Рубрика «юзабилити-тестирование»

Как белка в колесе или немного про исследования пользователей в условиях ограниченных возможностей - 1

В интернетах можно найти очень много статей о том, как правильно общаться с пользователями и проводить юзабилити-тестирования.

Но, как часто бывает, рисовали на бумаге и забыли про овраги. Не у всех и не всегда есть возможность, время, деньги … продолжаем перечислять другие причины, по которым проводить исследования как надо не получается. Не получается, а все равно надо. Хорошо, не надо, но крайне желательно знать свою аудиторию по ту сторону экрана.

И что делать? Развести руками, забыть и забить? Вариант так себе, если честно.
В моей копилке оказалось два показательных проекта, которые я делала с нуля, проводила исследования и тестирования из серии: делаем как получится и выкручиваемся как можем.

Сделала вывод, что лучше так, чем совсем никак. Хочу поделиться опытом неправильных исследований из которых выжимала все соки, получая частичный, но все таки, результат.
Читать полностью »

Планирование юзабилити-тестирования. Часть 2 - 1

Привет, с вами снова Наталия Спрогис, руководитель направления UX-исследований в Mail.Ru Group! Это вторая часть статьи о планировании юзабилити-тестирования. В первой я рассказывала о формулировке целей и гипотез, выборе метода тестирования и инструментов фиксации данных, а также об организационных моментах для исследователя. Эта часть посвящена составлению протокола (сценария) тестирования: продумыванию того, какие задания вы дадите респонденту, какие вопросы будете задавать, какие опросники предложите заполнить.
Читать полностью »

Планирование юзабилити-тестирования. Часть 1 - 1

Привет! Это Наталия Спрогис из UX-лаборатории Mail.Ru Group. Сегодня я расскажу о планировании и подготовке такого вида исследований, как юзабилити-тестирование. Статья рассчитана в первую очередь на неопытных исследователей и тех, кто собирается впервые проводить юзабилити-тестирование.

План тестирования — это с одной стороны набор заданий, вопросов и опросников, которые вы даете каждому респонденту, а с другой — методологическая база исследования: метрики и гипотезы, которые вы проверяете и фиксируете, выбранный инструментарий. Первая часть статьи посвящена как раз методологическим вопросам, лежащим в основе любого плана.
Читать полностью »

Юзабилити-тестирование: хотите ли вы узнать правду о своих пользователях? - 1
Общение с очередным респондентом. Кадр из к/ф Матрица (The Matrix, 1999)

Как вы знаете из наших прошлых постов, в Mail.Ru Group есть своя UX-лаборатория, которой более четырех лет. Сейчас в большинстве крупных IT-компаний либо уже есть направление UX-исследований, либо планируется его запуск. Наша лаборатория работает только с продуктами Mail.Ru Group, но мы решили сделать исключение и приоткрыли её двери для внешних компаний и проектов, знающих о ценностях UX-исследований, но пока не решившихся выделить бюджет на их проведение.

Для выбора внешнего «заказчика» мы распространили информацию о нашем конкурсном проекте в социальных сетях и устроили розыгрыш бесплатного юзабилити-тестирования. Победителем стала команда проекта service-centers.ru — это сайт для поиска и выбора сервисных центров по всей России.

В этом посте мы хотим рассказать тем, кто пока мало сталкивался с UX-тестами, как они должны проходить, как к ним готовиться и какую пользу они могут принести. Так что, возможно, идея «взглянуть глазами пользователя» на продукт поможет кому-то из читателей не наступать на одни и те же грабли.
Читать полностью »

60 способов понять пользовательские потребности, не прибегая к фокус-группам или опросам - 1

Люди, не имеющие опыта в работе с мнениями пользователей, часто думают, что опросы и фокус-группы – основные способы получить инсайты относительно их потребностей. Здесь представлены 60 альтернативных идей, которыми также можно воспользоваться в процессе изучения вашей аудитории.Читать полностью »

Всем привет, меня зовут Василий и я работаю в компании которая занимается увеличением конверсии сайтов за счет иновационных технологий и аналитики.
За относительно не долгое наше существование на российском рынке мы столкнулись с некоторыми, довольно специфическими проблемами и самая специфическая из них заключается в вопросе: " Ребята, а че за хрень, вы такую делаете, и главное зачем мне за нее платить?!"

Сначала нас вопрос повергал в легкий недоумение, но со временем мы привыкли.
По сути эта статья будет посвящена развернутому ответу именно на этот непростой вопрос и надеюсь, принесет пользу некоторым людям, желающим улучшить конверсионные показатели своего сайта, а также некоторым оптимизаторам, которые возможно в дальнейшем будут работать с кем-нибудь из этих людей.

image
Читать полностью »

В электронной коммерции конверсия — это отношение целевых действий (в основном, размещение заказа) к общему количеству посетителей на сайте. Чем конверсия выше, тем лучше: больше посетителей становятся покупателями. Вроде бы все просто, однако слишком часто я слышу неправильную интерпретацию конверсии и потому решил высказаться.

Миф 1: конверсия — это мера «юзабилити» — того насколько Ваш сайт или конкретная страница удобны для посетителя. Сайт с конверсией 10% лучше сайта с конверсией 1%, или посадочная страница на вашем сайте с конверсией 10% лучше, чем страница с конверсией 8%, и потому последнюю надо улучшить.

«Юзабилити» вашего сайта, безусловно, влияет на конверсию, однако эффект этот очень слабый и обычно измеряется в нескольких процентах. Намного больший эффект имеет «релевантность» посетителей: по определению, конверсия это отношение посетителей совершивших целевое действие ко всем посетителям. Если вы привлекаете много посетителей, для которых Ваше предложение нерелевантное, то и конверсия будет низкой, и наоборот, если к вам заходят только те, кто о вас хорошо знает и хочет купить именно у вас, то конверсия будет высокая, даже если у вас ужасный сайт. Простой способ проверить мое утверждение – посмотреть конверсии по разным ключевым словам в платном поиске (Яндекс.Директ, Google Adwords). По некоторым словам (обычно самым дорогим) конверсия будет очень высокой, по другим (обычно самым дешевым) конверсия будет очень низкой. В зависимости от того, выбрали ли вы стратегию рекламироваться по дорогим или по дешевым словам в платном поиске, используете ли вы медийную рекламу или партнерки с малорелевантным, но огромным трафиком и в зависимости от того какой процент повторных покупателей на вашем сайте, конверсия будет сильно отличаться. Поэтому бесполезно сравнивать конверсии 2-х разных сайтов даже из одной области, которые наверняка ведут различную маркетинговую политику и имеют разный процент лояльных клиентов. Точно также бесполезно сравнивать конверсию 2-х разных посадочных страниц на вашем сайте, так как аудитория на этих страницах будет различной – в зависимости от того какие рекламные компании приводят на них посетителей и какие у этих посетителей интересы.

Мифы о конверсии
(Изображение 1: визитки онлайн – самая релевантная фраза для сервиса онлайн-заказа визиток)
Читать полностью »

image
Тестирование интерфейса в юзабилити-лаборатори

Я уверен, каждый из вас проходил этап от «мне фича нравится — значит, нравится всем» до «если конверсия по графикам растет, значит, фича нужная». Поэтому «как побороть в себе слепое» я рассказывать не буду. А поделиться хочу нижеописанным опытом.

В прошлом году я открыл для себя прекрасный канал бесценной информации — прямое общение с пользователем. Именно прямое, а не через письма обратной связи и, тем более, графики.

Выкатываю я новый функционал. Смотрю на графики: все хорошо, я прихожу на исследование довольный (кстати, у нас отличная лаборатория). Пользователь говорит: «Вы тут недавно новое добавили, мне не нравится, хочу отключить».
Читать полностью »

В бизнесе есть не так уж и много вещей, которые могут быть хуже чем бухгалтер, мнением которого пренебрегли. И это злой бухгалтер, который расстроен тем, что потратил около 20 минут на поиск чего-то настолько простого и очевидного, что должно было быть на своем месте, но отсутствовало.

Погоня за упущенными ожиданиями

Читать полностью »

Эта статья будет о моем интересном опыте А/В тестирования формы оформления заказа.

Вход:

  • интернет магазин техники, Украина. Базируемся в Киеве, доставляем по всей стране;
  • А/В тестирование проходило только для трафика с прайс агрегаторов;
  • срок тестирования 3 недели.

Утверждение: хороша форма оформления заказа — это форма с двумя полями: имя и телефон.
И это утверждение верно лишь частично.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js