Рубрика «агрегаторы» - 2

Минэкономразвития вновь задумалось об ответственности онлайн-агрегаторов за некачественные товары. В категорию онлайн-агрегаторов попадают как российские компании — «Яндекс.Маркет», Price.ru, так и работающие на российском рынке зарубежные компании — eBay, AliExpress.

Ведомство провело соответствующее совещание с участием представителей власти и бизнеса. Однако они по-прежнему не могут прийти к общему знаменателю.

Первые поправки в закон «О защите прав потребителей» подготовил Роспотребнадзор прошлым летом. Изначально к агрегаторам предлагалось применить те же нормы, что и к обычным магазинам: агрегатор должен предоставлять покупателям только достоверную информацию и оплачивать всю сумму ущерба, если информация неверна. Однако агрегаторы раскритиковали проект.Читать полностью »

Роспотребнадзор согласовал с бизнесом законопроект о защите покупателей от недобросовестной работы интернет-агрегаторов, размещающих предложения онлайн-ретейлеров. Такие сайты теперь будут нести ответственность перед покупателями, пострадавшими от заведомо недостоверной информации о товаре.

Роспотребнадзор считает, что на российском рынке онлайн-ретейлинга есть «недобросовестные» магазины и агрегаторы. Они не раскрывают информацию о продавце, изготовителе продуктов, о самом товаре или услугах. Они получают деньги на счет как посредники между продавцами и покупателями, но при возникновении проблем к ответственности их привлечь практически невозможно. В июле ведомство предложило ввести возможность блокировки таких сайтов и рассматривать интернет-ретейлеров как самостоятельный субъект ответственности.

Интернет-магазины в прошлом году, в свою очередь, потребовали регулировать работу товарных агрегаторов — сайтов, которые сами не продают товары, но по запросу подбирают и сравнивают предложения разных онлайн-площадок. Примерно по такой схеме работают, например, «Яндекс.Маркет», Wikimart, «Товары@Mail.ru», Price.ru и eBay.

Весной 2014-го президент «М.Видео» Александр Тынкован обвинил «Яндекс.Маркет» в продаже контрафакта и заявил, что сервис должен нести ответственность за нарушение прав потребителей, напоминает РБК. Читать полностью »

Российская ассоциация электронных компаний (РАЭК) в своем письме раскритиковала существующую версию поправок Роспотребнадзора к закону «О защите прав потребителей». Основная проблема с «недобросовестными» ретейлерами, по мнению РАЭК, связана с работой не отечественных, а иностранных онлайн-площадок в России.

Претензии о том, что потребители не получают полную информацию о товаре, преувеличены, говорится в письме. Тем более, существующее законодательство уже содержит нормы, которые в случае покупки некачественного товара через интернет позволяют отказаться от заказа в любое время до его получения и в течение семи дней после доставки.

По словам авторов письма, понятие «товарный агрегатор» в текущей редакции законопроекта необоснованно распространяется также на СМИ и форумы с информацией и отзывами о товарах. Читать полностью »

Роспотребнадзор считает, что на российском рынке онлайн-ретейлинга есть «недобросовестные» магазины и агрегаторы. Они не раскрывают информацию о продавце, изготовителе продуктов, о самом товаре или услугах. Они получают деньги на счет как посредники между продавцами и покупателями, но при возникновении проблем к ответственности их привлечь практически невозможно. Ведомство предлагает ввести возможность блокировки таких сайтов и рассматривать интернет-ретейлеров как самостоятельный субъект ответственности.

«В компетенции Роспотребнадзора есть полномочия приостанавливать деятельность обычных магазинов на 30, 60 и 90 дней, если они нарушают закон. Интернет-магазины — такие же субъекты торговли, для них не должно быть исключений», пояснила представитель Роспотребнадзора Анна Сергеева. Поэтому Роспотребнадзор разработал поправки к закону «О защите прав потребителей» и Кодексу об административных правонарушениях (КоАП).Читать полностью »

5 агрегаторов для тех, кому интересны англоязычные лонгриды - 1

Информационный голод сложно утолить постами в социальных сетях, новостными заметками и прочим сетевым фастфудом. Чтобы лучше ориентироваться в окружающем мире, мы нуждаемся в структурированном, информативном и грамотно поданном контенте. Поэтому даже в эпоху клипового мышления есть спрос на объемные и содержательные статьи — лонгриды.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js