Что такое stay-интервью и почему его практикуют в IT индустрии?

в 21:22, , рубрики: hr-бренд, hr-процесс, Retention interviews, stay интервью, найм персонала, рекрутинг, рекрутинг в it, рекрутмент, управление персоналом

К сожалению, согласно статистике, меньше четверти сотрудников не собираются менять свою работу. Оставшиеся 3/4 либо открыто заявляют о намерении уволиться, либо скрыто подыскивают «место получше».

С такой негативной тенденцией помогает бороться stay-интервью или Retention interviews — целевое собеседование, вскрывающее «коэффициент возможного ухода» того или иного сотрудника и позволяющее удерживать его посредством активной мотивации. При этом предпринимаемые работодателем меры всегда базируются на анализе полученных в ходе интервью данных:

  • мнение о компании в целом;

  • пожелания об изменениях;

  • причины, подталкивающие к уходу.

Как работает stay-интервью для удержания ценных сотрудников?

Retention interviews рассчитано, прежде всего, на ключевых специалистов. Чтобы подтолкнуть их передумать уволиться, необходимо не только убрать провоцирующие факторы, но и кардинально пересмотреть отношение к ценным для компании «беглецам».

Для этого в ходе удерживающего интервью выясняют критически значимые аспекты:

  • что психологически раздражает;

  • что мешает работать;

  • какие обстоятельства побуждают к увольнению.

Скрытый лайфхак удержать важного специалиста)) - не практикуем!
Скрытый лайфхак удержать важного специалиста)) - не практикуем!

Суть stay-интервью и отличие от exit-интервью

В отличие от exit-интервью, stay- активно ориентировано на сохранение штатной единицы. Это ни в коем случае не «душеспасительный разговор», а логично выстроенное персональное общение с сотрудником, непосредственно выясняющее его «точки лояльности» и причины недовольства.

На основании полученной в беседе информации вскрывается конкретика — слабые стороны работодателя:

  • текущие условия труда (степень нагрузки, соответствие квалификации, несправедливое распределение задач);

  • индивидуальное отношение респондента к его функциям, зарплате и другим факторам исполнения должностных обязанностей;

  • микроклимат коллектива (конфликты, неуставные отношения и т.д.).

Выявленные Stay-интервью проблемы должны устраняться — либо понятно объясняться, почему негативные обстоятельства не могут быть исправлены, и какой в таком случае допустим компромисс сторон.

Когда удерживающее интервью может не сработать?

Stay-интервью реально помогает, когда решение уволиться только сформировалось, не успело перерасти в уверенность и у компании имеются ресурсы по исправлению кадровой политики.

Компания, умеющая использовать критику себе на пользу, сможет сделать правильные выводы из «неудачного Stay-интервью» и направить их на оздоровление кадров.

А у Вас проводится stay интервью в компании?🙃

Автор: Тина Шевченко

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js