Рубрика «публицистика»

На «Пикабу» появилась новая функция: посты-ответы — фича для тех, кому «постом навеяло» написать собственную статью. Это отличная функция, важность которой выходит далеко за пределы «Пикабу» и касается состояния всего современного интернета.

Пост-ответ — это цифровая реинкарнация жанра публицистической дискуссии. Традиционно этот жанр считался «газетным», но, на самом деле, он гораздо старше как масс-медиа (переписка Ивана Грозного и Андрея Курбского), так и печати как таковой.

В печатной прессе этот жанр расцвёл: ярчайшие примеры подобных публичных дискуссий внесли в историю публицистики вклад не меньший, чем лучшие соло-публикации — если не больший. Люди до сих пор помнят о полемике Герцена с Чернышевским — даже если не читали ни одной из их публикаций. Наверное, потому, что любая яркая статья была обречена перерасти в дискуссию. Тогда как статьи, не способные вызвать обсуждение, оказались забыты.

С диджитализацией коммуникации печатная пресса начала угасать — а с ней сходить на нет и формат публицистической дискуссии.

При этом в онлайне возник другой, совершенно новый, ранее не существовавший жанр: жанр комментария. Ответить на публикацию разными способами можно было и раньше. Но никогда — таким образом, чтобы вся её аудитория имела возможность увидеть этот ответ в том же месте.
Читать полностью »

Почему я не понимаю продукцию Apple - 1

Из года в год, иногда раз в несколько лет, мир оглушает новость: компания Apple выпустила новый продукт. И каждый раз он, этот самый продукт, вызывает массу споров. У компании есть огромное число адептов и обожателей, точно так же как и есть огромное количество ненавистников. Кто-то плотно сидит на iPhone и Mac, кто-то предпочитает Android. У всех вкусы разные, с этим не поспоришь. Но следуя концепции свободного мира, свободы выбора сложно отрицать факт того, что Apple именно диктует свои правила, пользуясь статусом «законодателя моды».

Данный текст — исключительно субъективное мнение о происходящем, выводы стороннего наблюдателя, который еще в нулевых с восторгом наблюдал становление «Империи Apple», а сейчас понимает, что занять нейтральную позицию как ранее у него не выходит. Потому что восторженных отзывов вокруг становится все больше и больше, а восхищаться начинают даже очень спорными решениями.

Что такое смартфон? Давайте не обманывать себя и примем за аксиому, что смартфон — это инструмент, который позволяет человеку находиться онлайн, где бы он ни был, в пределах сотовой сети, конечно же. Смартфон — это не отражение сути личности, это — костыль, которым мы все, его владельцы, пользуемся ежедневно.
Читать полностью »

Идея тонкого клиента по-настоящему воплотилась в середине 30-ых годов. Хотя сам термин обсуждался и за пол-века до этого. Клиент-серверные приложения, преобладавшие долгое время перед этим, являлись, по-сути, тупиковой ветвью эволюции: идея тонкого клиента в виде веб-браузера мутировала до абсурда: клиентская часть приложения — та что выполнялась на машине пользователя — требовала ресурсов больше чем серверная, при том, что последняя могла обслуживать множество пользователей. Браузер стремился задействовать все доступные ресурсы пользовательской машины, становясь наиболее толстым клиентом за всю история информационных систем.
Читать полностью »

Золотая пора научно-популярной публицистики - 1

В СССР популяризации науки всегда придавалось большое значение. Страна старалась быть во всём самодостаточной, а это требовало подготовки достаточного количества научных кадров и квалифицированных работников. И научные журналы выполняли задачу приобщения населения к знаниям. Многие из них отличались высоким качеством материала и оказали влияние не на одно поколение жителей одной шестой части суши. Мы решили отдать должное людям, благодаря которым издания выходили в печать, вспомнив некоторые наиболее памятные научно-популярные журналы СССР.
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js