Рейтинг Mail.Ru: прямо в цель

в 13:27, , рубрики: Блог компании Mail.Ru Group, Рейтинг Mail.ru, статистика, цели, метки: , ,

В Рейтинге, как и в других системах веб-статистики, давным-давно существует отслеживание просмотра страницы. Вы всегда могли посмотреть, сколько посетителей посмотрели страницу с контактами, страницу с покупками, и даже отследить просмотр страницы с благодарностью за покупку. Однако некоторые события в жизни сайта не удается отследить таким образом: скачивание файла, просмотр видео, события во Flash- и Ajax-сайтах, возникновение ошибок.

В итоге мы решили сделать функциональность отслеживания достижения целей. Если говорить коротко, цель – это то событие, которого мы ожидаем и которое хотим отследить.

В качестве цели можно отслеживать:

  • скачивание файлов,
  • онлайн-покупки: добавление товара в корзину, оформление заказа и его оплата,
  • события во Flash- и Ajax-сайтах, просмотр видео,
  • регистрация на сайте,
  • ошибки и прочее взаимодействие на сайте,
  • клики по внешним ссылкам,
  • просмотр заданного количества страниц,
  • … предложите свой вариант?

В принципе, число товаров в корзине, объем покупок пользователь может отследить и у себя по бухгалтерским документам, а скачивание файлов – по логам сервера. Однако Рейтинг дает возможность сразу увидеть полную картину без временных затрат.

Применяя отслеживание целей Рейтинга, можно выделить среди всех посетителей тех, кто наиболее важен для сайта с точки зрения бизнеса. Рейтинг дает возможность узнать, откуда пришли покупатели интернет-магазина, отследить источники, которые привлекли лояльных читателей новостного сайта или регистрирующихся пользователей для игр.

Таким образом, получилась удачная связь с другим отчетом, сделанным ранее – Источники посетителей. В каждом случае мы можем узнать источник посетителя. Это позволяет оценить, какие источники дают больше регистраций, а какие – меньше, даже если между первым визитом и регистрацией прошло несколько дней.

Посмотрим, как всем этим пользоваться.

В качестве цели вы можете выбрать один из следующих вариантов:

  1. Посещение определенной страницы или группы страниц (определяется по полному или частичному совпадению адреса), задав правило на адресе страницы (URL).
  2. Переход по ссылке с определенной страницы или группы страниц, задав правило на Referrer.
  3. Посещение определенного количества страниц, указав число просмотров страниц.
  4. Выполнение произвольного условия, которое может быть определено с помощью JavaScript, далее – JavaScript-цель (например, добавление товара в корзину, скачивание файла или просмотр видео). При достижении желаемого события отправляется информация из JavaScript.

Типовые случаи из жизни.

Для отслеживания ухода на внешний ресурс по ссылке мы ставим обработчик клика на ссылке. Из обработчика сначала отправляется информация о достижении цели, затем выполняется переход по ссылке. Здесь необходимо делать задержку, чтобы информация успела отправиться.

Количество отказов в регистрации и количество успешных регистраций можно отслеживать при помощи правил на адресе страницы или JavaScript-цели.

Добавление товара в корзину. Если добавление товара осуществляется через GET-запрос (в том числе, через форму), то вы можете поставить условие, что адрес страницы содержит подстроку, которая встречается только в запросах на добавление товара. Если вы не можете выделить подстроку, то можно добавить искусственный параметр (в URL или hidden-полем в форме). В случае POST-формы или применения Аjax можно воспользоваться возможностью отправки JavaScript-события достижения цели. Также не забудьте указать страницу с благодарностью за покупку в качестве цели — это позволит вам узнать число совершенных покупок.

Просмотр видео также можно зафиксировать с использованием JavaScript-цели.

Еще одним интересным кейсом является отслеживание того, в скольки случаях пользователь задержался на странице больше заданного числа секунд. При этом следует отправить JavaScript-событие по истечении заданного времени. Если пользователи быстро закрывают страницу, то, возможно, что-то не так со страницей. В случае проведения рекламных кампаний это может сигнализировать о плохом качестве привлекаемого трафика.

А что же дальше?

Как только вы начнете отслеживать цели, вы увидите источники посетителей, достигших цели.

В качестве источника мы показываем последний наиболее значимый источник привлечения посетителя. Источниками могут быть рекламные кампании с переходами на страницы, содержащие метки UTM, _openstat, или заданную строку. Также в качестве источников могут вступать переходы с поисковых сервисов или с указанных вами сайтов. Для удобства пользователя переходы по рекламным кампаниям с метками и переходы с поисковых систем отслеживаются в качестве источника посетителя автоматически.

Рейтинг Mail.Ru: прямо в цель

Мы также учли, что между тем моментом, как посетитель впервые пришел на сайт, и тем, когда он достиг цели, может пройти некоторое время. Поэтому мы храним информацию об источнике посетителя в течение месяца. Это позволяет отследить источник даже тех посетителей, которые были привлечены по рекламной кампании, например, неделю назад, а на покупку товара решились только сегодня.

Интересно было бы услышать мнения и пожелания по развитию этого функционала. Что бы вы хотели? Чего нет у конкурентов? Какие источники посетителей вы бы добавили для автоматического определения?

Автор: ilnarb

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js