Мозговой штурм с помощью транспонирования
Иногда я захожу в тупик и мне приходится искать способы думать над задачей под другим углом. Бывают задачи, которые можно отобразить в виде матрицы или таблицы. Их структура выглядит примерно так:
| A | B | C | D | E | |
|---|---|---|---|---|---|
| 1 | A1 | B1 | C1 | D1 | E1 |
| 2 | A2 | B2 | C2 | D2 | E2 |
| 3 | A3 | B3 | C3 | D3 | E3 |
| 4 | A4 | B4 | C4 | D4 | E4 |
| 5 | A5 | B5 | C5 | D5 | E5 |
Ячейки, с которыми я работаю, выстроены в столбцы и строки. Давайте возьмём пример из простой игры:
| Attack | Defend | Special | |
|---|---|---|---|
| Fighter | sword | armor | slam |
| Mage | fireball | reflect | freeze |
| Thief | dagger | dodge | disarm |
Строки — это классы персонажей: воин, маг, вор.
Столбцы — это типы действий: нападение, защита, особое действие.
Матрица содержит весь код для обработки каждого из типов действий для каждого типа персонажа.
Как выглядит код? Обычно подобные структуры упорядочивают в такие модули:
Fighterбудет содержать код для обработки ударов мечом, снижения урона с помощью брони и особого мощного удара.Mageбудет содержать код обработки фаерболов, отражения урона и особую атаку заморозкой.Thiefбудет содержать код для обработки атак кинжалом, избегания урона уклонением и особую обезоруживающую атаку.
Иногда бывает полезно транспонировать матрицу. Мы можем упорядочить её по другой осиЧитать полностью »

