Чек-лист по ASO: как ничего не упустить

в 9:48, , рубрики: app strore, aso, Google Play, growth hacking, Аналитика мобильных приложений, Блог компании Цифровые Экосистемы, Повышение конверсии, поисковая оптимизация, разработка мобильных приложений

Недавно наши сотрудники прослушали серию вебинаров, посвященных поисковой оптимизации мобильных приложений. В ходе обсуждения полученной информации мы пришли к выводу, что, несмотря на большой опыт в сфере разработки и ASO, простые меры по оптимизации выдачи, которые порой кажутся не столь значительными, могут помочь добиться хорошего результата.

Чек-лист по ASO: как ничего не упустить - 1

Поэтому мы решили систематизировать наш багаж знаний и опыта и написать об этом небольшую серию статей, которая бы раскрыла спектр базовых обязательных практик для каждого разработчика мобильных приложений.

В этом цикле мы затронем различные тематики — от визуальной оптимизации приложений до актуальных мобильных аналитических метрик, используемых в оценке приложения для ASO.

Все самое вкусное под катом. Поехали!

Для начала попробуем понять, что же представляет из себя ASO?

ASO (App Store optimization) — это комплекс мер по оптимизации мобильного приложения, применяемый в целях максимального увеличения выдачи вашего приложения в поиске.

Не секрет, что именно органический трафик является самым ценным: благодаря ему вы получаете максимально вовлеченных и мотивированных на покупку пользователей.

Постоянно совершенствовать каждый параметр, влияющий на конверсии показа в просмотр и просмотра в установку — святая обязанность того, кто отвечает в вашей компании за ASO — разработчика, контент-менеджера или маркетолога (нужное подчеркнуть).

Для того, чтобы выполнить эту задачу, необходимо провести анализ приложения сразу по нескольким параметрам и выявить, что именно в нем не соответствует ожиданиям пользователей и портит всю картину.

Мы предлагаем вам воспользоваться своеобразным чек-листом, в котором перечислено то, что требует наиболее пристального внимания:

  • Визуальное оформление;
  • Описание приложения;
  • Ключевые слова;
  • Название приложения

Чек-лист по ASO: как ничего не упустить - 2
Скрин из презентации ASOdesk

Если вы рассмотрите все эти пункты и проведете их оптимизацию, они способны обеспечить вам хорошие и стабильные установки и платежеспособную аудиторию.

Когда долго занимаешься продуктом, глаз замыливается. В этой ситуации регулярный анализ каждого перечисленного параметра будет просто незаменим: он поможет вам посмотреть на свой проект под новым углом. Мы начали применять эту нехитрую технику и уже замечаем позитивные изменения. К примеру, первая конверсия в ряде приложений выросла на 10% от предыдущего результата, а вторая на 15%.

В сегодняшней статье мы подробно раскроем нюансы, связанные с визуальным оформлением и работой с промо-материалами приложения.

Но прежде чем переходить к детальному рассмотрению, дадим небольшой совет, применимый абсолютно ко всем вышеперечисленным областям: перед тем, как что-то улучшать, поймите тех, для кого ваш продукт создавался. Для этого составьте портрет целевой аудитории вашего приложения с учетом пола, возраста и статуса людей, а также подумайте об их ожиданиях. Принимайте во внимание культурные и классовые различия: то, что сработает в Европе (например, белый цвет для свадебного приложения), может не понравится аудитории в Китае и Японии, где белый — цвет траура.
 

Визуальная оптимизация

Данный комплекс действий, как несложно догадаться, направлен на приведение визуальной составляющей страницы приложения в соответствие с запросами пользователей.

Чем представлена визуальная сторона приложения на маркете и на что стоит обратить внимание:

  • Иконка
  • Скриншоты
  • Видео-превью

Сначала кратко пробежимся по общим моментам, которые справедливы для вышеперечисленного в равной мере.

Все промо-элементы должны сочетаться и выдавать целостный непротиворечивый образ вашего приложения. Это значит, что в создании промо-материалов нужно придерживаться общей концепции, цветовой палитры и располагать элементы таким образом, чтобы они были композиционно не противоречили друг другу.

Также при работе с оформлением вашего продукта следует учитывать особенности различных маркетов, поскольку одни и те же промо-материалы на AppStore и Google Play будут работать с разной степенью эффективности. Поэтому при размещении приложения на нескольких маркетах нужно «подгонять» оформление под целевую аудиторию. Пользователи AppStore и Google Play имеют разный менталитет и платежеспособность. Наглядный пример: для Google Play оформление иконки имеет большее значение, так как скриншоты в поиске не выдаются и пользователь принимает решение о переходе на страничку приложения основываясь на том, что он видит на иконке и в названии. Поэтому на маркете GP предусмотрена возможность загружать разные иконки для разных стран. На AppStore, наоборот, все внимание привлекают первые скриншоты – 90% решения о скачивании юзер принимает, глядя на них, особенно важен первый скриншот: или он цепляет внимание, и пользователь заходит на страницу приложения, или нет, и вы теряете своего потенциального юзера.

Теперь перейдём к более подробному освещению каждого промо-элемента в отдельности:

Иконка

Данный элемент способен как вырастить конверсию приложения на 10-25% от текущего значения (то есть если ваша изначальная конверсия была 50%, то она может достичь 55-62%), так и уронить его на дно.

Что необходимо помнить при создании работающей на успех приложения иконки?
 
Иконка должна наглядно отображать «смысл» приложения

Образы, соответствующие ожиданиям целевой аудитории, повышают интерес к приложению.
Например, согласно статистике, детское приложение будет качаться лучше, если на иконке или скринах присутствует дельфин, динозавр или единорог.
 
Используйте иконку для отображения локальных и глобальных событий (от праздников до скидок). Оформление иконки под ивент может достаточно сильно поднять конверсию. Этим способом не пренебрегают даже крупные разработчики узнаваемых приложений.
 
Стилистика иконки и динамика/статика элементов на ней должны соответствовать жанру и содержанию приложения.
 
Все детали изображения должны хорошо просматриваться — на девайсе иконка будет выглядеть достаточно мелко, и заложенные дизайнерские решения могут быть не оценены по достоинству потому, что их просто нельзя рассмотреть.
  
При выборе цветового решения необходимо отталкиваться от существующей на маркете мобильных приложений семантике цветов: нейтральные синие оттенки часто используются в мессенджерах, с ними хорошо выходить на глобальный рынок; зеленые тона ассоциируются с деньгами либо природой; розовый, фиолетовый, пурпурный постоянно используются в приложениях для женщин или играх для девочек и так далее.

Иногда даже небольшое изменение оттенка или градиента иконки может привести к значительному увеличению конверсии, так что не нужно бояться экспериментировать с разными цветовыми решениями.
 
Опираться на тренды можно и нужно, но также важно не терять индивидуальность, потому что «инстинктивное» нажатие на ваше приложение целевой аудитории популярной утилиты, у которой вы «позаимствовали» идею когда-нибудь закончится… и может попутно спровоцировать негативные отзывы. Просто проверяйте, что таких же хитрецов на маркете не большинство, и это чревато вот таким результатом:

Чек-лист по ASO: как ничего не упустить - 3

Для приложений, которые имеют стабильные хорошие инсталлы и нередко попадают в фичеринги и топы, можно попробовать дать пользователю эту информацию через иконку. Аналогично можно действовать, когда есть какой-то инфоповод: например, приложению исполняется 5 или 10 лет.

Чек-лист по ASO: как ничего не упустить - 4

Можно использовать «маленькие хитрости» для привлечения внимания — хорошую конверсию в нажатие раньше имитация значка непрочитанного сообщения, отображенная на иконке (кстати, это можно использовать, если уместно, для целевых действий внутри приложения. Сейчас маркеты вряд ли пропустят такую иконку, но когда-то это был тренд.

Иконка приложения должна быть «встроена» в общий стиль оформления страницы — то есть, должна хорошо сочетаться не только с промоскринами, но и с видео-превью.

Скриншоты

Для того, чтобы пользователь, не скачивая приложение, мог понять, что его ждет и, что важно, мог заинтересоваться вашим продуктом, очень хорошо подходят скриншоты — графическое отображение функциональных преимуществ приложения и его визуальной привлекательности. Работа со скриншотами способна повысить конверсию до 20% от исходного значения.

Теперь приступим к тому, на что нужно обратить внимание при работе со скриншотами:

На странице первые видимые скриншоты — самые важные, ими нужно «зацепить» пользователя, а дальше — провести его через все промо, чтобы он не терял интереса. Для этого можно размещать изображения таким образом, чтобы они «перетекали» из одного скриншота в другой.
 
Также можно экспериментировать с таргетированием скриншотов для разных стран.
Пример – приложения Nike в США и Китае. Обратите внимание на первый промоскрин.

Чек-лист по ASO: как ничего не упустить - 5

Это сделано не случайно: AppStore скриншоты отображаются не только на странице приложения, но и в поисковой карточке, поэтому для увеличения установок необходимо особо тщательно работать с первым скриншотом.
 
Очень важно, чтобы текст на скриншотах был читаемым, контрастировал с подложкой и имел внятный размер и шрифт. Особенно важно то, что карточка в поисковой выдаче имеет небольшой размер и самая крутая типографика будет просто непонятна и скорее вызовет недоумение, чем заинтересует пользователя.
  
Если говорить об играх, то при наличии хорошей качественной графики можно вообще не размещать промо-фразы на скриншотах, уделив внимание пост-обработке изображения.

Любой подходящий положительный инфоповод нужно отображать на скриншотах: к такому можно отнести попадание в СМИ, получение награды или достижение высокого рейтинга и установок вашего приложения. Все эти кейсы можно использовать в рамках «социального доказательства». 

 
По статистике приложения, поддерживающиеся на разных девайсах, чаще попадают в подборки на маркете — если ваше приложение из таких, то это тоже можно наглядно показать на промо.

Видео

В исторической перспективе человека всегда больше привлекали простые и понятные способы получить информацию — поэтому любителей кино гораздо больше, чем поклонников литературных трудов. Грамотное видео-превью может увеличить конверсию до +16% к прошлому значению.

Поэтому видео-превью — это ваш шанс заинтересовать тех пользователей, что не хотят и не любят вглядываться в тексты (а таких людей — большинство). Поэтому пристально взгляните на видео вашего приложения и проверьте, соблюдены ли в нем следующие нюансы:

Длительность видео не должна превышать 15-20-ти секунд. Лаконичные промо-ролики работают лучше, поэтому если у вас есть много контента, то сделайте несколько видео по 15 секунд, чем один на 45 секунд.

С первых мгновений (в течение 1-ой секунды) необходимо завладеть вниманием пользователя — а уже со 2-ой — 3-ей секунды можно представлять информацию о функционале, таким образом юзер успеет сфокусироваться и не пропустит ничего важного. 

Не забывайте про различия маркетов — одно и то же видео может поднять конверсию на AppStore и уронить ее на Google Play, поэтому необходимо сегментировать целевую аудиторию и делать статистические замеры.
 
Видео должно быть понятным и привлекательным даже без звука и в оконном режиме — на AppStore промо воспроизводится в выдаче автоматически и поэтому нужно делать видео максимально «адаптивным» к разным условиям просмотра.
 
Ориентация видео (альбомная или портретная) влияет на отображение видео на странице — горизонтальное видео с вертикальными скриншотами будет автоматически перенесено в отдельное поле «детальный просмотр». Именно поэтому горизонтальное видео лучше совмещать с горизонтальными скриншотами, а вертикальное — с вертикальными. 

Интересная фишка – превью, которое на предпросмотре имитирует скриншоты, и лишь после запуска пользователь понимает, что это видео. Сама идея очень интересная, но стоит учитывать, что маркет не всегда положительно относится к изображению устройств внутри видеоряда.

Успех или погрешность?

Сегодня мы описали несколько простых, но не менее важных моментов при работе с графическим промо-материалом вашего приложения в условиях ASO.

Но не менее важным, чем подготовка и сама оптимизация продукта является адекватная оценка результатов проведенных действий и быстрое реагирование на последствия — будь они положительные или отрицательные.

Вот небольшой список правил, придерживаясь которых вы сможете провести ASO наиболее успешно:

  1. При проведении любых изменений или AB-тестов следует разбивать все по итерациям и совершать по одному действию за раз и отвести не менее недели для пробного периода, который потом нужно будет анализировать.
  2. На резкие спады показателей и однозначно негативную динамику приложения в рамках эксперимента нужно реагировать быстро — в этом случае можно не ждать неделю.
  3. При проведении аналитики нужно учитывать пики установок на маркетах — интересно, что утилиты больше скачиваются по понедельникам, а у игр пик по инсталлам приходится на выходные.
  4. Для того, чтобы считать результаты оптимизации валидными, разница показателей до и после ASO должна составлять не менее 3% — меньшие показатели можно считать за погрешность.
  5. Нужно пользоваться A/B тестированием для более точного определения реакции пользователей в сопоставлении.
  6. Здесь следует учесть, что Google Play предоставляет функционал A/B тестирования, а на AppStore его нет. Но есть альтернатива – замерять эффективность действий с помощью Search Ads, причем в данном сервисе возможно настраивать выдачу скриншотов в зависимости от запроса пользователя (учтите, что это — платный сервис и пользователи воспринимают Search Ads не как органическую выдачу, а скорее как рекламу, что повлияет на чистоту эксперимента).

Мы надеемся, что все описанные в этой статье практики вы сможете применить в ваших проектах — а в следующий раз мы расскажем про работу с текстовой составляющей и раскроем связанные с этим нюансы.

Автор: DigitalEcosystems

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js