Где брать аудио для разработки игр и других коммерческих проектов? Библиотеки со звуками природы

в 10:00, , рубрики: Аудиомания, Блог компании Аудиомания, Дизайн игр, звук, разработка игр, разработка приложений

Существует множество сервисов и приложений для релаксации, в которых можно послушать звуки природы. Но что если вы хотите использовать такие аудиозаписи в рамках собственного проекта?

В подборке расскажем о пяти библиотеках, откуда можно скачать реальные звуки природы и использовать их в коммерческих целях.

Где брать аудио для разработки игр и других коммерческих проектов? Библиотеки со звуками природы - 1
Фото Hello-Pixel / Freepic


Yellowstone sound library

Это — библиотека звуков из Йеллоустонского национального парка. Сейчас в ней более сотни записей — от «взрывов» гейзеров до рева медведя гризли. В 2013 году Йеллоустонский национальный парк объединился с проектом «Акустический Атлас» университета Монтаны, чтобы собрать общедоступную аудиобиблиотеку.

Проектом руководили Дженнифер Джерретт (Jennifer Jarrett) из Йеллоустона — она была волонтером в национальном парке, а также экологи «Службы национальных парков» в США. Изначально Дженнифер записывала звуки природы в Йеллоустоне и занималась «аудио-сторителлингом». Одну из таких историй услышал Джефф Райс (Jeff Rice) из «Акустического Атласа» и предложил девушке сотрудничество.

Все файлы доступны в mp3-формате, их можно скачивать без каких—либо ограничений. Согласно информации на сайте, материалы можно свободно использовать для коммерческих целей, однако, авторы проекта просят по возможности указывать ссылку на «Службу национальных парков США».

Важно: прежде чем использовать какой-либо файл из библиотеки, стоит удостовериться в том, что он действительно не защищен исключительным правом — такое возможно в единичных случаях. Сделать это можно с помощью Бюро авторского права США.


Rocky Mountain sound library

Аудиобиблиотека парка Rocky Mountain также создана на базе «Службы национальных парков». Ее сформировали позже, чем Йеллоустонскую — в 2018 году. Каталог содержит около двухсот аудиозаписей 60 видов птиц и диких животных — например, лосей и койотов.

Все записи были собраны в парке доктором Джейкобом Джобом (Jacob Job), исследователем из Университета Колорадо и сотрудником «Службы национальных парков». Изначально цель Джейкоба заключалась в том, чтобы сделать «слепок времени» национального парка: к 2080 году ученые в связи с климатическими изменениями ожидают значительное сокращение популяции здешних птиц, что, в свою очередь, изменит звуковой ландшафт.

Что касается правил использования звуков и их формата, то все аналогично Йеллоустонской аудиобиблиотеке: звуки можно скачивать и свободно использовать в коммерческих целях, но лучше на всякий случай свериться с Бюро авторского права.


Медиатека Маколей

Аудиобиблиотека Маколей Корнеллской лаборатории орнитологии входит в состав Национальной научной электронной библиотеки США — это крупнейшее в мире собрание аудиоматериалов о животных. Библиотека звуков основана в середине прошлого века и содержит более 250 000 записей птиц, млекопитающих, амфибий, рептилий, рыб и насекомых со всего мира.

Где брать аудио для разработки игр и других коммерческих проектов? Библиотеки со звуками природы - 2
Скриншот: macaulaylibrary.org

Медиатеку назвали в честь орнитолога Линды Маколей (Linda Macaulay): она записала звуки 2850 видов птиц в более чем 54 странах на шести континентах. Все записи доступны для свободного прослушивания, также их можно бесплатно запросить для исследовательских и образовательных целей. Они хранятся в wav-формате.

Что касается коммерческого использования аудиоматериалов, то здесь потребуется получить лицензию. Для этого нужно пройти регистрацию на сайте и отправить запрос на конкретные файлы, при этом цена на каждый трек устанавливается индивидуально. Чтобы упростить процедуру, авторы сайта выпустили специальную пошаговую инструкцию.


BBC Sound Effects Library

В библиотеке звуков BBC Sound Effects Library собрана коллекция из более чем 29 тысяч треков, которые были записаны лучшими звукорежиссерами BBC с конца 1960-х годов по сегодняшний день (при этом 16 тыс. аудиозаписей из библиотеки находятся в свободном доступе по лицензии RemArc — их можно использовать бесплатно в личных, образовательных или исследовательских целях). Медиатека содержит порядка семидесяти категорий аудиофайлов — их можно отфильтровать по географическому признаку или происхождению звука.

Помимо записей техногенного характера, в библиотеке есть и множество «природных сэмплов» — например звучание тропического леса и схода лавины. Также библиотека включает в себя тысячи голосов птиц.

Использование библиотеки для коммерческих целей допускается только при покупке лицензии. Есть несколько вариантов приобретения: можно купить один или несколько файлов по отдельности — по фиксированной цене в 5 долларов, приобрести часть библиотеки или же единоразово скачать ее целиком. Последнее обойдется ни много ни мало в 1499 долларов.


Sonniss

Sonniss — это британский маркетплейс звуков, который запустили в 2014 году. Цель сервиса — упростить процесс продаж для авторов независимых аудиобиблиотек. Sonniss сотрудничает как с малоизвестными авторами, так и с выдающимися саунд-дизайнерами — среди них например Сефи Кармел (Sefi Carmel), работавший с Ридли Скоттом и Дэвидом Боуи. Сервис в разное время использовали такие медиабренды, как Disney, VFS и Microsoft Studios. Многие из звуковых библиотек использовались в полнометражных фильмах, телешоу и AAA-играх.

Все файлы на сайте проходят строгую модерацию, чтобы гарантировать покупателю качество аудио. По запросу «Nature» можно найти, например, «ветер в осенних листьях» и «балтийский лес».

Все библиотеки распространяются по лицензии royalty-free. Стоимость пакетов звуков (как правило, в WAV-формате) варьируется — от 10 до нескольких сотен долларов. Кстати, по традиции перед каждой Game Developers Conference Sonniss раздает лимитированное количество аудиофайлов совершенно бесплатно — так, в 2019 году пользователи могли бесплатно скачать 25 гигабайт аудио из каталога маркетплейса.


Другие наши подборки для разработчиков:

Где брать аудио для разработки игр и других коммерческих проектов? Библиотеки со звуками природы - 3 Звуки для UI: подборка тематических ресурсов
Где брать аудио для разработки игр и других коммерческих проектов? Библиотеки со звуками природы - 4 Где взять аудиосемплы для ваших проектов: подборка из девяти тематических ресурсов
Где брать аудио для разработки игр и других коммерческих проектов? Библиотеки со звуками природы - 5 Музыка для ваших проектов: 12 тематических ресурсов с треками Creative Commons
Где брать аудио для разработки игр и других коммерческих проектов? Библиотеки со звуками природы - 6 Как визуализировать звук в вебе: подборка тематических материалов и видеолекций

О чем еще мы пишем в нашем «Мире Hi-Fi»:

Где брать аудио для разработки игр и других коммерческих проектов? Библиотеки со звуками природы - 7 «Находки аудиомана»: древо музыкальных жанров, GitHub-ксилофон и эфиры спутников
Где брать аудио для разработки игр и других коммерческих проектов? Библиотеки со звуками природы - 8 Карты звуков как способ погрузиться в атмосферу незнакомого города


Автор: Audioman

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js