Метка «marketplace»

Меня зовут Кирилл и я сооснователь стартапа Preply.com. Preply – это классический marketplace для локальных и скайп репетиторов по английскому языку. В этой вступительной статье я бы хотел рассказать о команде Preply. Она неоднократно менялась составом и в целом, мы совершили достаточное количество ошибок, пока не пришли к современному ее виду. Сейчас нашу команду можно описать простым правилом «3h». Правило используется при построении команды стартапа и говорит о том, что сооснователи должны иметь три типа функций и характеров: Hacker, Hipster и Hustler.

Построение команды стартапа. Startup Team building. Hacker Hipster Hustler

Вы, наверное, уже догадались, какая у каждого из них задача, но позвольте мне рассказать более детально на своем опыте. The Hacker – мастер кода и важно, чтоб такой человек был практиком, знающим как строить реальные вещи. The Hipster является вашим дизайн ниндзей, он должен обладать хорошими навыками UI и UX, чтоб делать продукт не только красивым и няшным, но и удобным в использовании. Последний парень, The Hustler, должен знать как продавать вещи, этот человек оратор, продавец мечты.

По функциональным направлениям ситуация понятна, а что с типами характеров? Здесь работает тот же подход «3h». The Hacker – человек, который думает как обойти устоявшуюся систему. The Hipster подходит к каждой задаче творчески. The Hustler все время кричит «вперед» и мотивирует двигаться.

Давайте теперь рассмотрим немного подробнее c примерами из стартапа Preply. У нас в команде три сооснователя: Дмитрий, Сергей и я. В нашем случае функциональные и ментальные типы совпали.

The Hacker

Наш СТО Дмитрий – мультиязычный разработчик, разбирающийся в архитектуре, работает как с фронтэндом, так и с бэкэндом. Кроме того, у него хороший бэкграунд в интернет-маркетинге и PR.

Программист Дмитрий

О примерах наших решений Дмитрий раскажет сам:
«Разработка Preply.com — это увлекательное занятие. Поскольку проект довольно маркетинговый, то большинство работы находится на пересечении программирования и маркетинга. У нас нет одной «rocket science» технологии в проекте, на которой все держится и которая является залогом успеха проекта, но есть много интересных «кирпичиков», которые вместе отстраивают довольно интересную архитектуру. Приведу несколько примеров, когда правильная интеграция маркетинга в программирование вместе дают ощутимый бизнес-результат:

  1. Еще в самом начале разработки мы видели потенциал в партнерских программах в формате «white label» или брендированных виджетов. Используя Django-tastypie в связке с Backbone для разработки API, мы еще с самого начала разработали архитектуру для легкой интеграции сторонних сервисов через наш API. Наши партнерские программы приносят нам 4% трафика уже сейчас и процент трафика с этого канала будет расти.
  2. Глубокое копание в Google Analytics и Яндекс.Метрике в первые месяцы проекта дало нам инсайт, что выдача репетиторов – основной фактор, который влияет на конверсию. У пользователя есть больше 10 различных фильтров. То, насколько релевантный результат выдает система, напрямую влияет на то, оставит ли он заявку. Поэтому нужно было писать свой маленький «гугл», который сортирует репетиторов. Сейчас он основывается на более чем 30-ти параметрах: скорости ответа, заполненности профиля, соответствия запросу и фильтрам, отзывам, конверсии репетитора, CTR профиля и т.д. Выдача формируется в режиме реального времени, кешируется memcached, рейтинги пересчитываются асинхронно через RabbitMq+Celery. Результат – конверсия растет от месяца к месяцу.
  3. Последнее, о чем могу сходу вспомнить, – это научный подход к задачам. Одна из проблем, с которыми мы сталкиваемся, – это желание пользователя обмануть нас и обменяться контактами с репетитором через систему внутренних сообщений сайта. Сначала мы блокировали такие попытки вручную, но с ростом трафика пришлось написать простенькую Machine Learning систему на основе курса «Machine Learning» профессора Andrew Ng (Coursera). Система довольно точно идентифицирует нарушителей правил и автоматически блокирует их. Таким образом мы более чем в 2(!) раза увеличили конверсию из заявок в оплаты.»

The Hipster

В роли хипстера у нас Сергей. В его задачи входит то, что обычно описывается терминами User Experience и User Interface.

Дизайнер Сергей

Несколько примеров о том, как организована его работа:

  1. Так сложилось, что в нашей команде большинство текстов для сайта пишет или редактирует дизайнер. Такой подход дает больше свободы дизайнеру и укорачивает цепочку разработки — нам не приходится вовлекать в процесс копирайтера. В то же время приходится развиваться в таких областях, как информационная редактура и копирайтинг.
  2. При планировании ключевых изменений на сайте мы всегда начинаем с анализа данных, которые были собраны с помощью Crazy Egg, Google Analytics, Яндекс Метрики. Это помогает нам правильно понимать задачи дизайна и в первую очередь фокусироваться на их достижении.
  3. Если говорить о ранних этапах разработки продукта, работа начиналась с проектирования. Мы использовали ключевые принципы методики, описанной Аланом Купером: создавали персонажей, их основные сценарии использования продукта, затем проектировали прототипы c помощью Axure и тестировали их на потенциальных пользователях.

The Hustler

Я занимаюсь поддержкой клиентов, маркетингом и финансами. Я должен уметь правильно продавать продукт и идею всем: пользователям, прессе, инвесторам и своей команде. В обязанности хастлера также входит поддерживать боевой дух, продуктивность и мотивацию команды. Мне очень повезло, что эту ношу со мной разделяют и Дима, и Сергей.

Продавец Кирилл

С какими характерными задачами можно столкнуться:

  1. Привлечение инвестиций. Фактически, это специфический sales процесс, т.е. ты строишь воронку от лида до сделки и начинаешь с ней работать. Естественно, нужно хорошо подготовиться:
    • выбрать наиболее подходящих вам инвесторов;
    • найти людей, которые могут сделать интро этим инвесторам;
    • построить свою бизнес-модель и бизнес-модель конкурентов;
    • выделить ключевые финансовые показатели;
    • спроектировать их рост;
    • всю информацию о компании и все исследования положить на бумагу и оформить в executive summary и pitch deck.
  2. Строить marketplace мы начали с самого простого – сделали landing page c формой заявки и начали драйвить туда целевой трафик. Каждый запрос я обрабатывал вручную посредством звонков. Так за достаточно короткий промежуток времени мне удалось сделать качественный customer development. На основе собранной информации мы строили платформу.
  3. Для нас одним из каналов привлечения пользователей является поисковая оптимизация. Мне пришлось овладеть знаниями в этом направлении за достаточно короткий промежуток времени. Недавно исполнился лишь год, как я занимаюсь SEO и за это время я уже достаточно детально ознакомился со всеми ключевыми факторами продвижения как в Гугле, так и в Яндексе. Сейчас наши позиции постоянно растут.

Основные выводы из опыта построения команды Preply:

Построить хорошую команду – это не простой процесс и стоит обращать внимание на многие факторы. Я бы выделил правило 3h, которое хорошо распределяет функции между сооснователями. Мой любимый пример – это команда airbnb. Brian Chesky в роли hustler, Nathan Blecharczyk в роли hacker и Joe Gebbia в роли дизайнера.

Я бы также добавил, что каждый из сооснователей должен быть T-shape специалистом, т.е. иметь одну ключевую экспертизу и ряд вспомогательных. На примере Preply хорошо видно, что нам очень помогла способность закрывать смежные к основной деятельности задачи. Так Сергей у нас закрывает весь фронт работ по User Experience, начиная от прототипирования и заканчивая текстами и стилем общения с клиентами. Дмитрий закрывает весь девелопмент и делает многие задачи по маркетингу, ряд из которых включают в себя потребность в программировании. Это аналитика, контексная реклама, партнерки, социальные интеграции и ряд других growthhacks. Я, в свою очередь, закрываю общение с клиентами и инвесторами, ряд направлений по маркетингу, включая SEO, PR и управление рабочими процессами по SMM и контент-маркетингу.

Дополнительно я бы отметил скорость получения новых знаний и навыков. Нам пришлось многому научиться за время построения Preply и, я уверен, еще большему придется научиться в будущем. Способность быстро обучаться важна не только для сооснователей, но и для последующих сотрудников в современной быстроизменяющейся бизнес-среде.

А вы что думаете про правило 3h и построение идеальной команды?
Читать полностью »

Абоненты Билайн могут оплачивать покупки в Marketplace со счета

Примерно с год назад (а точнее в феврале) на новостных сайтах проскочило известие, что Microsoft, Nokia и Билайн подписали соглашение о сотрудничестве. В частности, в нём значились следующие пункты:

  • Использование собственного номера для покупки игр и приложений в Marketplace:
  • Запуск специального раздела «Билайн» с фирменными приложениями.

Читать полностью »

Disclaimer:
Данная статья представляет собой вольный художественный пересказ-перевод вступления книги "App Savvy
Turning ideas into ipad and iphone apps customers really want
"

Она может заинтересовать людей, которые только приходят в мир мобильной разработки, и думают, с чего им начать. Если вы опытный бизнесмен, уже имеющий стабильный доход от собственных мобильных приложений — скорее всего, она покажется вам бесполезной и очевидной.

Вероятно, как и многие, вы тоже очарованы ошеломительным успехом смартфонов и планшетов – этих умных гаджетов, работающих на операционных системах от Apple, Google и Microsoft, которые сейчас есть фактически у каждого. Во многом успех этих устройств обусловлен магазинами приложений – App Store в случае iOS, Google Play на Android и Marketplace на Windows Phone, которые открывают перед пользователями огромное количество возможностей, которое было недоступно владельцам классических мобильных телефонов.
Читать полностью »

image

Почти всем пользователям Windows Phone известно, что у Nokia есть более 40 эксклюзивных приложений, которые были доступны лишь владельцам смартфонов семейства Lumia. Но из-за технической оплошности они теперь доступны и аппаратам от HTC, Huawei и Samsung.
Читать полностью »

Всем привет! Рады сообщить, что мы обновили нашу версию UC Browser для обладателей телефонов на базе Windows Phone. Мы знаем, что у некоторых из вас возникало много проблем, и было много желаний относительно того, что вы хотите видеть в новой версии. Мы постарались следовать вашим отзывам и рекомендациям при обновлении.
Обновлена версия UC Browser 2.8 для Windows Phone
Читать полностью »

Привет! image

С сегодняшнего дня не нужно будет шерстить чужие AMI или делать установки собственных систем, чтоб получить образ Debian, Centos или FreeBSD. Они доступны в Marketplace абсолютно бесплатно:

AWS официально поддерживает Centos, Debian и FreeBSD из Marketplace

Например, вы желаете установить чистый Debian крайней версии. Сейчас я расскажу, как это сделать.
Читать полностью »

Привет сообщество!image

С сегодняшнего дня AWS Marketplace поддерживает IAM пользователей. Так же у IAM пользователей появились права, которые позволяют покупать в Marketplace софт:
AWS: Маркетплейс стал доступен пользователям IAM
Читать полностью »

Прошедшая неделя была замечательна тем, что на мой счет в Marketplace 1С-Битрикс упал миллионный рубль! Таким образом, я заработал на тиражировании своих решений 1 000 000 рублей всего чуть больше чем за 1 год.

image

Я очень рад этому факту и решил поделиться этим своим успехом с профессиональным сообществом в данной статье. И я хочу привлечь внимание отцов к этому новому замечательному направлению.

В статье я дам максимум личного опыта и рекомендаций + немного истории развития направления.

Как все заварилось
Читать полностью »

Крупный интернет магазин: взгляд изнутри
Ранее мы писали о сложностях и основных ошибках, которые могут возникнуть при открытии небольшого интернет-магазина. Для того, чтобы дать представление о крупных интернет-проектах в сфере электронной коммерции и сложностях, с которыми могут столкнуться предприниматели на стадии роста своего проекта, рассмотрим работу крупного интернет-магазина “изнутри”.

Некоторые думают, что магазин в интернете — это сайт, поддержкой которого занимается пара человек, а для его работы необходимо несколько менеджеров на телефоне и курьер. На самом деле, у любого крупного интернет-магазина очень дорогой и сложный бэк-офис, настройка которого — непростая задача.
Крупный интернет-магазин работает как конвейер, начиная от приема заказа и заканчивая возвратом товара, иначе он умирает. Начнем с самого начала.
Читать полностью »

Доброго времени суток! Многие здесь разрабатывали приложения, которые попадали в публичный Marketplace, AppStore или еще какой-нибудь репозиторий. Многие из этих приложений полезны для пользователей всего мира. И, чтобы приложение было только не полезно, но и чуть более привлекательно, было бы неплохо дать ему название и описание на родном языке потенциального пользователя. WindowsPhone Marketplace с задачей локализации описаний справляется на ура. Однако, локализация Application Title доставляет… некоторые неудобства.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js