От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

в 11:25, , рубрики: game development, microsoft, minecraft, История ИТ, Карьера в IT-индустрии, Маркус Перссон

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

На Хабре уже несколько раз обсуждалась продажа компании-разработчика игры Minecraft, с суммой сделки в 2,5 миллиарада долларов США, уход создателя игры из компании и все прочие моменты.

В принципе, Minecraft можно назвать социальным феноменом, одним из немногих, и проследить историю становления игрушки и компании, отвечающей за разработку, может быть интересным для многих. В продолжении — краткая история Minecraft и Mojang в цифрах и датах. Скорее, это даже не лента, а хронология событий.

Апрель 2007. Нотч, Маркус Перссон, покидает компанию, в которой работал до этого: Wurm Online. Компания работала над одноименной игрушкой, и Маркус был одним из разработчиков. После того, как Нотч почувствовал, что уже ничего не может дать игре, он ушел из компании.

Май 2009 года. Два года спустя (в промежутке Маркус работал на King.com) была представлена бета-версия Minecraft, на форумах TIGSOURCE. Первоначальное название игры — Cave Game. Позднее Маркус говорил, что эта версия была основана на идее игры Infiniminer от Zachtronic Industries.

Июнь 2009. Нотч ушел из King.com, где он работал несколько лет, создавая игрушки типа Pinball King и Duck Pond Dash.

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

23 марта 2010. Продано более 6400 копий Minecraft.

Июнь-декабрь 2010. Представлен Minecraft alpha, с единственным режимом игры: выживание.

Июль 2010. Игрушка начинает привлекать внимание известнейших новостных ресурсов и игровых журналов.

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

Август 2010. Проведена спонтанная первая встреча с фанами игрушки, в Bellevue, Washington.

Сентябрь 2010. Сервера Minecraft упали, не выдержав наплыва игроков. Нотч врерменно сделал игрушку бесплатной, в качестве компенсации.

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

28 сентября 2010. Основана компания Mojang, которая, в дальнейшем, и являлась владельцем игрушки.

29 сентября 2010. Засветились первые безумные творения игроков, включая самые невероятные конструкции и системы (например, работающий 16-битный ПК). Благодаря этому игра стала еще популярнее.

Декабрь 2010-Ноябрь 2011. Вышла бета-версия Minecraft.

12 января 2011. Продан первый миллион копий игрушки.

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

2 марта 2011. Minecraft получил две премии независимого фестиваля Games Festival, и премию Game Developer Choice Awards.

6 апреля 2011. Minecraft заработал первые 33 миллиона долларов США.

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

Август 2011. Игра попала на смартфоны, был выпущен эксклюзивный вариант для Xperia Play (отличный, кстати, телефон).

Октябрь 2011. Minecraft в виде Pocket Edition версии стал доступен и владельцам других Андроид-девайсов.

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

Ноябрь 2011. Продано 16 миллионов копий игры, Minecraft попал в iOS App Store, плюс представлена финальная версия игрушки, релиз, на MineCon 2011.

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

19 ноября 2011. Нотч передал бразды правления компанией Jens Bergensten, и стал опосредованно контролировать Minecraft.

Март 2012. Игра стала бестселлером, самой продаваемой игрой для ПК за всю историю.

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

Май 2012. Minecraft представлен для Xbox 360. Консольную версию игры разрабатывала компания 4J Studios, а сама игра разошлась миллионом копий за пять дней.

1 июня 2012. Появился Lego в стиле Minecraft.

Март 2013. Mojang анонсировала сервис Minecraft Realms, цель которого — обеспечить работу сверх-сложного мира Minecraft.

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

Август 2013. Представлена версия игрушки для PS vita.

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

Декабрь 2013. Появилась и версия для PS3.

Февраль 2014. Количество зарегистрированных пользователей игры достигло 100 миллионов.

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

Апрель 2014. Собственная версия Minecraft появилась и на Fire, телефоне от Amazon. В этом же месяце была продана 15-миллионная копия игры для ПК.

Июнь 2014. Продано 54 миллиона копий игры, для всех платформ, для которых вышел Minecraft.

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

Сентябрь 2014. Вышла версия для PS4 и для Xbox One.

9 сентября 2014. Появились слухи о продаже Minecrfat корпорации Microsoft. Чуть позже слухи подтвердились: игру продали корпорацици за 2,5 миллиарда долларов США.

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

Сделка должна быть закрыта в начале следующего года.

Вот такой непростой путь прошел Minecraft и его создатель, Маркус Перссон. На днях Нотч объявил, что больше он не будет принимать участия в разработке игры, и покидает компанию. Прощальное письмо уже публиковалось на Хабре.

От хобби до компании ценой в 2,5 миллиарда долларов менее, чем за 6 лет: история Minecraft в цифрах и датах

Автор: marks

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js