Cloudpaging — новая технология для переноса приложений в облака

в 12:53, , рубрики: OnLive, SaaS, виртуализация, виртуализация приложений, Облачные вычисления, метки: , ,

Cloudpaging — новая технология для переноса приложений в облакаПредставьте, что мощные и прожорливые десктопные приложения наподобие Photoshop, AutoCAD или современных игр, могли бы работать как веб-приложения — без длительного скачивания и установки, без привязки к конкретному устройству, и при этом сохраняли бы работоспособность даже при обрыве связи. Технология Сloudpaging от стартапа Numecent позволяет делать именно это. Cloudpaging объединяет три давно известных технологии (виртуализация приложений, динамическая загрузка страниц памяти и облачные сервисы) в нечто качественно новое. Любое Windows-приложение автоматически виртуализируется и разбивается на маленькие фрагменты-страницы, которые могут скачиваться с сервера в любом порядке. На стороне клиента виртуальный блок управления памятью загружает в RAM только те фрагменты кода, библиотеки и ресурсы, которые необходимы в данный момент, подгружая остальное с сервера по мере необходимости. Все полученные с сервера страницы сохраняются в кэше на диске, и при обрыве связи приложение продолжит работать до тех пор, пока ему не потребуется страница, которой в кэше нет.

Как правило, для старта даже очень тяжёлого приложения требуется всего несколько сотен мегабайт, которые при современных скоростях интернета можно скачать за пару минут. Приложения работают в виртуальных “песочницах”, не требуя установки. Серверу безразлично содержимое страниц, которые он отдаёт, так что можно, например, раздавать Adobe Photoshop со Android-смартфона, если вдруг возникнет такое желание.

Cloudpaging — новая технология для переноса приложений в облака
Numecent собирается создать на основе своей технологии несколько компаний, нацеленных на разные сегменты рынка. Первый проект в этой серии — игровой облачный сервис Approxy. В отличие от OnLive, ему не требуются ни мощные сервера с современными графическими ускорителями, ни широкий канал для трансляции множества видеопотоков. Всё, что требуется от игрового сервера — раздавать страницы. Более того, клиенты могут обмениваться недостающими страницами между собой через P2P-сеть, ещё сильнее снижая нагрузку на сервер. Разрешение, FPS и сетевые лаги зависят целиком от возможностей клиентского железа, так как игра запускается на компьютере пользователя.

Сервер постоянно собирает и анализирует статистику загрузок страниц и может заранее отдавать клиенту нужные страницы, что сильно уменьшает вероятность подвисания программы на время загрузки новой страницы. Кроме того, такая статистика — бесценный источник информации для разработчиков.

У Cloudpaging большой коммерческий потенциал, так как все страницы хранятся и передаются по сети в зашифрованном виде — собрать из них работающий пиратский дистрибутив чрезвычайно сложно. В то же время у пользователей появляется возможность за очень небольшие деньги работать даже с мощными и дорогими профессиональными пакетами на почасовой основе, что снижает спрос на пиратский софт. Microsoft и Citrix уже договорились о лицензировании некоторых патентов Numecent.

Возглавляет Numecent Осман Кент (Osman Kent) — со-основатель компании 3Dlabs. Сама технология Cloudpaging была создана компанией Endeavors Technologies. Numecent уже удалось привлечь 17.5 миллионов долларов инвестиций. По словам Кента, Numecent намерена “стать для программ тем же, чем Dropbox стал для данных”.

Автор: ilya42


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js