Рубрика «моделирование систем»

(В соавторстве с Юлией Филимоновой jul305a@gmail.com)

Введение

Представьте себе, что летите такой весь победитель на базу, бомб уже нет, и ничего не предвещает беды…
image
А тут, скажем, горочка из тумана/облаков выступает неожиданно, или, что несколько хуже, — вот это… И вам рады, но исключительно в качестве цели:
image
#поравалить — а вот как это делать с математическим уклоном сейчас и будем разбираться.
Да и вообще есть множество случаев, когда необходимо уклониться от неожиданно возникшей помехи/преграды, нашЛось, как говорят в Яндексе, например.

Читать полностью »

Всем доброго дня. В данной статье хочу показать один из графических методов построения математических моделей для динамических систем, который называется Bond graph («bond» — связи, «graph» — граф). В русской литературе, описания данного метода, я нашел только в Учебном пособии Томского политехнического университета, А.В. Воронин «МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕХАТРОННЫХ СИСТЕМ» 2008 г. Также показать классический метод через уравнение Лагранжа 2 рода.

Моделирование динамических систем (метод Лагранжа и Bond graph approach) - 1
Читать полностью »

image

Несмотря на то, что движение по обучению людей программированию имеет благие намерения, основные предпосылки и подход к этому вопросу — ошибочны. Движение основано на идее, что «коддинг — новая грамотность», однако оно имеет узкий взгляд на то, что такое «грамотность» на самом деле.

Если вы поищите в Google понятие грамотности, получите механическое определение: умение читать и писать.

Это, конечно, достаточно точное определение, но ограничивать грамотность лишь формулировкой мыслей и заметками на листке бумаги чрезвычайно некорректно. Чтение и письмо — физические действия, с помощью которых мы создаём внешнее хранилище для мыслей, которым можно поделиться с другими. Быть грамотным — это не умение расставить в правильном порядке слова на бумаге, это значит иметь возможность сформулировать мысль так, чтобы ее можно было записать. Интерпретация и использование мыслей кого-то другого — равнозначно понятию чтения. Познавательные и аналитические способности человека — вот реальная грамотность.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js