Рубрика «Юзабилити в IT»

Вместо предисловия

На каждом шагу сейчас всё упрощают и упрощают, авторизация становится всё незаметней и всё надежней. В данном топике я попробовал пофантазировать на тему сложных авторизаций.

Много полей ввода для ввода email адреса

Сложные методы авторизации
На форме авторизации находится некоторое число полей ввода привязанных к сетке.
Ключ для входа — это связка: email + ключ.
Например:
pupkin@mail.ru
F2C1

Логин записываем в ячейку F2, адрес почтового сервера с собакой — в ячейку C1.
Читать полностью »

Моя компания уже почти семь лет обладает расчетным счетом в ВТБ24. Когда-то клиент-банк ВТБ24 был одним из лучших в мире, но, сказать по правде, в нем немного поменялось за это время. Мне нравится ВТБ24 и мне хотелось бы, чтобы он был более удобным и дружелюбным для онлайн-пользователя. Два года назад я, как частное лицо, начал работать с Банк24.ру, и потом открыл в нем расчетный счет для второго юрлица. Удивительно, но несколько моих знакомых, совершенно независимо, сделали такой же выбор. В этой статье я хотел бы показать отличия между клиент-банком двух разных эпох (начало 2000 и современных) и то, насколько сильно мелкие улучшения в юзабилити могут улучшить впечатление от работы с веб-сервисом.
Итак, начнем! По ходу дела я буду оценивать клиент-банки, исходя из своего личного мнения.
Читать полностью »

Данный материал представляет из себя обзор основных вспомогательных технологий, обеспечивающих доступ к компьютерной технике пользователям с различными нарушениями зрения. Здесь будут рассмотрены главные концепции реализации альтернативного представления экранной информации для обеспечения её доступности людям с отсутствующим или ослабленным зрением.

Главным образом, статья ориентирована на обычных пользователей и преследует цель донести до широкой массы людей информацию о том, что и незрячий или слабовидящий человек может работать с компьютерной техникой, а также осветить общие принципы этого процесса. Кроме того, материал может оказаться полезным для тех, кто сам имеет проблемы подобного рода, так как может помочь им снизить нагрузку на зрительную систему или, при дальнейшем неблагоприятном развитии ситуации, облегчить процесс реабилитации, однако автор надеется, что последних будет как можно меньше.
Читать полностью »

Это перевод оригинальной статьи Design Patterns: When Breaking The Rules Is OK

Принято считать, что все мы используем шаблоны проектирования при разработке общих веб-элементов. Нам прекрасно известно, какими должны быть внешний вид кнопок и их поведение, и мы владеем методами разработки веб-форм, связанных с этими кнопками.

И несмотря на всё это Интернет буквально наводнен некорректными веб-формами, кнопками, похожими на что угодно, но не на кнопки, и сбивающими с толку элементами навигации. Просто какая-то улица разбитых шаблонов.

Это наводит на размышления об истории и предназначении шаблонов проектирования, а также о том, когда их следует применять, а когда — нет. А что если в каких-то случаях изменение шаблона ради достижения иного или лучшего результата может оказаться правильным решением? Разумеется, мы сразу замечаем, когда какой-либо шаблон используется неправильно. Но, возможно, в некоторых ситуациях это действительно уместно? Чтобы найти ответ на этот вопрос, давайте начнем с самого начала.Читать полностью »

Дао роста полейНемного пятничного веселья.
Поля ввода, Textarea, которые молчат, когда с ними ничего не делают, на самом деле хотят расти. Когда объём вводимых текстов превышает их размеры, их тайное желание не всегда слышится дизайнерами и верстальщиками, потому что они уже далеко и думают о новых горизонтах. Оно есть, если прислушаться к кончикам пальцев пользователя, досадливо двигающих скролл мыши.

Иногда об этом удаётся забыть, если размер поля ввода предоставлен в основном удовлетворительный. В 3 браузерах из 5 есть даже место для изменения размеров, которое верстальщик, оглушённый указанием свыше, иногда отключает (textarea{resize: none}). Есть и другие способы затруднить жизнь пользователю. И тогда он уходит берётся за скрипты и стили.
Читать полностью »

Впервые мне довелось столкнуться с моделью Кано при работе над улучшением системы регистрации пассажиров аэропорта Каструп в Копенгагене. Данная модель была разработана профессором Нориаки Кано в 80-х годах; с ее помощью можно анализировать удовлетворенность потребителей (customer experience, CX) от использования продуктов либо услуг. Полученные результаты помогают осуществлять более продуманные инвестиции в развитие продукции и, следовательно, повышение удовлетворенности потребителей.

Читать полностью »

Читательская аудитория журнала KidsReview.ru очень разная. Нас читают и дети, и подростки, и молодые родители, и бабушки с дедушками. У всех читателей разный уровень Интернет-граммотности, режим онлайн-жизни, цели. Нам важно быть понятным и удобным информационным ресурсом для всех, потому мы потратили немало времени и средств на проведение развернутого usability тестирования KidsReview.ru. Хотим поделиться с вами некоторыми мыслями по организации этого процесса, который оказался для нас очень полезным.

Читать полностью »

Это перевод оригинальной статьи New Design Practices for Touch-free Interactions

Новый подход к проектированию бесконтактных интерфейсов
Сенсорные интерфейсы практически захватили развитые рынки, что повлекло за собой изменения ожиданий пользователей и взглядов UX-специалистов на человеко-машинное взаимодействие (Human-Computer Interaction, HCI). Теперь вслед за сенсорными интерфейсами в индустрию понемногу начинают проникать технологии бесконтактных жестовых и естественно-языковых взаимодействий (Natural Language Interaction, NLI). Распространение этих технологий обещает перемены в отрасли UX, начиная с эвристик, которыми мы руководствуемся, и заканчивая паттернами проектирования и конечными результатами.Читать полностью »

Добрый день, коллеги!

Когда-то давно, еще не не имея полноценного аккаунта на Хабре, я написал статью в песочницу, надеясь получить инвайт. Инвайта я не получил, и думал, что статья ушла в никуда. Сегодня, просматривая логи Google App Engine, я обнаружил ссылку с сайта, на котором, как оказалось, размещена моя статья из песочницы. Оставляя за скобками вопрос о корректности такой публикации, хочу поблагодарить неизвестных мне добрых людей с сайта ajc.su/ за то, что сохранили для меня мою статью. :) Но, собственно, по теме.

Первый раз идея посетила меня, когда у меня возникла необходимость снять квартиру. Я просматривал объявления на Циане и отзванивался по наиболее интересным. После пары-тройки звонков я понял, что надо как-то упорядочивать обзвон — сохранять не только номера, но и адреса, а заодно и описания квартир. В этот момент я осознал, что при всем развитии Интернета контактную информацию по-прежнему приходится обрабатывать руками — в лучшем случае копировать поблочно и где-то сохранять. При том, что контакт — это объект, аналогичный, к примеру, календарю. Но если кнопки «Добавить событие в календарь» на многих сайтах уже есть, то вот кнопку «Добавить контакт в записную книжку» я пока еще не видел. Я решил восполнить этот пробел, и результатами своих размышлений и наработок хочу поделиться.
Читать полностью »

Интернет торговля очень прочно вошла в нашу повседневную жизнь. Это уже давно не диковинка, давно стало обыденным и простым. Это привычно, удобно, часто дешевле и проще, чем ходить по оффлайн магазинам и искать «такую же, но с перламутровыми пуговицами». Но как и везде, тут есть обратная сторона медали, есть и недостатки, об одном из которых я хочу написать.
Чем оффлайн магазин выгодно отличается от онлайн магазина? Это, несомненно, возможность посмотреть на товар в живую, потрогать его, повертеть в руках. Это очень приятно и этого часто не хватает в онлайне. Все же картинки или даже просто сухие цифры характеристик это не всегда достаточно, мало информативности. В реальном магазине часто есть консультант, который нет нет, а подскажет что-то еще может даже и толковое. Общение с реальным человеком может быть плюсом (да да!). Если ассортимент велик, то продавец в нем сориентируется куда быстрее чем вы. Особенно учитывая, что у каждого свой взгляд на каталогизацию товаров и внешний вид каталога в целом. Но это тема для отдельной статьи.

Стоимость создания и владения интернет магазином стремительно снижается. Каждый может так или иначе продавать через интернет, каждый может завести свой магазин или разместить информацию на одной из многочисленных площадок. Все это привело к тому, что стало возможным просто бросить такой магазин, перестать им заниматься, забыть о нем. Раз это ничего не стоит, то и бросить это занятие тоже ничего не стоит. Это привело к тому, что в сети существует огромное множество полуживых и полудохлых магазинов, которые уже ничего не продают. Все, что могут эти зомби — отнимать наше с вами время.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js