Разбор полётов: PR Aviasales Янис Дзенис про конфликт «Победы» и родителей в соцсетях

в 11:36, , рубрики: aviasales, PR, smm, авиабилеты, аэрофлот, кейсы, колонка, Медиа, Нам пишут, советы, метки: , , , , , , , , ,

Как разгрести говно в соцсетях, даже если ты формально прав? Короткий ответ — никак. Вероятно, поэтому авиакомпания Победа выступила с официальным комментарием по поводу вчерашнего #онижеродители скандала в сообщении ТАСС. Весомо, детально и не дает возможности развивать дискуссию.

aviapogrom

Конечно, можно нажимать на антикризисные кнопки: привлекать адвокатов бренда, вскрывать черные ящики и публиковать расшифровку, но главного это не изменит. 100% комментаторов уверены, стюардесса — Гитлер. Любой комментарий в защиту заранее обречен на провал и именно в этой ситуации важно переключиться с реакционных коммуникаций на стратегические.

Two-way symmetrical — это ведь не про то, чтобы отметиться под каждым упоминанием вашего бренда, а про то, чтобы собрать обратную связь и трансформировать ее в продукт. Логичным развитием истории был бы запуск оплаты места прямо на борту. Это самый конструктивный шаг, ведь кроме нового сервиса, авиакомпания получает позиционирование внимательного и ответственного бизнеса. Не говоря уже о репутации раскаявшегося грешника (беспроигрышный ход!).

Чего​ ​делать​ ​точно​ ​нельзя

Прятать голову в песок. Я совершенно уверен, что отмалчиваться нельзя, важно объяснять, что происходит, когда будут сделаны выводы, что следует за этим и так далее. На бегу бывает сложно принять серьезные решения, но «мы изучаем ситуацию и вернемся​ ​с​ ​выводами​ ​тогда-то»​ ​—​ ​это​ ​тоже​ ​ответ.

Вводить цензуру. «Роем» уже заметил, что в группе начали тереть комментарии и это, конечно, не дело. Если дискуссия протекает без абсцессивной лексики, каждое мнение имеет право на существование. В противном случае зачем вообще делать заводить все​ ​эти​ ​социальные​ ​каналы.​ ​Есть​ ​абонентский​ ​ящик​ ​для​ ​вопросов​ ​и​ ​привет.

Пунктов​ ​в​ ​«можно»​ ​чуть​ ​больше

Можно и даже нужно следить за событиями вокруг, чтобы переключить внимание негодующих. Интересно сопоставить комментарии, но я на 99% уверен, что обиженные сегодня — это вчерашние авторы реплик типа: «Быдло.. Головой в очко окунуть бы его, чтобы протрезвел» к роликам в YouTube .

Небесполезно все-таки обратиться к лидерам мнений за публикациями вроде этой. Впрочем, я совершенно не уверен, что заметка Варламова инициирована кем-либо, кроме редакции блога. Тем не менее позиция
высказана​ ​радикальная:

Вам не нравится, когда машиной перегораживают тротуар, вам не нравится, когда
кто-то пробку по обочине объезжает, вам не нравится, когда кто-то лезет без очереди
"мне просто спросить". Но если приглядеться, если нырнуть в душу каждому
оступившемуся и найти там на дне оправдания, то все станет совсем по-другому. Так
не​ ​бывает.​ ​Определитесь,​ ​вам​ ​закон​ ​или​ ​душевность.

Поляризация аудитории в случае конфликта — это правильно. Одни за, другие резко против, тем более что мать и орущее дитя факторы весьма неоднозначные. Чуть-чуть сноровки и все уже обсуждают не инцидент на борту, а запрет на полеты для детей младше​ ​21​ ​года.

Наконец, очень важно провести фоллоу-ап после. Антихамский тренинг, массовая медитация, образовательный проект «Вежливые пассажиры». Важно не упустить возможность для терапии.

Ошибки могут случиться у кого угодно, но именно реакция на эти ошибки внутри — важный показатель адекватности. Поэтому если Победа затаилась сейчас​ ​для​ ​того,​ ​чтобы​ ​выработать​ ​взвешенное​ ​решение,​ ​я​ ​только​ ​за,​ ​пусть​ ​помолчат.

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js