Рубрика «диффузия инноваций»

Simon SinekВ сентябре 2009 года Саймон Синек (Simon Sinek), выступая на конференции TED, сделал, на мой взгляд, лучший доклад на тему продаж, в частности, и лидерства в общем. В нем он косвенно коснулся евангелизма в IT, столь характерного для маркетинговой стратегии Apple и некоторых других компаний. В такой интерпретации успешные компании отвечают своим продуктом на вопрос «зачем», а не «что», в отличии от их провалившихся коллег. По мнению Саймона главным фактором, определяющим успех, является закон распространения инноваций или, по-другому, диффузия инноваций.

Эта теория стремится объяснить: как, почему и с какой скоростью новые идеи и технологии распространяются через разные культуры. Она была популяризована американским социологом Эвереттом Роджерсом в 1962 году.Читать полностью »

Это адаптированный перевод второй и заключительной части серии статей о диффузии инноваций. Первая часть находится вот тут.

Теория диффузии инноваций эксперта по коммуникациям и социолога Эверетта Роджерса пытается идентифицировать и объяснить факторы, ведущие людей к принятию нововведений. Проектные группы (дизайн-команды), понимающие и учитывающие эти нюансы, имеют наибольшие шансы на принятие их продукта широкими и ждущими массами.

Диффузия инноваций — комплексный процесс. В нем проектные группы должны использовать свои теоретические знания для маркетинга и обращения с критическими факторами, о которых мы сейчас и поговорим.

Я прошелся по типам пользователей и процессе принятия в первой части рассказа. Вторая половина расскажет про пять характеристик инновации, определяющих ее использование. Согласно теории, это определит ее долгосрочные перспективы.Читать полностью »

Недавно наткнулся на отличную статью о диффузии инноваций «How To Have Users Spread Your Innovation Like Wildfire» за авторством Виктора Йокко для Smashing Magazine. Статья показалась мне интересной, поэтому решил перевести ее для «Хабрахабра». Вторая часть уже на подходе.

Мы — дизайнеры, и мы хотим, чтобы как можно больше людей использовало то, что создано нами. Не имеет значения, это специализированное хирургическое устройство или что-то боле распространенное, как смартфон или видеоигра.

Мы часто фокусируемся на удобстве нашего продукта. Реже обсуждаем факторы, влияющие на его принятие. Люди не сразу же берут в обиход даже самые лучшие и практичные технологии, их внедрение происходит поэтапно. Чтобы прижиться, инновация должна войти в жизнь правильно. А проектным группам надо учитывать удобство и то, как продукт распространяется среди людей.

Эверетт Роджерс (1931-2004) был профессором коммуникаций и сельской социологии в университетах США. Он построил свою карьеру на исследовании распространения идей и технологий среди людей. Теория “диффузии инноваций” пытается определить и рассмотреть связанные с этим факторы. Проектные группы (дизайн-команды), понимающие и учитывающие эти нюансы, имеют наибольшие шансы на принятие их продукта широкими и ждущими массами.Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js