Как организовать юзабилити тестирование сайта?

в 23:30, , рубрики: kidsreview.ru, usability, Блог компании KidsReview.ru, Юзабилити в IT, юзабилити интерфейсов, юзабилити сайтов, юзабилити-тестирование, метки: , , , ,

Читательская аудитория журнала KidsReview.ru очень разная. Нас читают и дети, и подростки, и молодые родители, и бабушки с дедушками. У всех читателей разный уровень Интернет-граммотности, режим онлайн-жизни, цели. Нам важно быть понятным и удобным информационным ресурсом для всех, потому мы потратили немало времени и средств на проведение развернутого usability тестирования KidsReview.ru. Хотим поделиться с вами некоторыми мыслями по организации этого процесса, который оказался для нас очень полезным.

Итак, с чего начать и как провести юзабилити тестирование сайта?

1) Подготовить подарки для пользователей — участников тестирования.

2) Выбрать и описать сценарии тестирования. Их должно быть несколько (около 5), они должны быть реальными. Каждое тестовое задание должно быть нацелено на проверку работы конкретного функционала сайта, например, работа контактных форм. Всегда стоит учитывать реальные ситуации: как попадают пользователи на сайт, с какой целью, в поисках какой информации, как вы думаете направлять их к желанной цели (совершить звонок, заполнить форму заказа, поставить like или share).

3) Найти целевых добровольцов для участии в тестировании (реальных потенциальных клиентов, не менее двух-трех десятков). Тестирование стоит проводить в удобное для них время, в удобном для них месте (возможен выезд к ним на дом, в офис, встреча в кафе). Приглашать можно как через социальные сети, рассылки, анонсы на сайте, так и на выставках, праздниках.

4) Полезно создать на сайте форму регистрации, где желающие принять участие в тестировании смогут оставить свои контактные данные, указать оптимальное время и место для встречи, а также (если вам нужны такие данные) свой возраст, род деятельности и должность. Потом кандидатов можно обзвонить по телефону и окончательно договориться о встрече.

5) Готовиться к тесту не следует, об этом должны быть информированы участники. Подготовка не только не нужна, но и вредна. Цель тестирования — увидеть именно естественную интуитивную реакцию участников на задания.

6) Полчаса — оптимальная продолжительность тестирования. чтобы не утомить пользователя. В течении этого времени нужно будет держать себя в руках и не помогать заблудившимся пользователям находить такой понятный и знакомый для вас функционал :)

7) Не изменять задание, независимо от прогресса и успеха сеанса тестирования. Т.е. даже если тестируемый терпит полный крах и не может выполнить ни одного задания, лучше довести задуманный сценарий до конца, внимательно документируя каждый «провал».

8) Не менять интерфейс сразу после одного такого впечатляющего тестирования — разумная практика. Все пользователи — люди, у каждого есть свои индивидуальные предпочтения и личные особенности восприятия, под каждого не подстроишься. Важно выявить общие для всех пользователей проблемы в интерфейсе сайта.

9) Имеет смысл тщательно записывать все комментарии, вопросы и возгласы пользователей. Им нужна будет ваша поддержка и заверение в том, что тестируют и оценивают не их, а сайт. Участникам тестирования также будет приятно знать, что они вносят свой вклад в создание классного продукта. Пользователи могут помогать находить не только баги, но и фича реквесты, придумывая разумные и востребованные новые функции для вашего сайта.

10) Полезно вести видео или аудио запись бесед (с согласия участников). В форму регистрации участников тестирования можно добавить пункт о согласии на видео или аудио запись.

11) Участвовать в проведении юзабилити тестирования полезно всей командой. И разработчики, и дизайнеры, и контент менеджеры, и продажники, и даже офис менеджеры — все получат массу впечатлений от живого общения со своей аудиторией. Понимание мышления конечного пользователя может помочь оптимизировать внутренние процессы работы всего предприятия, а не только его сайта.

12) Всей командой также полезно обсуждать полученные результаты. Лучше не давать шанс людям позабыть пережитые эмоции и устраивать встречи для обсуждения результатов юзабилити тестирования не позднее одной недели после проведения. Будьте готовы к оживленным беседам, спорам и рассказам наперебой о том, «как оно было на самом деле» :)

Юзабилити тестирование KidsReview.ru еще продолжается. Приглашаем жителей СПб, Москвы, Перми и Петрозаводска оставить заявку на участие!

Вот, как юзабилити тестирование проходит у нас:

Автор: KidsReview

* - обязательные к заполнению поля