Леонид Довладбегян, 220 Вольт: «Год был непростым у всех, но запретительные пошлины не нужны»

в 10:13, , рубрики: 220 Вольт, aliexpress, e-commerce, Enter.ru, аналитика, законотворчество, закрытие, запуск, инвестиции, интервью, Интернет-реклама, Итоги 2015, итоги года, китай, Классифайды, кризис, Леонид Довладбегян, Россия, эффективность бизнеса, Яндекс.Мастер

Леонид Довладбегян, 220 Вольт: «Год был непростым у всех, но запретительные пошлины не нужны» → Roem.ru

window._wpemojiSettings = {"baseUrl":"https://s.w.org/images/core/emoji/72x72/","ext":".png","source":{"concatemoji":"https://roem.ru/wp-includes/js/wp-emoji-release.min.js?ver=4.4"}};
!function(a,b,c){function d(a){var c=b.createElement("canvas"),d=c.getContext&&c.getContext("2d");return d&&d.fillText?(d.textBaseline="top",d.font="600 32px Arial","flag"===a?(d.fillText(String.fromCharCode(55356,56806,55356,56826),0,0),c.toDataURL().length>3e3):("simple"===a?d.fillText(String.fromCharCode(55357,56835),0,0):d.fillText(String.fromCharCode(55356,57135),0,0),0!==d.getImageData(16,16,1,1).data[0])):!1}function e(a){var c=b.createElement("script");c.src=a,c.type="text/javascript",b.getElementsByTagName("head")[0].appendChild(c)}var f,g;c.supports={simple:d("simple"),flag:d("flag"),unicode8:d("unicode8")},c.DOMReady=!1,c.readyCallback=function(){c.DOMReady=!0},c.supports.simple&&c.supports.flag&&c.supports.unicode8||(g=function(){c.readyCallback()},b.addEventListener?(b.addEventListener("DOMContentLoaded",g,!1),a.addEventListener("load",g,!1)):(a.attachEvent("onload",g),b.attachEvent("onreadystatechange",function(){"complete"===b.readyState&&c.readyCallback()})),f=c.source||{},f.concatemoji?e(f.concatemoji):f.wpemoji&&f.twemoji&&(e(f.twemoji),e(f.wpemoji)))}(window,document,window._wpemojiSettings);

img.wp-smiley,
img.emoji {
display: inline !important;
border: none !important;
box-shadow: none !important;
height: 1em !important;
width: 1em !important;
margin: 0 .07em !important;
vertical-align: -0.1em !important;
background: none !important;
padding: 0 !important;
}

.recentcomments a{display:inline !important;padding:0 !important;margin:0 !important;}

VK.init({apiId: 4852784, onlyWidgets: true});

window.Roem = window.Roem || {};
Roem.sidebarReady = false;
var googletag = googletag || {};
googletag.cmd = googletag.cmd || [];
(function() {
var gads = document.createElement('script');
gads.async = true;
gads.type = 'text/javascript';
var useSSL = 'https:' == document.location.protocol;
gads.src = (useSSL ? 'https:' : 'http:') +
'//www.googletagservices.com/tag/js/gpt.js';
var node = document.getElementsByTagName('script')[0];
node.parentNode.insertBefore(gads, node);
})();

googletag.cmd.push(function() {
googletag.defineSlot('/1028994/Roem_Desktop_Header_970x90', [[970, 90], [970, 120], [970, 150], [970, 250]], 'div-gpt-ad-1425243027191-0').addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot('/1028994/Roem_Desktop_News-bottom_635x90', [635, 90], 'div-gpt-ad-1425243027191-1').addService(googletag.pubads());
googletag.defineSlot('/1028994/Roem_Desktop_Sidebar_300x600', [[240, 400], [300, 250], [300, 600], [600, 600]], 'div-gpt-ad-1425243027191-2').addService(googletag.pubads());
googletag.pubads().enableSingleRequest();
googletag.pubads().addEventListener('slotRenderEnded', function(event) {
if ( event.slot.b.d == 'div-gpt-ad-1425243027191-2' ) {
Roem.sidebarReady = true;
Roem.initSidebar();
};
});
googletag.enableServices();
});



(function(w,d,s,l,i){w[l]=w[l]||[];w[l].push({'gtm.start':
new Date().getTime(),event:'gtm.js'});var f=d.getElementsByTagName(s)[0],
j=d.createElement(s),dl=l!='dataLayer'?'&l='+l:'';j.async=true;j.src=
'//www.googletagmanager.com/gtm.js?id='+i+dl;f.parentNode.insertBefore(j,f);
})(window,document,'script','dataLayer','GTM-54G9F8');

window.fbAsyncInit = function() {
FB.init({
appId : '1506947219576193',
xfbml : true,
version : 'v2.3'
});
};

(function(d, s, id){
var js, fjs = d.getElementsByTagName(s)[0];
if (d.getElementById(id)) {return;}
js = d.createElement(s); js.id = id;
js.src = "//connect.facebook.net/en_US/sdk.js";
fjs.parentNode.insertBefore(js, fjs);
}(document, 'script', 'facebook-jssdk'));

Леонид Довладбегян, 220 Вольт

“Год был непростым у всех, но запретительные пошлины не нужны”

Кризис в ритейле продлится еще 2,5 года, но на выходе мы получим качественно иной ритейл, модель Яндекс.Мастера рабочая, если ее перевернуть, а любому бизнесу надо хотя бы попробовать стать Amazon’ом - в позитивном обзоре года от первого заместителя генерального директора 220 Вольт Леонида Довладбегяна

Успех года: кто выжил — уже молодец

Закрытия стали приметой времени. С рынка ушли Enter и многие другие, так что если твой бизнес не умер — это уже повод для радости.

Но выжившие игроки продолжают строить инфраструктуру, улучшать логистику. Это задел на будущее. Надеюсь, когда в Россию вернутся спрос и инвестиции, мы получим уже качественно другой рынок. Когда это произойдет? Думаю, года через два, два с половиной. Хотя многое будет зависеть от политики.

Тренд года: стартапы с рынка не нужны (нужны сервисы)

На рынке не так много денег, как хотелось бы. В тяжелой ситуации игроки активно ищут возможность увеличить маржинальность — и абсолютно логично уходят в сервисы.

При этом отдельно работающие стартапы никому не нужны. Зато растет объем M&A сделок.

Так, Avito покупает логистическую систему Checkout, чтобы предложить своему пользователю сервис расчета доставки.

Другая сторона того же тренда — запуск внутренних стартапов. Например, мы запустили аутсорс интернет-магазинов. Поставщики в DIY-сегменте не очень сосредоточены на b2c-продажах, а мы даем им всю инфраструктуру: сайт, ордер-процессинг, контактный центр, со своих складов грузим товар. Взамен мы получаем трафик, начиная торговать через сайт производителя. Сейчас мы обслуживаем всю интернет-торговлю «Интерскола», на очереди еще 5−6 крупнейших игроков сегмента.

Площадка года: Aliexpress

Могу сказать, с точки зрения менеджмента eBay — более дружелюбная площадка. «Алиэкспресс» посложнее, но и трафика у них больше.

Есть такая прослойка потребителей, которых не поймаешь в Яндекс.Маркете или через контекст, — они привыкли, что «правильно» покупать за рубежом. Нам важно быть представленными на Ali, чтобы охватить их. А если человек нормально получает посылку с Aliexpress, то потом приходит уже на сайт 220 Вольт, — за сервисом, гарантийным обслуживанием, чтобы расходники купить.

Мы это отслеживаем — там хороший ретеншн, не хуже, чем с российских маркетплейсов.

Тренд ближайших лет: полностью удовлетворять запрос потребителя

Хороший ритейл — это всеобъемлющий продукт, и недаром на Amazon можно купить все, да еще и с быстрой доставкой. Но они не останавливаются: теперь у них есть услуги и цифровой контент.

Интернет приучил пользователей: не нужно прикладывать много усилий, чтобы получить решение всех проблем в одном месте.

Это общий тренд для всей индустрии: посмотрите хотя бы на Facebook.

Они идут по этому пути, добавив кнопку «Купить» и расширяя линейку собственных приложений. А у китайцев так вообще уже все получилось — например, WeChat заменяет людям сразу мессенджер, Facebook, Instagram и Uber.

Мы тоже рано или поздно придем к удовлетворению глобальных запросов. Если сейчас человек обращается к нам с вопросом «Какой купить перфоратор», то в будущем он будет говорить «Мне бы сделать ремонт», а мы и товары привезем, и строительную бригаду подскажем.

Закрытие года: «Молоток» и Яндекс.Мастер

Уход «Молотка» — сильное событие. Да, они проиграли конкуренцию, но заметьте, что инвесторы закрыли прибыльный проект! К сожалению, это черная метка для рынка.

А вот с Яндекс.Мастером — интересная и более понятная история. Думаю, просто была неправильно выбрана модель.

Яндекс проигрывает дистрибуцию поиска, особенно на мобильных, и взамен активно стремится создавать свои услуги и сервисы.

Но на этом пути компания неизбежно сталкивается с оффлайном. А менеджерить работу сервис-центров в России — это, как минимум, сложно. Они это поняли и закрыли проект, чтобы сфокусироваться. Зрелое решение.

Думаю, что рынок услуг в Рунете — не пропащий. Просто там надо идти в сторону c2c-модели, в сторону доски объявлений.

Запуск года: Avito Контекст

Классифайды в кризис хорошо идут: люди хотят продавать ненужное, хотят экономить. Но в этой модели сложно сделать какой-то выдающийся сервис для клиента, там не так много ниш, так что доски объявлений — не конкурент ритейлу.

Это просто отдельный мир, отдельная планета. И с запуском службы контекста Avito еще раз заявили об этом.

Инструмент года: данные

Так как внешняя среда была очень агрессивной, мы сосредоточились на внутреннем развитии и обновили систему маркетинга. Самым сложным было вытащить данные из CMS, ERP и CRM (их собирали сами), а затем правильно все сматчить.

Мы используем данные как для рекомендаций оптовым менеджерам, так и при работе с частным клиентам — отправляем рассылки по сегментам, стараемся сделать апселл или вернуть людей к брошенным корзинам. На фоне общего падения торговли сложно говорить о каких-то рекордах в продажах и маржинальности, но у нас активно рос трафик — пробили цифру в 5 миллионов посетителей в месяц.

Проблема года: власть копает не туда (о дальнобойщиках и пошлинах)

У нас традиционно высока роль государства в экономике, но пора уже переходить от запретительных мер и ручного управления к работающим институтам. Суть торговли, грубо, — это оперативно привезти из одного места и продать в другом. Это тянет на себе логистика, которая в России и так недешевая и не самая быстрая по географическим причинам. И почему надо бить по больному месту — я не понимаю.

А вот в случае с пошлинам вопрос скорее в отсутствии регулирования. На рынке просто сложилась несправедливая ситуация.

Давайте уже решать — либо мы вообще пускаем весь товар бесплатно, либо все облагаем пошлинами.

Большинство товаров производятся за рубежом. И местные ритейлеры ничего не могут сделать, чтобы создать их производство в России. Нет у нас таких возможностей. Но когда наш поставщик ввозит товар, он делает сертификаты, растаможку, платит пошлины.

Зарубежные же площадки могут отправить тот же самый товар почтой маленькому «магазину на диване» — в отделении товар получат на паспорта зятьев-сватьев, никаких пошлин платить никто не будет.

В моем понимании, нужно уравнять в правах российского и зарубежного ритейлера. Но не нужно заградительных пошлин — они должны носить компенсационный характер. Мне сложно сказать, какой размер у них должен быть, но это нормальная практика.

Добавить
Нет комментариев

Ваш комментарий


Для добавления комментария
войдите
или
зарегистрируйтесь.

(function (d, w, c) {
(w[c] = w[c] || []).push(function() {
try {
w.yaCounter23555 = new Ya.Metrika({id:23555,
webvisor:true,
clickmap:true,
accurateTrackBounce:true,type:1});
} catch(e) { }
});

var n = d.getElementsByTagName("script")[0],
s = d.createElement("script"),
f = function () { n.parentNode.insertBefore(s, n); };
s.type = "text/javascript";
s.async = true;
s.src = (d.location.protocol == "https:" ? "https:" : "http:") + "//mc.yandex.ru/metrika/watch.js";

if (w.opera == "[object Opera]") {
d.addEventListener("DOMContentLoaded", f, false);
} else { f(); }
})(document, window, "yandex_metrika_callbacks");

Леонид Довладбегян, 220 Вольт: «Год был непростым у всех, но запретительные пошлины не нужны» - 4

var openstat = { counter: 1, next: openstat };
(function(d, t, p) {
var j = d.createElement(t); j.async = true; j.type = "text/javascript";
j.src = ("https:" == p ? "https:" : "http:") + "//openstat.net/cnt.js";
var s = d.getElementsByTagName(t)[0]; s.parentNode.insertBefore(j, s);
})(document, "script", document.location.protocol);

(window.Image ? (new Image()) : document.createElement('img')).src = location.protocol + '//vk.com/rtrg?r=XfjY/ircI15slXoQrnZC2lK944QMNCnUKKlzH63ylupu*EFjq3Qay0zGzcedzcVUkkQWgRdzUcSEgDl1aMlPNcH5hKhi7IEEEKPG19DY9*oFOB1OPs0*eKnKcBJ6OxIC35ccfcoYUGQEY2DmDQcXfTH8PWg7Hrs9WV/Udcz20MA-';

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js