Рубрика «системы мониторинга персонала»

Хотите когда-нибудь продать стартап? Не допускайте к разработке архитектуры продукта пофигистов, хакеров и энтузиастов - 1

Многие стартапы создаются не для того, чтобы жить долго и счастливо, принося прибыль владельцам.
Зачастую целью основателей и инвесторов является продажа бизнеса через 3-5 лет.

А что входит в понятие «бизнес»?

  • Бренд, репутация и положение на рынке
  • Оборот и доходы
  • База активных клиентов
  • Программный продукт или сервис

Есть множество методик. позволяющих оценить стоимость бренда. Еще проще измерить оборот, доходы и количество клиентов компании.
А вот с продуктом намного сложнее.

Дело в том, что продукт должен быть отторгаемым от исходной команды разработчиков.

То есть, если все текущие программисты по какой-либо причине одномоментно напишут заявление об уходе, должна быть возможность нанять новую команды (причем недорогую, т.е. не состоящую сплошь из высококлассных дорогих специалистов), быстро обучить и продолжить выпуск программного продукта.

И вот именно такие продукты пофигисты, энтузиасты и хакеры создавать не умеют. Я за время работы на ниве развития стартапов видел плачевные результаты работы всех трёх социальных групп и сейчас постараюсь обосновать почему каждую их них нельзя подпускать к архитектуре продукта.
Читать полностью »

Стив Джобс и Святой Грааль: почему одни продукты становятся сверх-успешными, а другие провальными - 1

Почему одни стартапы и продукты проваливаются, а другие принимаются публикой «на ура» и приносят своим основателям миллионы?

Почему один и тот же человек — Стив Джобс создал два провальных продукта (Macintosh и NeXT) перед тем как произвести на свет бест-селлер iMac?

Почему любой провал нужно рассматривать как ступеньку к успеху?

Я попробую дать свой ответ на этот вопрос.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js