Рубрика «служба эксплуатации»

Процессы разработки глазами эксплуатации. Взгляд с другой стороны баррикад - 1

Привет! И снова на связи Алексей Приставко.

В отличие от моих прошлых статей, сегодня мы поговорим о людях. Герои дня — служба эксплуатации, чьи интересы я представляю, и служба разработки.

Слаженная работа этих служб — залог успешного запуска и ровного «полёта» создаваемого сервиса. Но, как показывает мой (и не только) опыт, практически ни один проект не обходится без конфликтов и разногласий, жертвой которых становится ни в чем не повинный сервис.

В этой статье я постараюсь ответить на следующие вопросы:

  • Как методы и процессы разработки отражаются на эксплуатации?
  • Что движет каждой стороной конфликта?
  • В чем первопричина разногласий?

Добро пожаловать под кат!
Читать полностью »

Эксплуатация дата-центра: что нужно делать самим - 1

Проверяю по чек-листу техническое обслуживание ИБП, проведенное подрядчиком.

Привет! Меня зовут Кирилл Шадский. Сейчас я проектирую и строю дата-центры и серверные. До этого долго руководил службой эксплуатации дата-центров DataLine (на тот момент около 3000 стоек). Вместе со своей командой проходил аудит Uptime по процессам эксплуатации (Management and Operations) с результатом 92 балла из 100 возможных, а также вместе с коллегами участвовал в сертификации NORD 4. Сегодня хочу рассказать, как грамотно поделить эксплуатацию дата-центра или серверной между своей командой и подрядчиками.

Читать полностью »

Приглашаем 27 октября на семинар «Эксплуатация дата-центра: что нужно делать самим».

О том, как выстроить работу собственной службы эксплуатации в дата-центре или простой серверной, расскажет Кирилл Шадский. С 2012 по 2015 год он заведовал службой эксплуатации самой большой сети коммерческих дата-центров в России.

О чем поговорим:

  • Функции и задачи: аутсорсить нельзя я сама;
  • Штат: сколько человек вам нужно и кто все эти люди;
  • Как оценить работу внутренних служб;
  • Инструкции и регламенты: что необходимо формализовать и как это сделать, чтобы оно действительно работало.

Для всех участников семинара в конце семинара экскурсия по дата-центру OST и вкусный ланч :)

Бесплатный семинар «Эксплуатация дата-центра: что нужно делать самим», 27 октября, г. Москва - 1Читать полностью »

Ошибки в проекте дата-центра — это бомба замедленного действия. Дата-центр построят, сдадут в эксплуатацию и он даже будет работать, но придет час, и начнут вылезать проблемы. В лучшем случае просчеты в проекте доставят неудобства инженерам службы эксплуатации, в худшем — поставят под вопрос работу дата-центра. Только вот будет поздно пить Боржоми: строители с подписанным актом приемки уже сделали ручкой, да и сам проект не подразумевает маневров.

Мы отобрали самые горькие ошибки в проектах дата-центров, с которыми мы столкнулись за восемь лет проектирования, строительства и эксплуатации дата-центров. Открываем хит-парад.

Ошибки в проекте дата-центра, которые вы ощутите только на этапе эксплуатации - 1

Читать полностью »

Казалось бы, при чем здесь акулы? - 1

Праздник первого апреля известен под двумя названиями: День дурака и День смеха. Большинству людей, судя по всему, ближе первый вариант, поэтому на первое апреля традиционно появляется огромное количество всевозможных фальшивых новостей, сенсаций, открытий и т.д. Но придумать действительно достоверную и забавную историю непросто, а уж обмануть кого-то в этот день — практически нереально, ведь все только и ждут подвоха.

Наш отдел эксплуатации, занимающийся поддержкой работоспособности инфраструктуры, регулярно сталкивается со смешными, курьёзными и нелепыми случаями, после которых приходится восстанавливать каналы связи и оборудование. То же самое можно сказать о любом отделе эксплуатации в любой компании мира. И поскольку сегодня не только День дурака, но и День смеха, мы решили не придумывать, а рассказать реальные истории из повседневной практики людей, «хранящих наши сети».
Читать полностью »


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js