Как изменения в Google Play повлияют на ASO-оптимизацию

в 8:21, , рубрики: aso, aso оптимизация, GDC, Google Play, конференции, монетизация игр, монетизация приложений, продвижение игр, разработка игр, разработка мобильных приложений, Разработка под android

В середине марта прошла конференция Game Developers Conference (GDC 2019), на которой Google представила обновления своего Google Play Store. Обновление нацелено на совершенствование процесса разработки приложений и игр под Android и поддержку общего роста рынка мобильных игр.

Мы в AppFollow съездили на конференцию, послушали выступления и решили проанализировать, как эти обновления изменят ASO-оптимизацию для Android и что теперь нужно делать, чтобы оказаться в топе Google Play.

Я выбрала 6, самых важных на мой взгляд, нововведений. О них — под катом.

image

Итак, 6 изменений в Google Play Store и как они повлияют на ASO для Android-приложений и игр:

1. Страницы приложения настраиваются отдельно для разных стран.

В Google Play теперь можно создавать отдельные страницы приложения для каждой страны.

Как это повлияет на ASO:

Больше возможностей для локализации приложений. Раньше в ASO-оптимизации можно было использовать только один язык без разделения по странам. Теперь Google Play позволяет настроить метаданные с учётом традиций и предпочтений каждой конкретной страны.

Например, для привлечения внимания и увеличение конверсии в установку, теперь можно использовать разные скрины для пользователей, говорящих на арабском, и живущих в Саудовской Аравии или ОАЭ:

image

2. Предварительная регистрация стала доступна всем.

Четыре года назад Google анонсировали запуск предварительной регистрации для приложений и игр, но до марта 2019-го она была доступна только ограниченному кругу разработчиков. Такая регистрация была нацелена на сбор аудитории и подогревание интереса к приложению или игре: пользователи могли зарегистрироваться на странице приложения или игры и в день X им приходило push-уведомление с предложением установки.

Как это повлияет на ASO:

С помощью предварительной регистрации вы сможете увеличить количество установок в первый же день (D1 installs) и получить быстрый фидбек для исправления возможных багов и добавления фичреквестов в свой бэклог. Согласно отчёту Google, у игр с предварительной регистрацией установки в 1-ый и 7-ой день были выше, чем у игр без нее, а конверсия в установку была больше на 38%.

image

Google рекомендует запускать отдельную кампанию с бета-версией в другой стране, чтобы протестировать продукт перед выпуском. Кстати, не забудьте отслеживать отзывы на бета-версию вашего приложения и отвечать на них. Чтобы оптимизировать работу и сэкономить время, настройте получение отзывов в Slack, Zendesk, Helpshift или Discord. Кроме того, отвечать на отзывы можно прямо в этих сервисах. Подробнее о такой интеграции тут.

3. 2 новые метрики для анализа конверсии в установку и ретеншена

Эффективность А/В-тестов в Google Play теперь можно оценивать по двум новым метрикам: количество пользователей, впервые установивших приложение, и показатель ретеншена первого дня (first-time installers и D1 retained users). Отчёты этих показателей обновляются каждый час и приходят к вам на почту несколько раз в день.

Как это повлияет на ASO:

Более точные результаты А/В-тестов и, как следствие, больше экспериментов со страницей приложения, лучшее понимание пользователей и повышение конверсии. Новые метрики покажут, какой тест привлек вам подходящих пользователей, а какой можно остановить. Это поможет приложению или игре подняться выше по поисковым запросам и попасть в списки рекомендуемых приложений.

image

4. Новый размер приложений

Google Play увеличил размер приложения для скачивания без Wi-Fi: теперь вместо 100МБ это 150 МБ (как в App Store). Кроме того, с поддержкой Android App Bundle игровых движков Unity и Cocos Creator, размер приложений становится меньше.

Как это повлияет на ASO:

Увеличение конверсии в установку за счет пользователей, которые скачивают приложения и игры "на ходу". В Google сообщили, что у разработчиков, которые используют App Bundle, рост установок составляет до 19%. Кроме того, снижается процент удалений, так как приложения и игры перестают занимать так много места.

5. Нововведения Google Play Instant

Появившаяся в 2018 году, Google Play Instant дает возможность попробовать приложение или игру без установки или покупки. В 2019-ом были добавлены, например, подборки приложений и игр с Google Play Instant. А еще, с помощью плагина Google Play Instant для Cocos и Unity вы сможете разработать и запустить приложение за несколько часов.

Как это повлияет на ASO:

Увеличение активных пользователей за счет быстрого знакомства с демо-версией продукта без установки или покупки. Кроме того, увеличится ретеншн и количество времени, проведенное пользователем в приложении или игре, и уменьшится количество удалений: скачивать или покупать их будут только те пользователи, которым они действительно необходимы.
Кстати, Google рекомендует отключать рекламу для демо-версий, чтобы не испортить опыт пользователя.

По данным Google "развивающиеся рынки, такие как Бразилия, Россия, Индия, Индонезия и Турция, особенно восприимчивы к играм в формате Instant и составляют больше половины всех сессий этого формата". Так что обязательно рассмотрите возможность создания Instant-версии игры или приложения, если собираетесь запускаться в этих странах.

6. Google Stadia

Новый облачный игровой стриминговый сервис, который даст доступ к играм с любого устройства. Компания обещает плавное взаимодействие игры с пользователем в любой точке мира на любом устройстве, включая YouTube, при этом качество графики на уровне 4К с кадровой частотой 60 Гц. Больше не нужно будет скачивать обновления или покупать какие-либо устройства — все сделано за вас.

Как это повлияет на ASO:

Stadia — это новый канал распространения игр и привлечения новых пользователей. Например, они смогут начать играть, просто перейдя в игру из рекламы на YouTube, без установки или покупки консоли. К сожалению, ничего не сказано о том, как будут выглядеть страницы с играми в сторах, но, похоже, все метаданные останутся на прежнем месте, так что делать ASO-оптимизацию все-таки придется.

Забавно, кстати, что всего через 2 дня после GDC 2019 Apple показала свой сервис для мобильных, десктоп и онлайн игр Arcade, а после них и Snap объявил о запуске своей игровой платформы. Хотя, смотря на прогноз Newzoo, в котором говорится, что рынок игр достигнет $137,9 млрд в этом году и 50% дохода будет приносить мобильный сектор, стоит ожидать появление все большего количества мобильных игр и развития этого рынка. Так что выстраивайте правильную ASO-стратегия, экспериментируете и проводите разные A/B-тесты, отслеживайте постоянно меняющиеся правила Apple и Google и оставайтесь на первых позициях Топ Чартов. И если вам нужна помощь с ASO, повышением конверсии в установку, локализацией или улучшением рейтинга приложения, то приходите к нам в AppFollow, мы умеем это все и даже больше.

Автор: Ольга

Источник



https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js