Рубрика «diy или сделай сам» - 3

После прочтения моей последней статьи, где была фраза про майнинг радио-эфира, народ забросал меня вопросами. Причем тут майнинг? И где тут деньги? Намекали, что меня надо в дурдом. Это может быть и так, но вот есть парни — helium.com, над которыми мало кто осмелится смеяться.

Читать полностью »

В предыдущей статье я немного показал в работе самодельный сцинтилляционный радиометр. Прибор заинтересовал публику и в связи с этим выходит данная статья, описывающая радиометр изнутри.

Делаем сами сцинтилляционный радиометр. Часть 1, аппаратная - 1

Читать полностью »

В данной статье я хочу описать свой опыт по работе с глиной, изготовление из неё кирпичей (в формате 1:6) и создание уменьшенной модели типовой отопительной печи ПТО-2300

Глина → Кирпич → Печь - 1
Читать полностью »

Все началось в тот момент, когда на работе в одном из ящиков со старыми радиодеталями была найдена вот такая поделка. Кто ее сделал — история умалчивает, работала ли она тоже достоверно не известно.

Nixie clock или теплый ламповый свет вам в дом - 1
Читать полностью »

Квест с iobroker для игр “Квесты в реальности” - 1

Всем привет, на Хабре уже есть несколько статей про автоматизацию игр типа «квесты в реальности» (раз, два, три, четыре, пять...), я хотел бы тоже поделиться своим опытом участия в подобном проекте. В далеком 2015 году мои друзья решили организовать квест типа escape-room «Ограбление банка» в нашем городе. Они знали, что я давно увлекаюсь различной автоматикой, в том числе системами типа «умный дом» на базе open source решений, поэтому попросили помощи в организации игры. Мне эта идея показалось интересной и я согласился — хотелось применить свой опыт и решения для чего то более интересного, чем поморгать лампочкой у себя в квартире.

Я постарался принять участие в полном цикле реализации проекта — от внесения правок в сценарий до последующей обкатки задач, выявления и исправления багов, последующие доработки. Я посетил несколько игр у нас в городе (в 2015 их можно было пересчитать по пальцам одной руки), не для фана, а скорее для получения опыта и реверс-инжиниринга решений, и это было хорошо заметно по реакции организаторов. Но после участия в игре в Москве, я понял настоящий масштаб «бедствия» и мне сильно захотелось сделать не хуже с технической стороны свою работу. Итак, квест «Ограбить банк» в г. Твери, за подробностями как он создавался и развивался в течении нескольких лет прошу под кат.
Читать полностью »

Концепция переноса обработки сигналов в облако не нова. Во-первых, VRAN (virtual radio access network) это основной способ построения сети операторов сотовой связи. Во-вторых, IoT-сеть компании SigFox строится по тому же принципу, это видно из ее патентов. Проще говоря, это все нереальная круть! Так что же можем сделать мы с вами, чтобы не сидеть на обочине прогресса, а приобщиться к теме?

Читать полностью »

Делаем ретро-игру из 80-х или как готовить макеты для лазерной резки - 1
Так получилось, что меня давно просили сделать старую настольную игру из СССР — «Сражение». Вот пришло время выполнять обещание, заодно решила показать как создавать макеты для лазерной резки и что получается в итоге. Большой сложности в этом нет, но есть некоторые нюансы.

Много статей хабра по теме DIY содержит жалобы: на отсутствие навыков работы с лобзиком, малую жесткость картона, сложности с созданием корпуса. Каждый сам выбирает способ реализации своих идей, но мне важно показать как легко можно сделать макет в том же Inkscape, отдать его в работу и получить готовые детали.
Читать полностью »

Часть 2: RocketChip: подключаем оперативную память - 1 В предыдущей части мы собрали микроконтроллер вообще без оперативной памяти на базе ПЛИС Altera/Intel. Однако на плате есть разъём с установленным SO-DIMM DDR2 1Gb, который, очевидно, хочется использовать. Для этого нам потребуется обернуть DDR2-контроллер с интерфейсом ALTMEMPHY в модуль, понятный для протокола работы с памятью TileLink, используемого повсюду в RocketChip. Под катом — тактильная отладка, брутфорс программирование и ГРАБЛИ.

Как известно, в Computer Science есть две главные проблемы: инвалидация кешей и именование переменных. На КДПВ вы видите редкий момент — две главные проблемы CS встретили друг друга и что-то замышляют.

Читать полностью »

Ранее я уже рассказывал, как сделать самодельный аналог «электрических кубиков» из картона и как придумал настольную игру на построение электрических цепей (которая после успешно собрала средства на издание через краудфандинг и которую уже можно купить).

После запуска издания игры «Не закороти Цепь!» меня посетила мысль: «А что, если сделать обратный процесс?». То есть возможно ли превратить квадратные красивые кусочки картона в компоненты простого электротехнического конструктора и, желательно, не без порчи самой игры.

Вызов был принят и работа закипела.
Превращаем картонную электрическую схему в настоящую или как сделать простой конструктор из настольной игры - 1

Читать полностью »

Разработал довольно сложную конструкцию: полушестерня — для международного форума «Инженеры Будущего». Будет он проходить в Оренбурге. Ранее, в 2015 году по Миассом уже была подобная конструкция, но не настолько функциональная. Я же добавил в неё солнечные панели зарядки для телефонов, спроектировал подсветку и изменил конфигурацию «зубьев» шестеренки — пореалистичнее.

image
Читать полностью »