Метка «оценки»

«Когда человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным». (С) Сенека, Луций Анней

Миссия невыполнима. Мертворожденные проекты
Предисловие

Как-то один из топов уважаемой компании, которая занимается продуктовой разработкой ПО, пригласил меня, как эксперта, чтобы я оценил качество нового продукта. Я внимательно просмотрел и прослушал презентацию. Видно было, что коллеги очень старались и работали по 10-12 часов, чтобы продукт выглядел на высшем уровне. После чего меня спросили: «хороший получился продукт или нет?» Я поблагодарил за представленную презентацию, но попросил ответить на свой последний вопрос: «А какие процессы, и с какой целью вы собираетесь автоматизировать с помощью этого инструмента?» Вопрос почему-то вызвал замешательство у докладчиков. После небольшой паузы, топ, который, видимо, был идеологом нового продукта, ответил: «Был бы инструмент хороший, а какие процессы с его помощь автоматизировать мы найдем!» Мне пришлось сказать, что оценить продукт я не смогу. Не зная бизнес-целей, невозможно понять степень их достижения.

Большинство провалившихся программных проектов, которые приходилось наблюдать, были провальными еще до их старта. Миссия изначально была невыполнима потому, что никто не удосужился ответить на девять простых, но обязательных вопросов, которые определяют концепцию будущего проекта. Судьба подобных проектов плачевна. Вложив существенные средства в разработку какой-то хрени, которая не полетела, инвестор, как правило, продолжает вкладывать средства дальше и дальше, в надежде на то, что она, таки, полетит и затраты окупятся. И только озаботившись концептуальным определением проекта, он понимает, что миссия невыполнима и, чтобы не впасть в еще большие убытки, проект надо срочно закрывать.

Для иллюстрации используем проект «Экспедиция за сокровищами Флинта»
Читать полностью »

Ни для кого не секрет, что лучший способ научиться что-то хорошо делать — это постоянная практика. Так же обстоят дела и с оценками работы на проекте. Но мало просто оценивать. Надо потом отслеживать реальный результат, анализировать его и делать выводы, чтобы ваша методика оценивания постоянно совершенствовалась. Без этого важного компонента вы никогда не научитесь оценивать классно. Но что если найти некий способ тренироваться в оценках «на кошках»? Причем, как можно чаще и интенсивнее. О таком способе и пойдет речь в статье...Читать полностью »

Наша компания занимается разработкой web-приложений на заказ. Не сайтов-визиток, а именно приложений. Чаще всего — для внутрикорпоративного использования.

Один из острейших вопросов заказной разработки — правильная оценка сроков и бюджета проекта, чтобы и работа была выполнена, и заказчик доволен, и прибыль была адекватной. В течение 3-х лет мы перепробовали разные способы работы и подходы к решению проблемы сроков и бюджета. Перечитали кучу книг, побывали на десятках конференций, вебинарах и т.д. Под катом описание решения, которое мы сейчас нашли для нанесения максимальной пользы заказчику за интересный для нас бюджет.
Читать полностью »