Рубрика «CityMobil»

Компании «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» в декабре пострадали от волны фейковых заказов. Если в «Яндексе» всплеск заказов совпал с забастовкой таксистов, то в «Ситимобил» основная волна пришлась на день корпоративов 20-го декабря.

Сотрудник «Ситимобила» подтвердил всплеск фейковых заказов, происходящих по одному и тому же сценарию: формируется заказ с оплатой наличными,Читать полностью »

Региональный директор Яндекс.Такси в СНГ и EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) Арам Саргсян, директор по связям с государственными органами на международных рынках Яндекс.Такси Александр Высоцкий и директор по развитию бизнеса на ключевых рынках Иван Запольский встретились с президентом Молдавии Игорем Додоном. Яндекс.Такси работает в Кишинёве с 25 июля 2017 года,Читать полностью »

Mail.ru Gruop и Сбербанк объявили о партнёрстве и намерении осенью 2019 запустить «лидирующего игрока в сфере доставки услуг до двери потребителя», в контур возможной сделки войдут «Ситимобил» и Delivery Club, СП получит до 64 млрд руб. инвестиций. Таким образом госбанк создаёт уже третье знаковое партнёрство в онлайне, после проектов с Яндексом и инвестиций в Рамблер.

Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups. Part 4 - 1

This is the next article of the series describing how we’re increasing our service availability in Citymobil (you can read the previous parts here: part 1, part 2, part 3). In further parts, I’ll talk about the accidents and outages in detail.

1. Bad release: database overload

Let me begin with a specific example of this type of outage. We deployed an optimization: added USE INDEX in an SQL query; during testing as well as in production, it sped up short queries, but the long ones — slowed down. The long queries slowdown was only noticed in production. As a result, a lot of long parallel queries caused the database to be down for an hour. We thoroughly studied the way USE INDEX worked; we described it in the Do’s and Dont’s file and warned the engineers against the incorrect usage. We also analyzed the query and realized that it retrieves mostly historical data and, therefore, can be run on a separate replica for historical requests. Even if this replica goes down due to an overload, the business will keep running.
Читать полностью »

Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups. Part 2 - 1

This is a second article out of a series «Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups». You can read the first part here. Let’s continue to talk about the way we managed to improve the availability of Citymobil services. In the first article, we learned how to count the lost trips. Ok, we are counting them. What now? Now that we are equipped with an understandable tool to measure the lost trips, we can move to the most interesting part — how do we decrease losses? Without slowing down our current growth! Since it seemed to us that the lion’s share of technical problems causing the trips loss had something to do with the backend, we decided to turn our attention to the backend development process first. Jumping ahead of myself, I’m going to say that we were right — the backend became the main site of the battle for the lost trips.
Читать полностью »

Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups. Part 1 - 1

In this first part of an article series «Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups» I’m going to break down the way we managed to dramatically scale up the availability of Citymobil services. The article opens with the story about our business, our task, the reason for this task to increase the availability emerged and limitations. Citymobil is a rapid-growing taxi aggregator. In 2018, it increased by more than 15 times in terms of number of successfully completed trips. Some months showed 50% increase compared with the previous month.

The business grew like a weed in every direction (it still does): there was an increase in server load, team size and number of deployments. At the same time the new threats to service availability emerged. The company faced a task of the most importance – how to increase availability without compromising company growth. In this article, I’ll talk about the way we managed to solve this task in a relatively short time.
Читать полностью »

Citymobil — пособие для стартапов по увеличению стабильности на фоне роста. Часть 2. Какие бывают виды аварий? - 1

Это вторая статья из цикла про то, как мы в Citymobil увеличивали стабильность сервиса (первую можете почитать здесь). В этой статье я углублюсь в конкретику разбора аварий. Но перед этим я освещу один момент, о котором я должен был подумать заранее и осветить в первой статье, но не подумал. И о котором узнал по фидбеку читателей. Вторая статья дает мне шанс устранить этот досадный недочет.
Читать полностью »

Citymobil — пособие для стартапов по увеличению стабильности на фоне роста. Часть 1 - 1

Этой статьей я открываю короткий цикл из двух статей, в которых подробно расскажу, как нам удалось за несколько месяцев в разы увеличить стабильность сервисов Citymobil. Статья начинается с рассказа про наш бизнес, про задачу, про причину появления самой задачи повышения стабильности и про ограничения. Citymobil — это быстрорастущий агрегатор такси. За 2018 год он вырос более чем в 15 раз по количеству успешно совершенных поездок. В некоторые месяцы рост превышал 50 % по сравнению с предыдущим месяцем.

Бизнес рос как на дрожжах во все стороны (и растет до сих пор): повысилась и нагрузка на серверы, и размер команды, и частота выкаток. Вместе с этим появились и новые угрозы стабильности сервиса. Перед компанией встала важнейшая задача — не останавливая рост бизнеса повысить стабильность. В этой статье я расскажу, как нам удалось реализовать эту задачу в короткие сроки.
Читать полностью »

Георгий Лобушкин вернулся в Mail.ru Group в качестве руководителя PR-службы «Ситимобиля». В частности он один из инициаторов позиционирования сервиса такси «Ситимобиля» как «таксипортации». Георгий работал в проектах Mail.ru Group c 2011-го года, до 2016-го года это был «Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js