читать полностью »

image

В нескольких топиках меня просили рассказать про нашу команду. А именно – как так получилось, что мы сразу знали как и что делать в бизнесе, и, казалось, не ошибались. Так вот, мы ни разу не суперлюди. Мы часто ошибаемся, часто ходим по граблям и часто спорим внутри команды.

Во-первых, нам повезло, что почти все изначальная команда была с математическим образованием. Во-вторых, к моменту старта каждый из нас был профессионалом в своей сфере и не раз получал в лоб ручкой. В-третьих, каждый из нас хорошо представлял свои слабые стороны. Наверное, это важнее всего.

Недавно нашей сети исполнилось 5 лет. Первые два года были просто взрывом: мы стартовали без кредитных средств с одного маленького магазина и как-то вдруг стали российской розничной сетью. Читать полностью »

image

Бывают ситуации, когда проект нужно подготовить в очень сжатые сроки, и совсем нет времени на изучение способов решения задачи и выбора из них самого оптимального. Команда просто бросается с головой в реализацию, полагаясь на опыт и интуицию. Обычно получается хорошо. Но остается ощущение, что можно сделать лучше, была бы только возможность остановиться и обдумать задачу.
Например, в нашей команде разработки интернет-решений не у всех и далеко не всегда было понимание, с чего начинать проектирование: с прототипов интерфейсов или технического задания. В обоих случаях есть сторонники и противники, есть плюсы и минусы. Не хватает только единого мнения.
Читать полностью »

imageНа сегодняшний день подавляющее большинство сайтов тоталитарны. Власть(разработчики) за народ(пользователей) решает, как в дальнейшем будет развиваться сайт. При этом, на большинстве популярных сайтов именно пользователи создают контент, который приносит разработчикам деньги. Разработчики забывают, что они выполняют сервисную функцию: они создают инструмент для того, чтобы люди могли реализовать свои задумки на их сайте. Решение о внедрении следующей фичи или изменения чаще всего принимает коллектив создателей, лишь изредка обращаясь с вопросами непосредственно к пользователям.

Если интернет — место свободы, то почему отношения между разработчиками и пользователями неравномерны? Пользователи, создающие контент, — часть команды, но им не дают нормальной возможности высказаться и повлиять на будущее сайта.
Читать полностью »

Всем привет,Данной статьей я бы хотел продолжить цикл статей, ссылка на который приведена внизу данного поста. Итак, мы построили хорошую команду разработчиков, где вас принимают как лидера, вы договорились с заказчиками вашего продукта о том, как должны ставиться задачи, и воплотили эту договоренность в жизнь.

Теперь пришла пора посмотреть на то, что мы получили от Заказчика, и как это можно запланировать, чтобы не сильно отклоняясь от графика работы, выполнить все задачи на высоком уровне качества, где качество это соответствие выданного продукта ожиданиям заказчика.

Читать полностью »

Качества лидера
В одной из своих книг Том Демарко пишет о том, что есть только четыре основных правила менеджмента программных проектов:

1. Найти нужных людей.
2. Дать им ту работу, для которой они лучше всего подходят.
3. Не забывать о мотивации.
4. Помогать им сплотиться в одну команду и работать так дальше.
Все остальное — административная ерундистика.

В другом своем бестселлере он же утверждает: «Неверной оказалась мысль о том, что команды можно заставить кристаллизоваться. Это невозможно. Можно надеяться, что они кристаллизуются, можно стучать по дереву в надежде не сглазить, можно как-то стимулировать повышение вероятности кристаллизации, но невозможно найти универсальный катализатор».

Это не так. На самом деле мысль верная, заставить команду кристаллизоваться возможно и для этого «стучать по дереву» не обязательно.

Универсальным катализатором является лидер. Не бывает лидеров без команд, и я не видел ни одной стоящей команды без лидера.

Лидера нельзя назначить. Для того чтобы стать лидером, руководитель должен получить полное доверие команды и признание своих лидерских качеств.

Какими же качествами должен обладать лидер?

Я не стану рассуждать о божьем даре – харизме. В этом слове, на мой взгляд, слишком много моды и мистики. Просто перечислю качества, отличавшие большинство состоявшихся лидеров, с которыми мне посчастливилось сталкиваться по жизни.
Читать полностью »

Здесь я сформулировал семь навыков профессионального программиста. Однако, для успешной профессиональной карьеры в разработке ПО этих навыков, увы, недостаточно. Хороший программист должен быть еще и командным игроком.

Профессиональное командное поведение

Далее, короткая история из жизни и ИМХО о том, каким должно быть профессиональное поведение в команде.
Читать полностью »

Введение

В жизни любого управленца наступает момент, когда вы уже стали лидером в своей команде, и вас уже не столько боятся, сколько уважают, как человека, который завоевал себе авторитет своими решительными действиями и вниманием к команде. Следующий момент, который максимально важен для того, чтобы ваша команда была успешной это коммуникации.

Часто приходилось слышать про управленческие методики, командные разработки, эджайл, и тд и тп, но на практике я столкнулся с тем, что не менее важным чем все методики, описывающие комплексные подходы, является особое внимание к построению коммуникаций в команде.

Читать полностью »