«Яндекс» измерил эффективность рекламы в своем «Навигаторе»

в 14:11, , рубрики: исследования, медийная реклама, навигатор, реклама, Статистика в IT, яндекс

Компания «Яндекс» и исследовательское агентство Neurotrend провели сравнение эффективности рекламы в «Яндекс.Навигаторе» и наружной рекламы (билборды, баннеры, вывески и т.п.). Как оказалось, реклама, которая показывается в «Навигаторе», просматривается в шесть раз чаще, чем информация, которую водитель может видеть снаружи автомобиля.

Исследование проводилось при помощи компании Neurotrend, которая предоставила респондентам айтрекинг-очки — прибор для регистрации движений глаз и отслеживания направления взгляда. Девайс помог выяснить, куда смотрел участник исследования и на каких объектах задерживался его взгляд.

Всего в проекте приняли участие 50 человек, которые не знали, какие измерения и с какой целью проводятся. Возраст участников — 21-45 лет, все — владельцы собственных автомобилей, на которых и ездили в процессе проведения измерений. Важным фактором при выборе участников эксперимента было наличие приложения «Яндекс.Навигатора» на мобильном устройстве водителя.

«Яндекс» измерил эффективность рекламы в своем «Навигаторе» - 1Приложение «Яндекс.Навигатор» предназначено для мобильных устройств под управлением Android и iOS, впервые компания представила его в 2012 году. Программа прокладывает маршруты с учетом пробок, аварий и ремонтных работ, плюс рассчитывает время в пути. Геомедийная реклама позволяет монетизировать приложение.

Как оказалось, заметность рекламы в «Навигаторе» составила в среднем 42%, в то время как доля водителей, которые обращали внимание на наружную рекламу — около 7%. Средняя продолжительность визуального контакта с рекламой в Навигаторе — 1,1 секунды, это в 2 раза больше, чем с внешней рекламой. Что касается внешних объектов, то лучшей заметностью для водителя обладает баннер: этот формат рекламы привлек максимальное количество внимания участников эксперимента.

«Реклама в Навигаторе — это «медийка» для автомобилистов и одна из альтернатив outdoor-форматам (билбордам вдоль дороги). Спрос на этот канал уже есть у крупных сетей, например, фаст-фуда, заправок, автопроизводителей или кино-дистрибьюторов. При этом такая «медийка» нативно встраивается в сценарий автомобилиста – найти услугу на маршруте. Не надо смотреть по сторонам, нет ли поблизости Макдональдса — Навигатор сам подскажет», — прокомментировал исследование один из сотрудников «Яндекса», разработавших проект.

Что касается рекламных форматов в «Навигаторе», то это медийная реклама, которая показывается, когда водитель стоит в пробке или останавливается на светофоре. Некоторые виды рекламы показываются в то время, когда водитель проезжает рядом с каким-либо объектом (например, заведение общепита).

Представители «Яндекса» ранее рассказывали о том, что основные рекламодатели «Навигатора» — сети фаст-фуда, заправки, автопроизводители и кино-дистрибьюторы.

Автор: marks

Источник


* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js