Метка «встроенные системы»

Понимаю, что заголовок выглядит как машинный перевод, но лучшего эквивалента " Top 10 Bug-Killing Coding Standard Rules " придумать не смог.
Данный пост представляет собой вольный пересказ ключевых понятий книги Michael Barr «Embedded C Coding Standard», изложенных в его выступлении на вебинаре в июне этого года (не знаю как поставить тэг «перевод») http://www.barrgroup.com/webinars/10rules/
Часть правил применима только к C++ и расширениям C, а часть и к стандарту языка.Читать полностью »

Продолжение поста Алгоритм Брезенхэма в приложениях реального времени

Напомним, что речь идет написании программы вывода для лазерных сканаторов
image
Читать полностью »

Есть вот такие устройства — называются сканаторами или сканерами, обычно с прилагательным «лазерный»

Алгоритм Брезенхэма в приложениях реального времени

используют их в различных технологиях лазерного сканирования.

С точки зрения программиста лазерный сканатор — это два поворотных зеркала, которые отклоняют лазерный луч в двух взаимно перпендикулярных плоскостях, углы задается с помощью пары ЦАПов (и стоящими после ЦАПов усилителями с обратной связью). Обычно ЦАПы могут быть 12-16 разрядными. Фактически задача рисования картинки или, говоря чуть более научным языком, вывода информации на таком устройстве ничуть не отличается от вывода информации на древних аналоговых графических дисплеях.

image

Управляются такие сканатары обычно с помощью отдельного (микро)контроллера, на который с компьютера подаются «высокоуровневые команды». Основная команда — это «нарисовать линию от сих до сих с такой-то скоростью». Раз «нарисовать линию» и микроконтроллер, то вспоминаем классический алгоритма Брезенхэма. Алгоритм Брезенхэма хорош тем, что он не использует никаких «медленных» операций с плавающей точкой, хотя для современных 32 разрядных микроконтроллеров это уже не так существенно, как для 8 или 16 разрядных.

Читать полностью »

Цель проекта Codebender — создать удобную облачную платформу для программирования микроконтроллеров. За последние несколько лет создание устройств на основе микроконтроллеров стало гораздо более доступным и популярным делом. Сейчас не проблема найти подходящий контроллер со всем необходимым железом — вокруг Arduino уже сформировалась внушительная экосистема. А вот с софтом пока дела обстоят хуже. Обычно для написания, отладки и прошивки встроенных программ используются нативные приложения, которые работают не на всех платформах и часто имеют совершенно не дружественный интерфейс. Codebender — это работающий в браузере редактор кода c возможностью проверки его корректности и прошивкой устройств через USB или Ethernet.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js