Убытки Сбера от такси и доставки выросли в 15 раз за год

в 13:04, , рубрики: CityMobil, Delivery Club, каршеринг, Самокат (доставка продуктов), Сбер, такси, Текучка, торговля, финансовые результаты, метки: , , , , , , , ,

Сбербанк впервые раскрыл финансовые показатели небанковских сервисов в отчётности за 2020 год. Выручка составила 71,4 млрд рублей, в 2,7 раза больше, чем в 2019 году. Прибыль до уплаты налогов -- 8,6 млрд. Это 1,1% прибыли всего «Сбера» (760,3 млрд рублей). К 2023 году небанковские сервисы должны будут поставлять 5% доходов, а к 2030 году -- 20%-30%. К небанковским сервисам относятся сегменты:

  • B2B-сервисов -- заработали почти половину выручки всей небанковской группы, 33,6 млрд
  • E-commerce (Сберлогистика, СберМаркет и «Самокат») показала Gross Merchandise Volume (товарооборот и выручку) в 12,9 млрд и отрицательную EBITDA в размере 6,4 млрд рублей
  • FoodTech&Mobility (Delivery Club, «Ситимобил», You Drive и «Кухня на районе») заработали 4,8 млрд руб. и отрицательную EBITDA в 10,4 млрд рублей -- в 15 раз больше, чем в прошлом году
  • Развлечения: Okko, Rambler, «СберЗвук» и «Союзмультфильм» (выручка 7,4 млрд)
  • «СберЗдоровье» (2,1 млрд)

Количество посчитанных вместе поездок такси «Ситимобил» и каршеринга YouDrive выросло почти в 15 раз (до 189,9 млн), заказов Delivery Club и «Кухня на районе» -- в 19 раз (до 62,6 млн). У Okko 2,6 млн платящих пользователей

Чистая прибыль всего «Сбера» по итогам года упала на 85 млрд рублей

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js