Рубрика «ECMAScript»

В своей прошлой статье на Хабре я писал про библиотеку Jsqry, которая предоставляет простой и удобный язык запросов (DSL) к объектам JSON. С тех пор прошло много времени и библиотека тоже получила свое развитие. Отдельный повод для гордости — библиотека имеет 98% покрытие кода тестами. Однако в этой статье речь не совсем о ней.

Думаю, многие из вас знакомы с инструментом jq, который является практически стандартом де-факто для работы с JSON в командной строке и скриптах. Я тоже являлся её активным пользователем. Но меня все время беспокоила неоправданная сложность и неинтуитивность синтаксиса запросов этой утилиты. И не меня одного, вот лишь несколько цитат с hacker news:

I have been using jq for years and still can't get it to work quite how I would expect it to.

I have the same issue with jq. I need to use my google fu to figure out how to do anything more than a simple select.

I don't know what the term would be, mental model, but I just can't get jq to click. Mostly because i only need it every once in a while. It's frustrating for me because it seems quite powerful.

I know I might be a dissenting opinion here, but I can never wrap my head around jq. I can manage jq ., jq .foo and jq -r, but beyond that, the DSL is just opaque to me.

Let's just say it: jq is an amazing tool, but the DSL is just bad.

Yeah, I find jq similar to writing regexes: I always have to look up the syntax, only get it working after some confusion why my patterns aren't matching, then forget it all in a few days so have to relearn it again later.

Одним словом, вы уже наверное догадались. Пришла идея, а почему бы не обратить мою JS библиотеку в исполняемый файл для командной строки. Читать полностью »

Сегодня мы с вами разберемся в следующем: что за метод такой Array.isArray(), как он устроен под капотом, что изменилось с ним после выхода ES6, почему он возвращает для Array.prototype значение true и еще много связанных с этим методом тем.

Читать полностью »

Понимание спецификации ECMAScript, часть 1 - 1

Доброго времени суток, друзья!

В данной статье мы возьмем функцию из спецификации и разберем ее объяснение. Поехали.

Предисловие

Даже если вы хорошо знаете JavaScript, чтение спецификации может быть затруднительным. Следующий код демонстрирует использование Object.prototype.hasOwnProperty:

const o = {
    foo: 1
}
o.hasOwnProperty('foo') // true
o.hasOwnProperty('bar') // false

В примере объект «o» не имеет метода «hasOwnProperty», поэтому мы обращаемся к его прототипу — «Object.prototype» (цепочка прототипов).

Для описания того, как работает Object.hasOwnProperty, в спецификации используется следующий псевдокод:
Читать полностью »

Представляем вам перевод статьи из блога Carlos Caballero на сайте Medium.com. Ранее мы публиковали материал этого автора о функциях ES10, появившихся в 2019 году.

Нововведения JavaScript ES2020 с простыми примерами - 1Читать полностью »

Перед вами перевод статьи из блога Carlos Caballero на сайте Medium.com. Автор расскажет нам о функциях, которые появились в версии ES10 2019 года.

12 возможностей ES10 в 12 простых примерах - 1

ES10 — это версия ECMAScript, актуальная для 2019 года. Она содержит не так много нововведений, как версия ES6, выпущенная в 2015 году, однако в нее включили несколько полезных функций.

В этой статье функции, представленные в ES10, описываются в виде примеров простого кода. Вы сможете быстро их понять без подробного разъяснения. Конечно же, для этого понадобятся базовые знания JavaScript.
Читать полностью »

Зависимость производительности кода от контекста объявления переменных в JavaScript - 1

Изначально эта статья задумывалась как небольшой бенчмарк для собственного использования, да и вообще статьёй быть не планировалась, однако, в процессе проведения замеров всплыли некоторые интересные особенности в реализации архитектуры JavaScript, сильно влияющие на производительность конечного кода в отдельных случаях. Предлагаю, и вам, ознакомится с полученными результатами, попутно также разобрав некоторые смежные темы: циклы for, окружение (контекст выполнения) и блоки.

Читать полностью »

Привет!

В предыдущей статье мы рассматривали общую теории ООП в применении к EcmaScript и популярное заблуждение начинающих разработчиков относительно отличия ООП в JS и классических языках.

Сегодня мы поговорим о двух других не менее важных концепциях EcmaScript, а именно связи сущности с контекстом исполнения (this и есть эта самая связь) и связи сущности с порождающим контекстом(ScopeChain).

Итак, начнём!

this

На собеседованиях в ответ на вопрос: «Расскажите подробнее про this.». Начинающие разработчики, как правило, дают очень туманные ответы: "this – это объект «перед точкой», который использовался для вызова метода", "this — контекст, в котором был вызвана функция" и т.д.…

На самом деле, ситуация с этим центральным для EcmaScript языков понятием обстоит несколько сложнее. Разберёмся по порядку.

Допустим, у нас есть программа на языке JavaScript, в которой есть переменные объявленные глобально; глобальные функции; локальные функции(объявленные внутри других функций), функции, возвращаемые из функций.
Читать полностью »

Привет!

До сего дня я занимался лишь переводами интересных, на мой взгляд, статей англоязычных авторов. И вот настала пора самому что-то написать. Для первой статьи я выбрал тему, которая, я уверен, будет полезна junior-разработчикам, стремящимся дорасти до «мидлов», т.к. в ней будет разобрана схожесть/отличие JavaScript от классических языков программирования (С++, С#, Java) в плане ООП. Итак, начнём!

Общие положения парадигмы

Если мы посмотрим определение JavaScript по Википедии, то увидим следующее понятие:

JavaScript (/ˈdʒɑːvɑːˌskrɪpt/; аббр. JS /ˈdʒeɪ.ɛs./) — мультипарадигменный язык программирования. Поддерживает объектно-ориентированный, императивный и функциональный стили. Является реализацией языка ECMAScript (стандарт ECMA-262).

Как следует из этого определения, JavaScript существует не сам по себе, а является реализацией некоей спецификации EcmaScript. Помимо него, эту спецификацию реализуют и другие языки.
Читать полностью »

Современная фронтенд-разработка оставляет полярные впечатления: одни её любят, другие презирают.

Я большой поклонник современной веб-разработки, хотя мне она напоминает некую «магию», со своими плюсами и минусами:

  • Когда вы поймете, как использовать волшебные инструменты (babel! бандлеры! вотчеры! и так далее!), ваш рабочий процесс становится быстрым, мощным и восхитительным
  • Если вы не понимаете волшебные инструменты, всё ужасно запутанно
  • …и попытки освоить магию слишком часто неудачны, если вам кто-нибудь не поможет продраться через джунгли жаргона, преувеличений и устаревшей информации в интернете

Читать полностью »

image

Пару месяцев назад я наткнулся на интересный вопрос на stackoverflow, там, если вкратце, человек хотел создать пустую матрицу 5х5, и, используя один способ у него получилось, а используя другой — нет. В развернувшейся дискуссии на этот счёт были приведены интересные мысли.

Правда, задавший вопрос, так же как и те кто ему отвечал, не обратили внимания, на то, что фактически матрицу не получилось создать, а приведенный результат вычислений некорректен. Всё это меня заинтересовало, и, я решил копнуть чуть глубже, чтобы затем прийти к интересным умозаключениям, с которыми сейчас с вами и поделюсь.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js