Метка «юзабилити интерфейсов»

Очень хочется в банкоматах иметь возможность выбора: получить всю сумму пятитысячным купюрами, или какую-то её часть выдать тысячными, и какую-то сотенными. Мне кажется, это улучшит впечатление от доброжелательности банкоматов, и разгрузит операционистов и кассиров в отделениях. Потому что когда человеку нужны купюры конкретных номиналов, ему сейчас приходится обращаться в отделение.

А Вы что думаете? Бывает ли нужна Вам такая возможность? Какие у банков могут быть причины не давать таких возможностей? Какие варианты интерфейса на этот счёт Вы встречали, и что Вы о них думаете? Возможно ли придумать интерфейс лучше?

Читать полностью »

Юзабилити-специалист нужен всем: большим IT-компаниям и маленьким стартапам. О том, как обычно выстроен процесс работы юзабилиста в больших компаниях, на хабре писалось уже не раз. А тему «как взять и прямо сейчас организовать работу внутри вашей команды» (пусть и небольшой) почему-то все время обходили стороной.

Мы решили заполнить эту брешь. Не смотря на то, что Бухгалтерия.Контур (ранее Эльба) — проект большой компании, мы всегда старались воссоздать внутри команды атмосферу стартапа. Поэтому проблемы и нюансы работы в небольшой команде — понимаем хорошо.
Читать полностью »

Даже в самых маленьких городах России есть собственные порталы с местными новостями, афишей, бизнес-справочником, форумом и доской объявлений.

Одним из таких порталов владею я. Его название — «АЙК Обнинск» (г. Обнинск, Калужская область, население — 105,200 человек).

Я начал разрабатывать его в 2010 году, на CMS WordPress. Основная идея — сделать нечто особенное, яркое, нужное жителям города каждый день.

Через три с половиной года решил написать про это пост. Поскольку проект в итоге получился очень хорошим и достаточно уникальным (многие из реализованных идей не доводилось видеть на каких-либо других городских порталах, хотя отсматриваю их постоянно).

Первый шаг — установка CMS. Так получилось, что мой портал стоит не на одном WordPress, а сразу на двух. Один для ленты новостей и другой для всего остального. Это сделано для удобства, поскольку новости требуют особой структуры, которая не подходит для контента из других разделов.Читать полностью »

Сегодня на YouTube канале Windows появилось первое видео демонстрирующие изменения пользовательского интерфейса Windows 8.1

Вкратце:
— новые возможности кастомизации (обои, цвета, анимация);
— сортировка установленных приложений по алфавиту, частоте использования;
— групповая работа над плитками;
— новые размеры плиток;
— усовершенствованный поиск Bing;

UP.
На классическом рабочем столе видна вернувшиеся кнопка «Пуск».

Читать полностью »

Как отключить услугу в «Мегафоне»: гид по «Сервис гиду» Некоторые вещи мне понять сложно. Например, почему огромные и очень богатые компании, работающие в высокотехнологичной, на минуточку – не в продаже колбасы! – отрасли не в состоянии сделать такую тривиальную, в принципе, вещь, как нормальный сайт.

Сегодня под мой прицел попала компания «Мегафон», чьими услугами я пользуюсь уже лет 9-10.

Мне всего-то нужно было отключить пару дополнительных тарифных опций, которые я подключал недавно при поездке по стране. Сами опции замечательные – всего за 10 рублей в сутки каждая позволяют тарифицировать звонки и мобильный интернет по тарифам домашнего региона (Москва). Вот только надо их отключать по возвращении, а то денежки продолжат списываться. Так можно ведь только через месяц, задумавшись над тем, куда у тебя со счёта утекают деньги, про это вспомнить. 20 рублей в день – 600 лишних рублей за месяц.

Good move, Megafon! Но это не очередной топик жалоб на вороватость опсосов. Полностью принимая ответственность за свою забывчивость, я иду, пусть и запоздало, отключать эти функции. Как это сделать? Можно позвонить на номер 0500, через пару минут ожидания (хорошая сторона «Мегафона» — колл-центр работает у них оперативно) милая и расторопная девушка на том конце провода всё отключит и деньги перестанут исчезать со счёта. Но звонок в колл-центр – это так несовременно. А что если я социопат, которому сама необходимость говорить по телефону – стресс? Решено: идём в личный кабинет на сайте «Мегафона» — так называемый «Сервис-гид». Вот об этом я и расскажу поподробнее.
Читать полностью »

image

Почему многие дизайнеры и проектировщики интерфейсов не используют скетчинг на бумаге, а сразу включают компьютер? Неужели метод бумажных прототипов сложный, долгий и дорогой? Возможно, менеджеры проектов предпочитают тратить бюджет на что-то другое…
Читать полностью »

imageВообще-то для этого существует комбинация клавиш Ctrl + Home — в самый вверх, и Ctrl + End — в самый низ, если кто не знает или не помнит. Но ещё бывает лень потянуться к клавиатуре чтобы нащупать соответстующие кнопки, особенно когда сидишь откинувшись в кресле, а в руках чашка с кофе. Что касается обычных, в том числе «непродвинутых» юзеров, так им и дела нет до каких-то сочетаний и комбинаций.

По всей видимости, чтобы облегчить жизнь людям, сберечь их время и силы придумали такие интерфейсные элементы. На многих сайтах сейчас можно встретить кнопку «наверх» в самых разных местах страницы, её лепят куда угодно, как правило, в один из углов страницы.
Читать полностью »

Читательская аудитория журнала KidsReview.ru очень разная. Нас читают и дети, и подростки, и молодые родители, и бабушки с дедушками. У всех читателей разный уровень Интернет-граммотности, режим онлайн-жизни, цели. Нам важно быть понятным и удобным информационным ресурсом для всех, потому мы потратили немало времени и средств на проведение развернутого usability тестирования KidsReview.ru. Хотим поделиться с вами некоторыми мыслями по организации этого процесса, который оказался для нас очень полезным.

Читать полностью »

Считаете ли вы тач-интерфейсы удобными? Я думаю, что считаете. Ведь это, и правда удобно – общаться с интерфейсом на “ты”. Зачем нам нужен посредник в нашем общении? Зачем все усложнять?

На днях мне закралась в голову мысль, о том, что было бы неплохо попробовать на обычной веб-страничке реализовать нечто похожее. Пусть не тач, в силу того, что манипулировать курсором все же приходится с помощью мыши, но некое упрощение, дающее пользователю возможность подойти на шаг ближе к интерфейсу, с которым он взаимодействует.

Суть упрощения заключается в том, что пользователь, находясь на странице сайта, может Читать полностью »

Навигация по сайту: задачи и инструменты
Важнейшей составляющей любого сайта является навигация. От того, насколько она продумана, удобна и понятна посетителю, сильно зависят вероятность отыскать нужное и желание вернуться. В статье будут перечислены основные навигационные задачи пользователя, и рассмотрены элементы, с помощью которых они решаются. На простых примерах попробую показать, каким из них стоит уделить больше внимания, а какие можно вовсе упразднить, в зависимости уже от ваших интересов и реализации.

Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js