В этой корзине тысячи разноцветных шариков, каждый своего оттенка. Представьте? Все цвета зеленого в лесу, ни одного одинакового листа. Пульсирующая материя, которая за меньше чем 12 часов превращает твердые стебли растений в собственную биомассу. Скорость превращения в нашем толстом кишечнике гигантская, мы способны производить больше килограмма бактериальной массы в день. За два три дня внутри нас рождается больше новых клеток чем клеток в нашем собственном теле.
Рубрика «сложные системы»
Коренные микробы. Глава 1 Все что вы представляете себе о микробах скорее всего …
2022-11-03 в 16:30, admin, рубрики: здоровье, микробиом, сложные системыFramework vs Platform: в чём разница?
2020-02-23 в 12:01, admin, рубрики: архитектура приложений, инженерия программного обеспечения, качество по, процесс разработки, сложные системы, управление разработкойПривет! Представляю вашему вниманию перевод статьи "Framework Vs. Platform What’s The Difference?" автора G. Harris.
Исповедуюсь: я педант. Несмотря на личные неудачи на этом поприще, я глубоко верю, что использование правильного языка добавляет множество преимуществ. Процитирую афоризм Марка Твена:
Разница между почти правильным словом и правильным словом действительно много значит. Это разница между светлячком (lightning bug) и молнией (lightning).
Ввиду этой разницы я вижу смысл в том, что время от времени меня раздражает недостаток ясности вокруг двух концепций фреймворк и платформа. Какая-нибудь платформа есть у любой компании в мире, которая имеет отношение к разработке. В мире опенсорса полно фреймворков. Но мало кто может определить эти концепции, будучи спрошен. Если я не способен дать чёткие опрделения базовой терминологии, могу ли я претендовать на полное понимание предмета обсуждения?
Я хотел бы предложить одно из возможных определений по аналогии.
Кое-что о пространстве имён
2019-01-02 в 19:22, admin, рубрики: javascript, namespaces, php, Программирование, сложные системы, языки программированияЯ программирую на PHP
. И немножко на JS
. Когда-то я программировал на Java
, ещё раньше — на LotusScript
. Попробовал на вкус python
и dart
. Basic
, Fortran
, Pascal
, Prolog
, VisualBasic
, С++
/С
, perl
— на всём этом я тоже изображал что-то исполняемое. Языки программирования меня интересуют с точки зрения создания компьютерных приложений. Web-приложений. Сложных web-приложений. Таких, которые пишут незнакомые друг с другом люди. Точнее, лично незнакомые — они знают друг друга по подписям в коммитах в общий репозиторий и по nickname’ам в баг-трекерах. Я не слишком умён, чтобы программировать на С
/С++
для различных ОС, и поэтому я программирую на PHP
для Magento.
Так, вот, возвращаясь к теме статьи, могу сказать, что пространство имён — один из очень важных столпов, на которых базируется написание сложных web-приложений группой слабознакомых друг с другом разработчиков.
Программирование в уравнениях
2013-11-19 в 13:33, admin, рубрики: CAD/CAM, математика, моделирование, робототехника, сложные системы, метки: моделирование, сложные системыВ обычном, как императивном, так и функциональном программировании вся программа по большому счету сводится к огромному числу равенств x = ..., где слева стоит переменная, а справа — выражение, зависящее от переменных. А языки программирования предоставляют синтаксический сахар, что бы записать это множество как можно более компактно. Это уже почти уравнения, только тривиальные.
Некоторые сложности обнаруживаются в ленивых языках:
fib = 1:1:(zipWith (+) fib (tail fib))
Здесь fib присутствует и в левой и в правой части, то есть мы получаем полноценное уравнение, решением которого будет бесконечная последовательность чисел Фибоначчи. Так как на бесконечных последовательностях естественным образом определяется топология, Haskell может решить это уравнение методом проcтых итераций (через оператор неподвижной точки).
Еще дальше по пути уравнений пошел Prolog. Каждый предикат определяет уравнение на множествах, хоть и записывается без знака равенства. Решаются такие уравнения почти перебором и возможность использовать в них арифметику сильно ограничена.
Но есть язык, в котором уравнения являются важнейшей частью — это Modelica.
model Point
Real x,y;
equation
end Point;
model Line
parameter Real len;
Point p1,p2;
equation
len = (p1.x-p2.x)^2 + (p1.y-p2.y)^2;
end Line;
Здесь отрезок определяется как координаты концов и длинна, при этом длина и координаты связаны очевидным уравнением.
(К сожалению, source такого языка не знает, а вставить раскрашенный pygment-ом html не получается.)
Читать полностью »
Перспективы развития: Сингулярность и «Разумное Управление»
2013-03-22 в 15:04, admin, рубрики: Анализ и проектирование систем, будущее, будущее здесь, моделирование, мысли вслух, Песочница, Сингулярность, сложные системы, управление, метки: будущее, моделирование, мысли вслух, Сингулярность, сложные системы, управлениеКаждый день — технологические новости. Каждую неделю — открытие. Каждый месяц — прорыв. Каждые полгода — важное фундаментальное исследование. За всем этим сложно уследить: сингулярность рядом. Об этом говорят в «техномире», но не слышно в обычном.
Предпосылки: автоматизация, создание искусственных имплантов, нейронные сети, дополненная реальность, ряд статей и комментариев на Хабре, Cnet, Popular Science, MIT technological review и ряде других подобных новостных порталах. Из последних — Human Revolution на Хабре, что ещё раз натолкнуло на необходимость публикации.
Последствия: “Мир Полудня”, “Мир Академии” (Фонда/Основания), “Мир Золотого Кольца”
Альтернатива: “Матрица”, “Терминатор”, “1984”, “Мир Мы”, “Мир Нейроманта”
Так что же нас всё-таки ожидает? (Кому лень читать — в качестве P.P.S. создано краткое резюме)
Сложные методы авторизации
2012-08-24 в 18:19, admin, рубрики: авторизация, интерфейсы, капча, сложные системы, Юзабилити в IT, метки: авторизация, интерфейсы, капча, сложные системыВместо предисловия
На каждом шагу сейчас всё упрощают и упрощают, авторизация становится всё незаметней и всё надежней. В данном топике я попробовал пофантазировать на тему сложных авторизаций.
Много полей ввода для ввода email адреса
На форме авторизации находится некоторое число полей ввода привязанных к сетке.
Ключ для входа — это связка: email + ключ.
Например:
pupkin@mail.ru
F2C1
Логин записываем в ячейку F2, адрес почтового сервера с собакой — в ячейку C1.
Читать полностью »
Грязное программирование с чистой душой: разработка эвристических систем (часть 2)
2012-05-30 в 20:42, admin, рубрики: Блог компании ABBYY, искусственный интеллект, разработка, сложные системы, эвристики, метки: сложные системы, эвристикиВ первой части этой статьи мы говорили о сложных эвристических программных системах, которые я назвал грязными. В этой части порассуждаем о некоторых практических аспектах работы с такими системами.
Мы говорили о пугающей сложности эвристических систем. Речь идет о жизни и смерти: либо сложность, которой вы платите за улучшение качества работы системы, растет, либо растет слишком быстро. Во втором случае даже небольшие улучшения с каждым разом даются все более тяжело, и Ахиллес никогда не добирается до черепахи. В первом случае появляется шанс успеть поесть супчика.
Грязное программирование с чистой душой: разработка эвристических систем (часть 1)
2012-05-30 в 9:34, admin, рубрики: Блог компании ABBYY, искусственный интеллект, разработка, сложные системы, эвристика, метки: разработка, сложные системы, эвристика Химики любят говорить, что химия занимается исследованием грязных веществ чистыми методами, физика — чистых веществ грязными методами, а физическая химия, дескать, исследует грязные вещества грязными методами. В областях, традиционно относящихся к искусственному интеллекту или смежных с ними (распознавание образов, решение NP-трудных задач, обработка текста и т.д.), большинство задач являются грязными. Т.е. плохо поддающимися формальному описанию и не имеющими четких критериев правильности решения. Не знаю, как выкручиваются химики, а программистам редко удается порешать такие задачи, не запачкавшись. Программирование грязных задач тоже грязно, и здесь грязное — не значит плохое. Эта статья не о том, как сохранить чистоту и стерильность. Эта статья о том, как, вооружившись ломом мужеством и терпением, погрузиться в глубинные литосферные слои и выжить.
Итак, предположим, что вам необходимо разработать систему, демонстрирующую сложное поведение (например, переводящую бабушек через дороги, или, в порядке экзотики, распознающую текст на изображении). Если вам кажется, что задача недостаточно грязная, попытайтесь написать работающую систему, улучшить качество ее работы, насколько это возможно, а затем улучшить еще сильнее. Желательно, если при этом не ухудшится быстродействие, идеально — если улучшится.Читать полностью »