Рубрика «CityMobil»

«Везет», Gett, «Яндекс.Такси», «Ситимобил» и «Максим» предложили замечания к законопроекту о такси, внесённому в Думу ещё два года назад. Агрегаторы хотят законодательного закрепления возможности работать с водителями как с самозанятыми. Но представители профсоюза таксистов и правозащитники сказалиЧитать полностью »

Арбитражный суд Москвы постановил, что агрегаторы такси не могут проверять у водителей наличие разрешений на работу. В российском законодательстве не нашлось понятия агрегатора услуг перевозок на такси, поэтому у них нет определённых законом полномочий, в том числе права и возможности что-то проверять. Зато в законе прописаны полномочия на такую проверку только у государственных органов.

Читать полностью »

Выручка Яндекса, относящаяся к сегменту «Такси», во втором квартале 2020 года выросла на 42% по сравнению со вторым кварталом 2019 года и составила 30% в структуре общей выручки компании, сообщается в финансовом отчёте. По результатам полугодия выручка выросла на 45% до почти 24 млрд рублей. При этом количество поездок на такси за второй квартал упало на 6% Y2Y.

В целом выручка Яндекса за Q2 2020 оказалась такой жеЧитать полностью »

Компании Mail.ru и "Яндекс" впервые на самом высоком уровне вынуждены обсуждать меры по поддержке населения России, которое они обеспечивают работой. В первую очередь речь идёт о социальной ответственности компаний перед таксистами, столкнувшимися со снижением числа заказов на поездки, и рестораторами у которых упали доходы из-за снижения проходимости офлайновых точек.

Читать полностью »

Компании «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» в декабре пострадали от волны фейковых заказов. Если в «Яндексе» всплеск заказов совпал с забастовкой таксистов, то в «Ситимобил» основная волна пришлась на день корпоративов 20-го декабря.

Сотрудник «Ситимобила» подтвердил всплеск фейковых заказов, происходящих по одному и тому же сценарию: формируется заказ с оплатой наличными,Читать полностью »

Региональный директор Яндекс.Такси в СНГ и EMEA (Европа, Ближний Восток, Африка) Арам Саргсян, директор по связям с государственными органами на международных рынках Яндекс.Такси Александр Высоцкий и директор по развитию бизнеса на ключевых рынках Иван Запольский встретились с президентом Молдавии Игорем Додоном. Яндекс.Такси работает в Кишинёве с 25 июля 2017 года,Читать полностью »

Mail.ru Gruop и Сбербанк объявили о партнёрстве и намерении осенью 2019 запустить «лидирующего игрока в сфере доставки услуг до двери потребителя», в контур возможной сделки войдут «Ситимобил» и Delivery Club, СП получит до 64 млрд руб. инвестиций. Таким образом госбанк создаёт уже третье знаковое партнёрство в онлайне, после проектов с Яндексом и инвестиций в Рамблер.

Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups. Part 4 - 1

This is the next article of the series describing how we’re increasing our service availability in Citymobil (you can read the previous parts here: part 1, part 2, part 3). In further parts, I’ll talk about the accidents and outages in detail.

1. Bad release: database overload

Let me begin with a specific example of this type of outage. We deployed an optimization: added USE INDEX in an SQL query; during testing as well as in production, it sped up short queries, but the long ones — slowed down. The long queries slowdown was only noticed in production. As a result, a lot of long parallel queries caused the database to be down for an hour. We thoroughly studied the way USE INDEX worked; we described it in the Do’s and Dont’s file and warned the engineers against the incorrect usage. We also analyzed the query and realized that it retrieves mostly historical data and, therefore, can be run on a separate replica for historical requests. Even if this replica goes down due to an overload, the business will keep running.
Читать полностью »

Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups. Part 2 - 1

This is a second article out of a series «Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups». You can read the first part here. Let’s continue to talk about the way we managed to improve the availability of Citymobil services. In the first article, we learned how to count the lost trips. Ok, we are counting them. What now? Now that we are equipped with an understandable tool to measure the lost trips, we can move to the most interesting part — how do we decrease losses? Without slowing down our current growth! Since it seemed to us that the lion’s share of technical problems causing the trips loss had something to do with the backend, we decided to turn our attention to the backend development process first. Jumping ahead of myself, I’m going to say that we were right — the backend became the main site of the battle for the lost trips.
Читать полностью »

Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups. Part 1 - 1

In this first part of an article series «Citymobil — a manual for improving availability amid business growth for startups» I’m going to break down the way we managed to dramatically scale up the availability of Citymobil services. The article opens with the story about our business, our task, the reason for this task to increase the availability emerged and limitations. Citymobil is a rapid-growing taxi aggregator. In 2018, it increased by more than 15 times in terms of number of successfully completed trips. Some months showed 50% increase compared with the previous month.

The business grew like a weed in every direction (it still does): there was an increase in server load, team size and number of deployments. At the same time the new threats to service availability emerged. The company faced a task of the most importance – how to increase availability without compromising company growth. In this article, I’ll talk about the way we managed to solve this task in a relatively short time.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js