Рубрика «продажа стартапа»

Не обманывайте ни меня, ни себя. Любой человек хочет продать свой стартап. Все мы разглагольствуем о том, что хотели бы создать компанию, приносящую миллиарды долларов, типа Groupon. Но, как правило, все эти заявления – ложь. Даже Ларри Пейдж и Сергей Брин собирались продать Google Yahoo за 1 миллион долларов через 10 секунд после образования компании. Но компания Yahoo сказала «Нет».

Как только я создаю свою компанию, я сразу хочу ее продать. Я уже продал четыре и инвестировал средства еще в десятки других проектов, которые находились на разных стадиях продажи. Надо сказать, сам процесс продажи не из приятных, скорее, он ужасен. Каждый, кто хочет купить твою компанию, в момент первой встречи делает приятную мину. Но чем дольше вы приглядываетесь к покупателям, тем лучше понимаете, кто из них может ударить свое дите, а кто нет. В течение всего периода становления компании (под словом «период» я понимаю срок с момента запуска компании до момента получения наличных средств за ваши акции) вам необходимо помнить о следующих правилах, чтобы не быть побитым, как тот ребенок. Да, что и говорить, не просто не быть побитым, а сломленным и выкинутым из бизнеса. Читать полностью »

Хотите когда-нибудь продать стартап? Не допускайте к разработке архитектуры продукта пофигистов, хакеров и энтузиастов - 1

Многие стартапы создаются не для того, чтобы жить долго и счастливо, принося прибыль владельцам.
Зачастую целью основателей и инвесторов является продажа бизнеса через 3-5 лет.

А что входит в понятие «бизнес»?

  • Бренд, репутация и положение на рынке
  • Оборот и доходы
  • База активных клиентов
  • Программный продукт или сервис

Есть множество методик. позволяющих оценить стоимость бренда. Еще проще измерить оборот, доходы и количество клиентов компании.
А вот с продуктом намного сложнее.

Дело в том, что продукт должен быть отторгаемым от исходной команды разработчиков.

То есть, если все текущие программисты по какой-либо причине одномоментно напишут заявление об уходе, должна быть возможность нанять новую команды (причем недорогую, т.е. не состоящую сплошь из высококлассных дорогих специалистов), быстро обучить и продолжить выпуск программного продукта.

И вот именно такие продукты пофигисты, энтузиасты и хакеры создавать не умеют. Я за время работы на ниве развития стартапов видел плачевные результаты работы всех трёх социальных групп и сейчас постараюсь обосновать почему каждую их них нельзя подпускать к архитектуре продукта.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js