Метка «общество»

Мама, я стал Большим Братом! Исследование жанра антиутопичного гейминга. Часть первая - 1

Ибо в тот момент я осознал все и мог выразить это словами: ЯМ намерен держать нас в своем чреве вечно, чтобы издеваться над нами. Ненависть его не имеет границ. Мы беззащитны. Ужасная истина открылась мне. Если Иисус когда-то существовал, и если есть Бог, то Бог — это ЯМ.
(с) Эллисон Харлан. У меня нет рта, чтобы кричать.

Сегодня я хочу рассказать вам об антиутопичном гейминге как самобытном и малоисследованом стиле игры в стратегических и градостроительных играх. Что это значит? Это значит, что антиутопия создана действиями самих игроков (намеренными или случайными), либо является задумкой автора сценария по которому проходит игра. Причём голый ролеплей за антиутопию не считается, нужно чтобы антиутопия являлась следствием самой механики игры. Иначе говоря, можно конечно взять какой-нибудь редактор сценариев, создать сценарий «Восстание пролов», а противоборствующие стороны назвать соответственно «Пролы» и «Карательные отряды Большого Брата», но антиутопичность будет только ролеплейной, с точки зрения механики игры это будет просто очередная серая войнушка.

Возникает вопрос, а что такое антиутопия с точки зрения механики игры? Проясняю. Так как мы тут рассматриваем два жанра, стратегические игры и градостроительные симуляторы, то для каждого жанра ответ будет свой. Так для жанра стратегией антиутопией будет такая ситуация, когда ни одна из противоборствующих сторон не может победить, вечная война (если вы не понимается почему вечная война это плохо, то просто представьте что вы — пламенный приверженец идеи Мировой революции. А теперь представляете какой трагедией для вас будет ситуация вечного пата?). Для градостроительных симуляторов это когда мэр способен сохранить свою власть несмотря на ярко выраженные систематические проблемы, вроде голода, регулярных эпидемий, притеснений, недовольство и т.д.

Должен заметить, что эти определения были созданы постфактум. То есть, я сначала пытался интуитивно найти (или создать) что-нибудь антиутопическое и потом классифицировал полученные результаты задним числом.

Почему именно антиутопия, а скажем не утопия, спросите вы? Антиутопия интересней. Во-первых, достижение утопии итак является целью стратегических и градостроительных игр по умолчанию. В первом случае мы пытаемся захватить весь мир (помните планы большевиков старой закалки об Мировой революции?), во втором случае мы пытаемся создать процветающий город. Во-вторых, антиутопия парадоксальна. Если у нас стратегия, то если какой-нибудь игрок в силу обстоятельств испытывает сильные затруднения на пути к победе, то это лишь означает, что более удачливые и/ли умелые игроки его «загрызут». И только если данные затруднения испытывают все игроки, причем в более-менее равных пропорциях, то только тогда у нас получиться стратегическая антиутопия, она же вечная война, она же пат. Если у нас градостроительный симулятор, то обычно в него встроены механизмы обратной связи мешающие мэру творить любой беспредел. Например, в игре Zeus: Master of Olympus нулевые зарплаты вкупе с высокими налогами вызывают рост преступности, массовую эмиграцию, катастрофическую нехватку рабочих рук с последующей фактической остановкой экономики. Если выражаться терминами медицины, то гораздо легче быть здоровым (стабильное состояние), чем хронически больным (стабильное состояние со знаком минус).

Я представляю вашему вниманию обзор антиутопий в моём смысле этого слова. Увы, антиутопичный гейминг малоизучен, поэтому большинство антиутопий созданы мной лично, не сочтите это за самопиар.
Читать полностью »

На twitch уже более 5 дней проводят интересный эксперимент. Люди в прямом эфире играют в древних Pokemon’ов. Управлять героем можно через чат любому. Результат — 75 тысяч онлайна не могут выйти из первой комнаты, всего участников уже 10 миллионов. Принять участие можно лишь написав команду управления в чат. Яркий пример того, что творят люди без какого-либо контроля, и как это толкает большинство к самоорганизации (upd ниже).
image
Читать полностью »

Открытые гос. данные. Made in Ukraine

Думаю, каждый из нас хотел бы знать больше о том, в каких условиях он находится или планирует находиться, и в частности, как работает власть и государство. При этом, хорошо бы под рукой иметь наиболее объективную, полную и точную информацию.

Вопрос становится особенно актуальным, когда занимаешься такими важными вещами как выбор места для дома, офиса(работы) или путешествия.
Читать полностью »

imageНа сегодняшний день подавляющее большинство сайтов тоталитарны. Власть(разработчики) за народ(пользователей) решает, как в дальнейшем будет развиваться сайт. При этом, на большинстве популярных сайтов именно пользователи создают контент, который приносит разработчикам деньги. Разработчики забывают, что они выполняют сервисную функцию: они создают инструмент для того, чтобы люди могли реализовать свои задумки на их сайте. Решение о внедрении следующей фичи или изменения чаще всего принимает коллектив создателей, лишь изредка обращаясь с вопросами непосредственно к пользователям.

Если интернет — место свободы, то почему отношения между разработчиками и пользователями неравномерны? Пользователи, создающие контент, — часть команды, но им не дают нормальной возможности высказаться и повлиять на будущее сайта.
Читать полностью »

Сегодня на портале «Фонда информационной демократии» появился официальный ответ на открытое письмо, опубликованное мной на Хабре.

image

Ответ на открытое письмо по петиции об отмене 187-ФЗ

Оригинал обращения — habrahabr.ru/post/189652/

Уважаемый Артём!

Спасибо за письмо и за гражданскую позицию. Постараюсь ответить на Ваши вопросы по порядку:

1) По достижению порога в 100 000 голосов, инициатива должна быть передана в экспертную рабочую группу с указанием, в том числе, сведений о проголосовавших «за» и «против», о распределении голосов по регионам России. В случае продолжения голосования такие сведения перестают быть актуальными сразу после отправки инициативы. Не сомневаясь в том, что все инициативы, преодолевшие рубеж в 100 000 голосов, либо 5% от населения субъекта или муниципалитета, имеют потенциал дальнейшего сбора голосов, по действующему регулированию преодоления данных порогов достаточно для рассмотрения инициативы в государственных органах. Следует также учитывать тот факт, что эксперты при рассмотрении будут руководствоваться материалами инициативы, направленными официально, а не оперативными сведениями с ресурса. Инициатива, автором которой Вы являетесь, была передана в экспертную группу 12 августа 2013 года.

2) От лица оператора РОИ Фонда информационной демократии мы сделали все возможное, чтобы инициативы, получившие поддержку 100 000 граждан были незамедлительно направлены на рассмотрение экспертной группы. В соответствии с п. 24 Правил Указа Президента РФ N183 от 4 марта 2013 года, у экспертов есть 2 месяца для принятия решения. Заседание экспертной рабочей группы состоится уже в начале сентября 2013 года, а принятое решение будет оперативно опубликовано на сайте www.roi.ru.

3) О Вашем желании выступить на заседании экспертной рабочей группы по рассмотрению данной инициативы сообщено в аппарат Правительства РФ.

С уважением,
Президент Фонда информационной демократии
Массух И.И. Читать полностью »

Открытое письмо.

Получатели: Российская общественная инициатива, Фонд информационной демократии, Илья Массух

image

«Здравствуйте!
Под моей учетной записью на портале РОИ размещена инициатива, которая уже сегодня, 10 августа (скорее всего) наберет 100 тыс. голосов: „Отменить закон о произвольных блокировках интернет-ресурсов от 02.07.2013 № 187-ФЗ (закон против интернета)“
www.roi.ru/poll/petition/gosudarstvennoe_upravlenie1/otmenit-zakon-o-proizvolnyh-blokirovkah-internet-resursov-ot-02072013-187-fz-zakon-protiv-interneta/
Прошу рассмотреть ряд моих предложений:
Читать полностью »

Почти сразу после того, как я опубликовал пост Жизненная позиция пользователей ВКонтакте в зависимости от пола и возраста, появилась идея проверить, как зависит тот или иной аспект жизненной позиции от других. Как упоминалось в предыдущем посте, для этого опять-таки не нужно было делать сложных расчетов, всего лишь обратиться к поиску по профилям ВКонтакте.

Статистику по общему кол-ву людей разных возрастов см. в первой части. Напомню, что по горизонтали на всех графиках отложен возраст людей.

Вот как на жизненные ориентиры мужчин влияет пристрастие к спиртному:
Жизненная позиция пользователей ВКонтакте. Бонус трек. Корреляции
Оправдывается очевидное предположение, что любители выпивки гораздо чаще трезвенников считают главным в жизни развлечения и отдых. Кроме того, положительно относящиеся к алкоголю мужчины больше сконцентрированы на красоте, искусстве, славе, карьере и деньгах, меньше — на саморазвитии, семье и детях.
Читать полностью »

WTF? Уже достаточно давно на хабре была статья одного небезызвестного автора об инвалидах и о том, как важно им помогать. Заметка получилась крайне неоднозначной, поэтому я ещё тогда решил когда-нибудь ответить на неё. Этот момент наступил. Поскольку у нас тут IT-ресурс, я постараюсь оставаться «в контексте», насколько это возможно.

Вероятно кому-то моя позиция покажется циничной, но она состоит в том, что не нужно заставлять людей помогать инвалидам и взращивать чувство вины за них. Тот, кто захочет сам — поможет, а у того, кто не хочет жесткая пропаганда лишь вызовет отвращение. Однако, очень важно помнить об инвалидах и это основной мой посыл. Почему это важно и вы обязаны это делать?
Читать полностью »

Назарбаев просит правительство найти казахстанского Билла Гейтса

Президент поставил перед правительством задачу искать граждан, которые бы прославили казахстанские инновации на весь мир.

«Если бы, допустим, Билл Гейтс был у нас — вот была бы инновация, но нет у нас таких. Но мы должны находить таких людей, они есть. Их не поддерживали и их „гнобили“, как обычно говорят же — богатым завидуют, умных не любят, а талантливых убивают просто. Как нам сделать так, чтобы поднять талантливых людей из народа, поддержать их? Это непростая задача, но у нас и правительство не слабое, правда ведь? Пусть берется за это, и всем миром будем двигать. Надо вылавливать новинки в мире, надо приглашать лучших людей руководить нашими компаниями, так как мы сделали с „Эйр Астана“, которую возглавляет иностранец и, по-моему, одна из лучших компаний», — заявил Глава государства, выступая по итогам общенационального телемоста.

Читать полностью »

Не знаю, как вы отнесётесь к этому материалу, но очень прошу прочесть его до конца.

Общеизвестно, что среди программистов и IT-специалистов до 30-40% неврастеников. Для них всё плохо: работа, деньги, окружение, программы. Такие люди нередко замыкаются в себе, стараясь никого не пускать в свой мир. Есть общее правило — «Когда тебе плохо, найди того, кому ещё хуже, и помоги, тебе станет лучше». Это первая причина почему я публикую материал.

image

Вторая не менее важная — в нашей стране по разным оценкам до 14 миллионов инвалидов. IT-технологии для них спасение, интернет для них лучше многих лекарств.

Для инвалидов необходимо создавать свои программы, и финансировать их надо по высшему разряду. Для слепых, глухих, немых, колясочников, спинальников и безруких.

Для инвалидов надо создавать специальные рабочие места, где основной инструмент — компьютер. Иванлиды колясочники, спинальники — прекрасные специалисты, и работает не хуже, а лучше здоровых людей. Я хотел бы, чтобы вы подумали на эту тему, читая и проглядывая мою заметку — как помочь инвалидам.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js