Рубрика «принятие решений» - 2

Перфекционизм — ласковый убийца. Он убил больше нервов, отношений и проектов, чем кухонный нож, автомат Калашникова и твой заказчик вместе взятые.

В этой статье я объясню, почему тебе не нужно идеальное решение.
Читать полностью »

Вы не Google - 1

Разработчики сходят с ума от самых странных вещей. Мы все предпочитаем считать себя супер-рациональными существами, но когда дело доходит до выбора той или иной технологии, мы впадаем в некое подобие безумия, перескакивая от комментария на HackerNews к посту в каком-нибудь блоге, и вот уже будто в забытье, мы беспомощно плывем по направлению к самому яркому источнику света и покорно преклоняемся перед ним, абсолютно позабыв о том, что именно мы изначально искали.

Читать полностью »

Многие люди до сих пор верят в заблуждение, что они поступают преимущественно разумно и рационально. Однако, наука и практическая психология уже давно пришла к выводу, что поведение человека иррационально и неразумно в большинстве жизненных ситуаций. Это не хорошо и не плохо, это просто есть. Предлагаю вам подборку авторов и книг, в которых приводятся убедительные доводы неразумности Homo Sapiens.
Читать полностью »

Поиск узлов дисперсии управления (как перестать делать тупую работу и передать её другому) - 1

Бывает, что решение не выполняется. Или выполняется так феерично, что лучше бы за задачу вообще никто не брался. Так случается в любой компании, и, конечно, так регулярно случается у нас. Задача была уменьшить количество таких ситуаций на важных проектах.

Почему всё может пойти через задницу? В первую очередь потому, что решение выработал человек, который не имел компетенции, полномочий или просто не был поддержан теми, кто будет это всё внедрять. То есть даже если решение трижды правильно — нужно, чтобы его правильность как минимум поняли исполнители.

Чаще случается, что не хватает каких-то кусков власти или ответственности. И мы тут на десятом году развития компании внезапно нашли работающую модель для того, чтобы понимать сразу, чего не хватает. То есть так же лажать, но чуть реже.
Читать полностью »

Эмоции формируют используемый нами язык; но второй язык помогает их обойти - 1

Недавно на шоссе меня подрезал таксист. Я без промедления выпалил в адрес этого бедолаги набор ругательств. Что меня удивило, так это то, что все эти слова были на испанском. Мне, как человеку, выросшему в англоязычной среде, а испанский выучившему во взрослом возрасте, английский должен был быть более доступным. Однако же я проклинал этого незнакомца на испанском языке с мексиканским акцентом, показывая соответствующие жесты руками.

Большинство людей знакомы с ощущением того, как в подобных ситуациях эмоции берут верх над разумом, но почему часто настолько проще выпустить пар при помощи неродного языка? Большая часть людей, изучающих иностранный язык, сможет порадоваться тому, что всякие запретные темы при помощи второго языка довольно легко поднимать, и более того, это даже бывает весело. И если я не буду ругаться по-английски в присутствии моей бабушки, то по-испански я ругаюсь, как Тони Монтана.

И, между прочим, существует научное объяснение тому, почему мы часто гораздо легче отстраняемся от эмоций, используя иностранный язык. Кроме того, что из-за этой отстранённости нам легче говорить всякие непотребства, недавние исследования показали, что она может изменять и наше восприятие морали.
Читать полностью »

Позвольте мне перенести Вас на некоторое время назад. Представьте, что Вы стоите вместо со мной у одной из досок и пытаетесь объяснить коллегам Вашу новую концепцию метрик. Если сказать про мои чувства в тот момент — это было отчаяние. Я со всей отчётливостью понимал, что к сожалению, мои слова не смогли дойти до собеседников. Никто из участников встречи совершенно не воспринял ни одной моей мысли. Они мне не верили.

Не верили не потому, что я не логично изложил суть или сказал что-то глупое. Нет. С этой точки зрения всё было хорошо. “То, что ты предлагаешь — это действительно интересно и инновационно, но… давай-ка мы все-таки сделаем всё по-старому”. Как же обидно было это слышать.

Я разрабатывал систему метрик, ориентировать на которые должны были несколько тысяч человек. Представьте, что Вы совершенно чётко осознаете, что люди вокруг вас упорно и настойчиво, всеми своими силами стремятся упасть в глубочайшую яму, цена падения в которую невероятно высока. Вы просто не имеете права допустить, чтобы это произошло, понимаете? Просто не имеете права!

Но в тот момент я как собачка смотрел преданными глазами на коллег и ничего не мог сказать. Знаете, есть несколько выдающихся человек в мире, которые мне очень нравятся. И один из них — Илон Маск. После очередного неудачного запуска ракеты Фалькон в его компании царило полное уныние. Несмотря на то, что день был очень тяжелым, несмотря на 20 часов, проведенных на ногах и постигший его удар, Маск выступил перед компанией, поддержал сотрудников и завершил свою речь словами: “Сам я никогда не сдамся. Никогда!”

Слова Маска тогда сами собой всплыли у меня в голове: “Я не сдамся!”.
Читать полностью »

Не умеете ли вы получать удовольствие от работы и жизни в целом так, как не умеем это делать мы? Если ваш понедельник выглядит как те самые мемы, пятница радует, а коллеги и клиенты периодически наводят на мысли о членовредительстве, значит книга, о которой пойдет речь в этой пятничной статье, может вам пригодиться.

Время сорваться с крючка: превращаем эмоции в союзников - 1

В 2016 году психолог и бизнес-коуч из США Сьюзан Дэвид обобщила свой двадцатилетний опыт консультирования и теоретические наработки в книге «Эмоциональная гибкость: Как научиться радоваться переменам и получать удовольствие от работы и жизни». Концепция, представленная в этом труде, стала одной из самых обсуждаемых новинок и собрала немало регалий: Amazon объявил его лучшей книгой 2016-го, а само понятие «эмоциональная гибкость», введенное в обиход исследовательницей, удостоилось звания идеи года по версии Harvard Business Review. В двух словах эту идею можно выразить так: успех предопределяется тем, как мы выстраиваем взаимодействие со своим внутренним миром и, в первую очередь, эмоциональными откликами. На первый взгляд звучит, как нечто крайне абстрактное на тему личностного роста, но на деле многие тезисы универсальны и вполне годятся для ежедневного применения на работе и в быту. Мы прочитали и законспектировали основные мысли для тех, у кого мало времени, но много мотивации.
Читать полностью »

Ваша фирма десять лет назад вложила в разработку сайта существенные средства, и худо-бедно за эти годы сайт их отбил. Это выразилось как в новых клиентах, пришедших через сайт, так и в возможности оперативно информировать существующих клиентов о ваших продуктах и услугах.

Но, как любая современная технология, технология производства вебсайтов быстро развивается. Ваши клиенты больше не сидят за компьютерами, они стали путешествовать с планшетами и смотреть сайты на экранах смартфонов. Чтобы приспособиться к новым привычкам ваших клиентов, старый сайт нужно омолодить. А может и не надо?
Читать полностью »

Управление рисками. Часть 2 - 1

Первую часть вы можете найти здесь: Управление рисками. Часть 1

«Нужно пожертвовать многим, чтобы спасти все» Тадеуш Костюшко

После крайне важных двух первых шагов: определения рисков и первоначальной их оценки, вам пора начать что-то делать с ними.

Здесь существуют следующие возможные стратегии:

• принятие
• передача
• уменьшение
Читать полностью »

Управление рисками. Часть 1 - 1

«Вся жизнь — управление рисками, а не исключение рисков» Уолтер Ристон

Каждый из нас регулярно сталкивается с рисками и в обычной жизни и на работе. Сегодня мы расскажем об общем системном подходе к рискам. Где его воплощать – в отдельном проекте, в собственном бизнесе или для бытовых решений – ваше дело, но мы надеемся, что эта информация пригодится вам.

Управление рисками – это не просто теоретическая и отвлеченная тема корпоративных митингов, не просто условная абстракция из мира менеджмента. При правильном применении управление рисками – это инструмент принятия решений. Этим инструментом часто и незаслуженно пренебрегают, принимая решения на основе интуиции или других факторов. Оценка рисков зачастую сводится к тому, что «да что там обсуждать, риски минимальны» или наоборот: хорошие идеи отвергаются из-за больших рисков. Но что это значит на практике? Какой риск считать большим или маленьким? Что вообще делать с этими самыми рисками?
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js