Рубрика «принятие решений»

"Между стимулом и реакцией есть пространство. В этом пространстве — наша сила выбирать наш ответ. В нашем ответе лежит наш рост и наша свобода."

Виктор Франкл

Вопрос о свободе воли – один из самых фундаментальных и сложных в философии. Под свободой воли обычно понимается способность человека делать осознанный выбор и принимать решения независимо от внешних обстоятельств или предопределенности. Это понятие лежит в основе наших представлений о моральной ответственности, личности и человеческом достоинстве.

Читать полностью »

Что понимают технологические компании и чего не понимают традиционные компании о разработчиках ПО - 1


Я работал в разнообразных технологических компаниях: от «традиционных» центров программирования и консалтингов до инвестиционных банков и быстрорастущих технологических фирм. Также я общался с разработчиками ПО, работающими в стартапах, банковской сфере, автомобилестроении, big tech и в более «традиционных компаниях». В этой выборке была приличная доля компаний из Кремниевой долины и тех, которые находятся вне её.

Я заметил, что компании Кремниевой долины часто «схватывают» то, что их традиционные конкуренты не могут даже понять и реализовать на практике — особенно в Европе. Эти практики приводят к ускоренным инновациям на уровне компаний, более качественному профессиональному росту инженеров и просто к «оптимальности» в лучшем значении этого слова. В свою очередь, компании Кремниевой долины могут платить (и платят!) больше, и могут получить больше пользы от одного и того же человека.

В этой статье я буду использовать термин «компания в стиле Кремниевой долины», подразумевая современные компании, оптимально использующие каждого разработчика ПО и традиционно находящиеся в Кремниевой долине (хотя многие новые компании этого типа обосновываются уже не там). Такие компании сравнимы по КПД инженера с Meta* или Google. Они используют схожие методологии и часто могут привлекать персонал из других компаний «в стиле Кремниевой долины».
Читать полностью »

Ускоряйте принятие решений - 1

Многие компании уверены, что эффективны в принятии решений, хотя на самом деле лишь имитируют прогресс в этой области. Определенные действия создают видимость движения вперед, но в конечном итоге ничему не способствуют.

Читать полностью »

Все мы временами жалеем о том, что не сделали чего-то в прошлом. Например, не уделили должного внимания изучению иностранного языка: «Эх, вот если бы я тогда не страдал всякой ерундой, а как следует взялся бы за английский, я бы сейчас...». Или не поучаствовали в чём-то, что сейчас принесло бы нам ощутимые дивиденды и бонусы: «Говорил ведь мне тогда Сеня: надо майнить биткойны». Или просто выбрали не ту дорогу: «Надо было поступать в университет А, зачем же я сгоряча подал документы в институт Б!»

Читать полностью »

Примеры кошмарного программирования вокруг нас. Выученная беспомощность - 1


Нет в мире совершенства. Куда ни глянь — всюду костыли и компромиссы. Вроде каждый в отдельности хочет сделать как лучше, но чем больше участников — тем сильнее хаос…

Возьмём классический пример — реестр Windows. Этот странный артефакт инженерной мысли представляет некое подобие иерархической БД для хранения абсолютно всех настроек — и системных, и приложений, и драйверов. Центральное бинарное хранилище заменило массу файлов .ini, разбросанных по всей системе и должно было упростить жизнь. Но вышло наоборот. И глядя на монструозный тормозящий конструкт, возникает только один вопрос: как это исправить? Ответ тоже простой: «Если вкратце, то никак». И так во всём. Мы создаём монстров, а потом не можем от них избавиться.
Читать полностью »

Самоуверенные нейросети - 1

Современные нейронные сети достигли уже столь выдающихся результатов качества предсказаний, что компании начали встраивать их в свои процессы принятия решений.

ИИ сегодня водит автомобили, предсказывает болезни и распознаёт ваши налоговые декларацииЧитать полностью »

Постоянно мы чистим IP-адреса, разбираемся с поставками оборудования, управляем командой, ставим приоритеты разработки и делаем ещё кучу вещей внутри хостинга. Я хочу рассказать про то, как это выглядит с позиции операционного директора.

Есть три уровня управления VDS-хостингом: стратегический, когда вы выбираете, что за продукт вы делаете, какое железо и у кого покупаете и в какие ЦОДы и на каких условиях встаёте, — по сути, это формирование ДНК хостинга. Есть операционный — это рутина вроде «отбить диапазон IP-адресов, который попыталась заблокировать Сони», «опять железо застряло на границе» или «админ заболел, кого поставить в смену», «сложный тикет третьей линии». Например, на уровне ДНК мы решаем, что нужно заменить поддержку на разработку (чтобы клиент мог сам всё решать из личного кабинета), а на уровне тактики уже определяем, как именно это сделать.

Управление хостингом: вид из головы тактика - 1

Даже такая мелочь, как кабель разной длины под рукой — следствие того, что про это заранее кто-то подумал

И есть промежуточный тактический уровень, которым занимается операционный директор. Это не решение конкретной формализованной задачи, но и не глобальная стратегия.

Первое, что нужно видеть, — это чёткая картина всех имеющихся ресурсов. Для этого нужно знать маркетинговые параметры и параметры финансовой модели. То есть нужно знать состояние счетов хостинга на неделю, месяц и полгода вперёд на основе оплат, которые планируются, и расходов, которые планируются. То есть нужно знать процент выхода из строя железа и его ремонты, оплаты сотрудникам, прогнозировать приток и отток клиентов и так далее. Второе — нужно управлять разработкой, то есть выбирать фичи для реализации и находить время для рефакторинга.

Так что добро пожаловать в рубрику «Хостер наконец-то пишет про хостинг в своём корпоративном блоге»… Читать полностью »

image

Вот и пятница подкралась незаметно. Самое время для уютной беседы на злободневные темы. Сегодня поговорим про варианты трудоустройства. Как люди приходят к выбору, влияние пандемии 2020 года на взгляды трудящихся. Плюсы, минусы, подводные камни.
Весь рассказ основан на реальных событиях и персоналиях.Читать полностью »

Как экономисты потеряли веру в разумность людей и научились их понимать - 1

Многие научные открытия, когда они уже сделаны, кажутся очевидными. Настолько очевидными, что сложно себе представить, как это ученые могли быть настолько глупыми, чтобы когда-то считать иначе. Пожалуй, в экономической теории чаще других такое недоумение вызывает область, исследующая то, как люди принимают решения – поведенческая экономика. Я изучаю поведенческую экономику и отклонения от рационального поведения последние семь лет – началось всё с дипломного проекта, а в прошлом году исследования в этой области принесли мне кандидатскую степень по экономике. Когда я рассказываю интересующимся друзьям, что только в ХХ веке экономисты стали говорить, что человек, оказывается, не всегда рационален, да еще и не использует для совершения выбора всю возможную информацию, они начинают со скепсисом коситься на экономистов-классиков. Мол, серьезно, мистер Адам Смит? Ты думал, что, когда я молоко покупаю в Пятерочке, я матрицу решений строю, включая туда цены по всем розничным магазинам города?

Бывают ложные белые грибы, у амебы есть ложноножки, а такое отношение к экономистам я называю феноменом ложноглупых классиков. Кстати, частично он тоже объясняется когнитивных искажением, одним из тех, которые изучает современная поведенческая экономика: «мудростью задним числом» (hindsight bias). Однако в первую очередь он связан с той особенностью развития экономической науки, которая отличает ее от естественных наук вроде физики. Об этой особенности экономической теории и о том, как так получилось, что до ХХ века одной из ее самых прочных основ была предпосылка о рациональном и эгоистичном экономическом человеке, и почему в ХХ веке её вдруг решили пересмотреть, я и расскажу сегодня. Читать полностью »

image

Хотя Close Quarters преимущественно является многопользовательской игрой, в ней всё равно должны присутствовать сложные ИИ-боты, чтобы игроки продолжали играть при плохом Интернет-соединении или отсутствии других онлайн-игроков. Кроме того, боты играют важную вспомогательную роль в некоторых режимах игры. Поэтому они должны вести себя правдоподобно и демонстрировать набор сложных поведений, в том числе использование укрытий, применение предметов в подходящее время, обход с флангов, бросание гранат и убегание от них.

Окружение и ограничения

Игровое окружение состоит из полигонов. Большинство полигонов блокирует движение, область видимости и стрельбу, однако есть и «низкие» полигоны, только блокирующие движение. Окружение плотно заставлено препятствиями и укрытиями.

ИИ тоже ограничен несколькими техническими факторами. Самый важный из них: сервер, на котором выполняются боты, когда онлайн находится мало игроков, должен быстро работать на недорогом VPS как минимум при десяти ботах. Кроме того, нагрузка на ЦП должна оставаться достаточно низкой, чтобы можно было выполнять несколько инстансов сервера на одном VPS без превышения лимита ЦП, и не при этом вызвать санкций со стороны поставщика услуг VPS.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js