Интерфейсный дайджест, декабрь 2013-январь 2014

в 10:27, , рубрики: user experience, Блог компании Mail.Ru Group, веб-дизайн, дайджест, дизайн интерфейсов, интерфейсный дайджест, интерфейсы, пользовательские интерфейсы, проектирование интерфейсов, юзабилити, метки: , , , , , , ,

Уже три года я публикую регулярные обзоры свежих статей по теме интерфейсов, новых инструментов и коллекций паттернов, интересных кейсов и исторических рассказов. Из лент нескольких сотен тематических подписок отбирается примерно 5% стоящих публикаций, которыми интересно поделиться. Предыдущие материалы: апрель 2010-ноябрь 2013.

Обзор свежих материалов, октябрь-ноябрь 2013

Паттерны и Best Practices

User Interface library
Библиотека паттернов, посвященная интерфейсной анимации и мелким деталям взаимодействия. Грубо говоря, Little Big Details в динамике.

Design Triggers from ZURB
ZURB собирает коллекцию Design Triggers — примеров использования психологических мотиваторов в дизайне. Для каждого паттерна приводятся примеры использования с разбором.

First Time User Experiences
Krystal Higgins собрала коллекцию дизайна опыта первого использования для мобильных приложений. А Михаил Дубаков из Target Process — 15 примеров опыта первого использования для productivity-сервисов.

Motion & Gesture Interactions in the Digital Age
Интересная презентация об анимации в современных интерфейсах и управлении жестами, в первую очередь в мобильных приложениях. Она хорошо структурирована и снабжена примерами.

Surveying the Big Screen
Mike Pick пишет об адаптации дизайна для больших и особо крупных экранов. Он разбирает разные подходы для решения этой задачи. Правда, стоит отметить что западная традиция с узкой колонкой в этом плане всегда отставала от российской, давно использующей резиновый и эластичный дизайн.

Recap: It’s a Write/Read (Mobile) Web
Carol Chen рассказывает о выступлении Luke Wroblewski для сообщества Designer + Geeks, в котором он рекомендовал всячески избегать ввода с клавиатуры на мобильных. Около 75% пользователей работают с телефоном одной рукой, а использовать экранную клавиатуру в таком режиме комфортно далеко не всем из них. Статья описывает несколько способов оптимизации форм и экранов для того чтобы минимизировать вызов клавиатуры.

Efficiently Simplifying Navigation, part 1 — Information Architecture
Подробное и доступное руководство по упрощению навигации и оптимизации информационной архитектуры от Anastasios Karafillis.

UX Axioms by Erik Dahl
Erik Dahl сформулировал 26 основных постулатов UX — UX-аксиомы.

The Importance of the First Choice in Website Navigation
Jeff Sauro рассказывает о пользовательском исследовании важности первого клика для успешности решения своей задачи на различных e-commerce-сайтах. Если на сайте есть хороший поиск, эффективными могут быть разные пути. Но если основной упор делается на меню и другие навигационные ссылки, конверсия правильных путей может быть в 3-8 раз выше.

The value of customer feedback
Исследование компании Qubit о 10 основных жалобах пользователей интернет-магазинов. Основное содержание по-русски.

Why The Pull-To-Refresh Gesture Must Die
Fast Co.Design цитирует основателя Instagram, который говорит, что настало время пересмотреть смысл жеста pull-to-refresh на мобильных. В идеальной ситуации контент должен обновляться автоматически и в фоновом режиме, так что ручное действие не очень оптимально. С другой стороны, сам по себе жест хорош и его можно использовать для более полезных вещей.

Suggested-Employee Search — Best Intranet Design Could Save You $500K
Kara Pernice дает советы по дизайну самой важной функциональности корпоративного интранета — поиска информации о сотрудниках. Советы основаны на многолетнем опыте и сэкономили некоторым компаниям сотни тысяч долларов в год.

Are you browsing comfortably?
Руководство Steve Workman по особенностям использования адаптивного дизайна для поддержки просмотра на телевизионных экранах.

Infographics Lie. Here's How To Spot The B.S.
Randy Olson о том, как инфографика может обманывать и делится советами о том, как распознать визуальную ложь.

When Design Best Practices Become Performance Worst Practices
Tammy Everts акцентирует внимание на важности оптимизации скорости загрузки страниц e-commerce-сайтов и приводит интерфейсные решения, которые могут негативно повлиять на нее. Опыт многих крупных онлайн-ритейлеров говорит о том, что скорость — один из важнейших факторов, влияющих на продажи.

3 Guidelines for Search Engine «No Results» Pages
3 совета от Kathryn Whitenton из NN/g по дизайну поисковых страниц для ситуаций, когда ничего не было найдено.

Maps and Location Finders on Mobile Devices
Aurora Bedford из NN/g пишет о сложностях использования интерактивных карт на мобильных устройствах. В итоге результаты поиска местоположения лучше отображать по умолчанию в виде списка.

Cards: The Next Paradigm?
Использование «карточек», «островов» — актуальная тенденция в дизайне интерфейсов. Wan-Ting Huang пишет об ограничениях этого подхода и возможных альтернативах. Также появился перевод на русский статьи Paul Adams на эту тему, одной из самых сильных.

University Websites — Top 10 Design Guidelines
10 советов по дизайну университетских веб сайтов от Katie Sherwin из NN/g.

Design the Details — Empty States
Hamish McNeil из RealMac Software о проектировании первого впечатления.

Why Japanese Web Design Is So… Different
Автор сайта Randomwire пытается объяснить, почему японский веб-дизайн настолько отличается от западного в худшую сторону.

A List Apart Pattern Library
Коллекция паттернов от A List Apart, описывающих дизайн сайта. Помимо этого они сделали открытым его код, а также ищут новых авторов.

Понимание пользователя

Customer Journey Map
Алексей Копылов опубликовал русскоязычное руководство по созданию Customer Journey Map. Также отличную статью на тему выпустил Chris Ridson из Adaptive Path — в ней он разбирает ключевой элемент Customer Journey Maps, «точки соприкосновения» (touchpoints).

How to Breathe Life Into Personas
Barnabas Nagy предлагает свой способ описания пользовательских сценариев. Это совмещение карты сайта, диаграммы процесса и отношения пользователя к каждому из этапов. Шаблон персонажа.

Exploring iPhone Usage — The Influence of Socioeconomic Differences on Smartphone Adoption, Usage and Usability
Отчет о длившемся год исследовании пользователей iPhone, рассказывающий об особенностях их работы со смартфоном и приложениями. Выборка была ограничена студентами, хотя несмотря на это такие долгосрочные эксперименты — редкость. Выводы из его результатов от Jeff Sauro.

Janaki Mythily Kumar & Mario Herger — Gamification at Work: Designing Engaging Business Software
Веб-версия книги «Gamification at Work» об использовании геймификации в бизнес-приложениях доступна на сайте Interaction Design Foundation.

Elements of Learning Experience Design
Andre Plaut применяет классическую модель Jesse-James Garrett для описания процесса обучения пользователей. В ней есть пять уровней — стратегия, требования, структура, взаимодействие, ощущения.

Designing Moments of Meaning and Pleasure. Experience Design and Happiness
Исследовательский материал Marc Hassenzahl, Kai Eckoldt, Sarah Diefenbach, Matthias Laschke, Eva Len и Joonhwan Kim о том, как можно продумывать эмоциональную составляющую при проектировании интерфейсов. Они разбирают кейс телевизионного приложения для коллективного просмотра и показывают, как можно начинать его проработку с желаемого experience.

Whitney Quesenbery — A Web for Everyone: Accessibility as a Design Challenge
В Rosenfeld Media выходит книга Whitney Quesenbery «Web for Everyone». Материалы в дополнение к ней:

'Body Atlas' shows where emotions hit the hardest
Интересное исследование финской группы ученых о том, как тело реагирует на различные эмоции. Прямая ссылка на PDF. Также будет интересно:

  • Экспериментальное приложение и сервис Moodies, который распознает эмоции в голосе и используется в колл-центрах.

Multiplayer Logistics
Полномасштабный обзор нюансов построения многопользовательских взаимодействий в играх от Daniel Cook.

The Building Blocks of Designing UX for Kids
Обзорная статья по поводу проектирования и дизайна приложений и сайтов для детей от Justin Smith.

Командная работа над интерфейсами
UX Fox перевели мощную статью Aarron Walter из MailChimp про их интересный командный опыт работы над интерфейсами.

Slow change interaction design
Martin Siegel и Jordan Beck описывают концепцию медленного изменения пользовательского поведения. Большинство материалов на тему изменения поведения говорят о каких-то быстрых шагах и действиях, но действительно сильные привычки менять не так просто.

Want Innovation in Healthcare? Map It!
Robert Karnick пишет о проектировании процессов в здравоохранении. И разбирает их важность на примере исследования того как оптимальнее использовать специализированные глюкометры.

Инструменты: информационная архитектура, проектирование и дизайн экранов интерфейса

Дизайнерский обзор Android 4.4 KitKat
Дизайнерский обзор новой версии Android от моего коллеги Евгения Беляева. Вторая часть. Он также ведет отличную Фейсбук-группу, посвященную качественным Android-приложениям, инструментам для дизайнеров, а также информации о работе с платформой в целом. И собирает коллекцию интересной анимации. Другие материалы по KitKat:

Photoshoplr
Регулярно пополняемая коллекция плагинов и скриптов для Photoshop от Vadim Sherbakov. Страница в Фейсбуке.

Learning Xcode 5 As a Designer
Инструкция по работе в Xcode для мобильных дизайнеров от Meng To. Он описывает процесс создания простого приложения и выкладывает исходник проекта для примера. Его предыдущая статья на тему. Другие материалы на тему:

Sketch Plugins
GitHub-коллекция плагинов для инструмента проектирования и дизайна Sketch. Другие полезные инструменты и материалы:

Chrome DevTools now lets you see how websites behave on mobile devices
Новая версия Chrome здорово облегчает процесс тестирования мобильных версий сайтов. Во-первых, в DevTools появился расширенный эмулятор, позволяющий увидеть страницу на разных разрешениях, user-агентах, конкретных устройствах и с разными сенсорами. Во-вторых, теперь можно зеркалировать происходящее на телефоне в браузер на компьютере с возможностью отладки. А инструмент Mirror помогает проверять разрабатываемые Android-приложения на лету.

A better prototyping tool by Colm Tuite
Colm Tuite работает над очередным онлайн-инструментом для проектирования интерфейсов. В нем интересна возможность создания сложных взаимодействий (несколько одновременных изменений в разных объектах) с анимацией. По ссылке можно подписаться на новости проекта.

Origami — A Free Design Prototyping Toolkit for Quartz Composer
Фреймворк для прототипирования мобильных приложений и их анимации от дизайнеров Фейсбука на базе Quartz Composer. Он облегчает работу с инструментом, достаточно нетривиально выглядящим для неопытного пользователя.

Microsoft Project Siena (Beta)
Приложение Siena от Microsoft позволяет создавать работающие приложения для Windows 8 прямо на планшете. Включая их проектирование и дизайн.

MockUPhone
PlaceIt от Breezi стал платным, зато запустился свежий сервис для вставки макетов в устройства с более обширной коллекцией. Есть смартфоны, планшеты, телевизоры.

Ghostlab
Инструмент Ghostlab позволяет тестировать мобильные и планшетные сайты сразу на связке устройств. Все обновления на подключенных телефонах и планшетах происходят одновременно — прокрутка, переходы по экранам, работа с формами. Похожий инструмент shim.

Smaply — Smart Service Mapping, Digital Customer Experience Mapping
Онлайн-сервис для создания customer journey maps и описания персонажей. Также предлагает бумажные шаблоны.

Test the Text — Проверка текста в информационном стиле
Онлайн-сервис Test the Text помогает улучшать информационные тексты в интерфейсах. Сервис подсвечивает лишние слова, эмоции, личное мнение, помогая сократить объем и сделать сообщение более нейтральным. Вводная от автора.

iOS 7 Icon Template
Шаблон иконки приложения для iOS7.

Launch — build mobile app prototypes in minutes
Еще один инструмент для мобильного прототипирования Launch. Схема простая — на основе готовых макетов провязываются переходы между ними и анимации, можно обсуждать получившийся прототип.

Hack Design Toolkit
Подборка инструментов для совместной работы над дизайном от Hack Design.

Пользовательские исследования и тестирование

Aga Bojko — Eye Tracking the User Experience
Вышла долгожданная книга «Eye Tracking the User Experience» от Aga Bojko — еще одна от издательства Rosenfeld Media. Отрывок из нее (в конце находится код на 20%-скидку).

Lessons Learned from Watching 200,000 User Testing Videos (PDF)
Уроки, извлеченные из просмотра 200,000 видео сессий юзабилити-тестирования UserTesting.

Competitive Usability Evaluations — Definition
Amy Schade из NN/g о методике конкурентного юзабилити-тестирования, когда кроме вашего собственного продукта тестируется и несколько продуктов ближайших конкурентов.

The 3 Most Surprising Insights From a 200 Website Eye-Tracking Study
Компания Eyequant занимается разработкой алгоритмов, которые предсказывают результаты eye-tracking по анализу изображения. Пока не совсем получается, зато в результате серии тестирований удалось развенчать несколько мифов: лица на изображениях имеют сильное эмоциональное воздействие, но они не всегда притягивают так много внимания; крупный шрифт — визуально заметен, но сам по себе не притягивает внимания пользователей; «волшебное» слово FREE — само по себе тоже автоматически не притягивает внимания.

Conducting Expert Reviews — What Works Best?
Колонка UXMatters, посвященная нюансам проведения экспертных оценок. Десяток специалистов делятся своим опытом и техниками.

10 Ways to Conduct Usability Tests with Credit Cards & Personal Data
Jeff Sauro дает 10 советов по проведению пользовательского тестирования, когда требуется использование кредитных карт и прочей личной информации участников.

Talking with Users in a Usability Test
Во время юзабилити-тестирования исследуемые могут задавать исследователю вопросы либо пытаться начать диалог с ним, нарушая тем самым процесс тестирования. Kara Pernice из NN/g рассказывает о трех методиках общения во время теста — «Эхо», «Бумеранг», «Коломбо».

Participatory Observation
Jim Ross пишет о методе пользовательских исследований, в которых исследователь вместе с пользователем решает задачи и узнает все детали не только из общения, но и из непосредственного опыта.

A More Natural Approach to Usability Testing
Свежие подходы к партизанскому юзабилити-тестированию от компании nForm — BYOD (Bring Your Own Device) и Fake Google.

How to Deal With Quantitative Criticism
Jeff Sauro о том, как исследователь может «защитить» количественные результаты исследований.

5 Reasons You Should and Should Not Test With 5 Users
Jeff Sauro приводит 5 причин, когда 5 пользователей достаточно для юзабилити-тестирования и 5 обратных ситуаций.

Create your own Mac-based usability testing lab with viewing room
Harry Brignull делится рецептом создания «партизанской» юзабилити-лаборатории на основе MacOS-компьютеров (проверено исследованиями в британской газете The Telegraph).

Управление интерфейсными проектами и процессами

UXPeople2013: Юрий Ветров — UX-стратегия. Теория и практика
Моя презентация о UX-стратегии с конференции UX People 2013. Это первая, обзорная часть из серии презентаций и статей, рассказывающая о трех уровнях зрелости UX — оперативном, тактическом и стратегическом. А также бизнес-среде, которая обуславливает развитие дизайна в компании. В будущих публикациях я подробно опишу каждый из трех уровней. Статья для UXMatters, на основе которой сделана презентация. Ее русскоязычная версия.

<iframe src="http://www.slideshare.net/slideshow/embed_code/29096677" width="427" height="356" frameborder="0" marginwidth="0" marginheight="0" scrolling="no" style="border:1px solid #CCC; border-width:1px 1px 0; margin-bottom:5px; max-width: 100%;" allowfullscreen class="slides-16-9"> </iframe>

10 Commandments of UX Strategy
10 заповедей UX-стратегии от Ronnie Battista.

Soldiers & Hessians, Ronin & Ninja
Stephen Turbek описывает плюсы и минусы четырех способов привлечения на проект интерфейсных специалистов — сторонний консультант, агентство, наемный сотрудник и собственная дизайн-команда. Продолжение статьи с очень глубоким менеджерским взглядом на то, как строится дизайн-команда. Похоже на то, что происходит у нас в команде.

Design Rot
Дизайн не заканчивается после выпуска продукта. За дизайном нужно следить, ухаживать. Иначе он начинает портиться, «гнить». И в определенный момент уже ничего кроме глобального редизайна не может помочь. А Дмитрий Фадеев пишет о том, как сделать так, чтобы ваш дизайн подольше оставался живым, свежим и не требовал радикального вмешательства.

The Best Ways to Prioritize Products and Features
В новой колонке UXMatters обсуждаются подходы к приоритезации сценариев использования и функций. Itamar Medeiros дает подборку полезных ссылок на различные методы выбора наиболее важных из них.

Методологии, процедуры, стандарты

Visual Definitions of User Experience
Геннадий Драгун обновил свою коллекцию UX-диаграмм. Он старался проследить эволюцию понимания термина UX Design от его зарождения до сегодняшних дней.

The Lean UX Manifesto — Principle-Driven Design
Манифест Lean UX от Anthony Viviano.

frog Collective Action Toolkit
Руководство по организации групповой деятельности от frog design. Это методичка с набором методов и активностей.

Кейсы

Графика и типографика нового 2ГИС
Очень интересный кейс редизайна отечественного картографического сервиса 2ГИС, в котором Дмитрий Пиликов рассказывает об опыте использования несистемных шрифтов в высоконагруженном сервисе. Компания заказывала доработку уже существующего шрифта для использования с кириллицей и кратко описывает проблемы и сложности в этом процессе. Создание собственного или доработка существующего шрифта под свои нужды — серьезный шаг для любой компании, а в России такие случаи и вовсе уникальны.

Look at Media Arcticle Editor
Look at Media рассказали о своей CMS, Arcticle Editor, благодаря которой контент всех изданий группы (Look at Me, The Village, FurFur, Wonderzine, Hopes & Fears) выглядит так здорово и позволяет формировать длинные статьи с интереснейшей журнальной сеткой. Это очень крутой пример для всех, кто занимается контент-проектами и хочет иметь качественно оформленные материалы на выходе. Продукт, к сожалению, внутренний и пока не планирует распространяться.

How Customers Helped Us Design a Better Social Tool
Как создавался новый картографический инструмент в Pinterest. Отличнейший промо-сайт с точки зрения визуальной подачи.

An Interview with Leisa Reichelt — The head of User Research at the UK Government Digital Services
Интервью с Leisa Reichelt, главой пользовательских исследований при Правительстве Великобритании.

From Superman to the Avengers — Rethinking Bruce Mau Design
Интересный кейс студии Bruce Mau Design, которая столкнулась с тем что ее основатель ушел из компании, при этом важно было сохранить бренд и переосмыслить то как он работает.

When content audits are not a good idea
Аудит контента — эффективный метод анализа информационной архитектуры и контента сайта. Но, в особо запущенных случаях он уже не работает. Gerry McGovern описывает один такой случай — на корпоративном сайте за многие годы накопилось около 100 000 страниц, причем на многие из них никто не заходил годами. Проводить полный контентный аудит заняло бы многие месяцы и было бессмысленно. Компания приняла волевое решение — они просто удалили 97 000 заброшенных страниц. Через год трафик на сайте из 3 000 страниц был таким же, как на старом сайте со 100 000 страницами.

Tufte’s National Gallery Kiosk & Image Quilts
Benjamin Whetsell предлагает вариант редизайна интерфейса информационного киоска для Американской Национальной Галереи Искусств в Вашингтоне, изначально спроектированного Edward Tufte в 1994 году. Кстати, оригинальный дизайн, которому уже почти 20 лет, выглядит достаточно современным.

Product Style Guide, Visual guidelines for Salesforce1
Интерфейсные гайдлайны для мобильных приложений SalesForce1. Прямая ссылка на PDF. О том, как они создавались.

Dear Ticketmaster, It is time to redesign the master of all tickets
Последнее время популярны дизайнерские редизайны авиабилетов. Matthew Lew, который проверяет билеты на концерты, достаточно интересно и глубоко описывает свое видение правильных билетов для TicketMaster. В дополнение:

История

The Mac turns 30 — A visual history
Вчера исполнилось 30 лет первому Apple Macintosh. Хотя платформа и не была первым оконным интерфейсом, она серьезно улучшила идеи Xerox и сделала GUI с его парадигмой WIMP (windows, icons, menus, pointers) популярным и коммерчески успешным. The Verge собрал историю развития Mac (правда, там больше про железо), а сам Apple собрал юбилейный промо-сайт с кучей интересной информации.

The lost secrets of webOS
История развития интерфейса и устройств на WebOS, одной из самых интересных и при этом несчастливых мобильных платформ. К счастью, сейчас LG активно развивает ее и показал крайне интересное решение для телевизоров. Рассказ дизайнеров о ней. Подробнейшая история WebOS.

Тренды

Tech Trends 2014
Сбудется — не сбудется? frog design проводит голосование по вероятности реализации технологических тенденций 2014 года. Еще одна презентация на эту тему от JWT Intelligence. UX Magazine перечислил
основные UX-тенденции ушедшего 2013 года и составил прогноз на 2014. Другие итоги 2013 года:

Wolfram Connected Devices Project
Stephen Wolfram запустил каталог современных подключаемых устройств, подходящих к идеологии Internet of Things. К сожалению, пока нет никакой категоризации, но база уже внушительная и будет активно пополняться. Кстати, после CES появилось много критики в сторону концепции IoT — большинство из современных устройств никак не общаются между собой, так что вменяемых экосистем пока не получается.

How WIRED Designed the Ultimate Smartwatch
Кейс того, как в Wired создавали концептуальный дизайн связки «умные часы + очки» для обложки январского номера. Правда, их посыл о том что носимые устройства заменят смартфоны опровергают сразу несколько специалистов. Michael Mace, один из самых интересных мобильных аналитиков, о том почему Wired не прав и носимые устройства еще очень далеко. Kevin McCullagh — почему носимые устройства не будут таким мощным прорывом, каким были мобильные.

Why Her Will Dominate UI Design Even More Than Minority Report
Kyle Vanhemert говорит, что эпоха бесконечного подражания интерфейсам из Minority Report может наконец-то закончиться. Новый фильм Spike Jonze «Her» показывает совсем другой мир, в котором технология становится настолько утилитарной, что растворяется в повседневных вещах и не требует особого внимания от пользователя. Это идет вразрез с тем что постулирует Internet of Things — каждая безделушка в доме требует внимания, ручной настройки и управления.

The Future of UI and the Dream of the ‘90s
Helen Tran об эмоциональном дизайне, о том, как дизайн из фантастических фильмов 80х-90х влияет на интерфейсы сегодняшнего дня.

UX Review of Samsung Galaxy Smartwatch
NN/g провели разбор интерфейсов и юзабилити «умных часов» Gamsung Galaxy Gear. Вердикт: 1) Пользователям: Пока часы сыроваты в планы функциональности и юзабилити. Подождите выхода следующего поколения. 2) Компаниям: купите устройство, экспериментируйте, думайте о создании сервисов для нового поколения «умных часов», которое может появиться уже в течение года.

Motorola Just Hired One Of The World's Greatest Interaction Designers
Один из самых известных в профессии соотечественников Иван Пупырев, сделавший много крутейших вещей в исследовательской команде Disney, а до этого Sony, теперь работает в новой лаборатории Motorola Mobility вместе с бывшим шефом DARPA. Правда, в конце января было объявлено о продаже Motorola Lenovo. Однако подразделение Ивана остается в Google и более тесно вливается в компанию.

The year developers and designers collided
Donnie Berkholz пишет о том, что в минувшем 2013 году произошло во многом стирание грани между дизайнерами и разработчиками. Две дисциплины слились в один спектр. Распространенным явлением стали не только дизайнеры, которые умеют писать код, но и разработчики, специализирующиеся исключительно на пользовательских интерфейсах.

Avon’s Failed SAP Implementation Reflects Rise of Usability
Громкий, четкий звонок создателям корпоративного ПО: «Корпоративные пользователи ожидают качества UX, сравнимого с качеством ведущих потребительских приложений.» Wall Street Journal о том, как Avon свернул проект внедрения SAP, занявший 4 года и стоивший $125 млн. Причина закрытия технически работающего проекта — массовое сопротивление продавцов, настолько недовольных уровнем юзабилити, что значительное число их скорее предпочло покинуть компанию, чем пользоваться новой системой. В продолжение темы:

VICE VERSA — Diagonal UI optimized for single hand UX
Michael Oh предлагает концепцию Vice Versa для мобильных устройств — диагонального UI, оптимизированного для использования одной рукой.

The UX Explorers at Ford — An Interview with Parrish Hanna and Chris Thibodeau
Интервью с UX-менеджерами Ford, во многом благодаря которым она имеет отрыв от конкурентов с системой MyFord Touch.

Designing Personality
Kevin Jeong описывает подход по созданию «личности» у продукта, которая будет использоваться при взаимодействии с пользователем. Все больше сервисов добавляют эмоциональную составляющую и важно правильно выстраивать такую коммуникацию.

UX амазоновских коптеров
Алексей Копылов написал небольшую статью про UX амазоновских коптеров. Про это пишут также Dan Saffer и авторы Rosenfeld Media Victor Lombardi, Laura Klein, Nate Bolt.

User experience has stunted information architecture
За последние 10 лет информационная архитектура превратилась в один из не самых важных подразделов UX. Основываясь на своем опыте в Groupon, Peter Merholz пишет о осознании того, что она должна продолжать существовать как отдельная дисциплина.

The YotaPhone
Chris Noessel из Cooper Consulting успел оценить YotaPhone. Его вердикт: «Вполне жизнеспособное временное решение до тех пор, пока ёмкость батареи будет оставаться важным фактором для смартфонов.»

Профессиональное развитие

Bret Victor's Links 2013
Bret Victor собрал подборку сильных научных публикаций и статей, которые он прочитал в прошлом году. Они достаточно хардкорные, в большинстве касающиеся ментальных и концептуальных моделей, восприятия. Но будут очень полезны для прокачки теоретической базы.

Psychological Pitfalls And Lessons of A Designer-Founder
Aza Raskin о своем опыте перехода из дизайнеров в основатели компании: «Ваша работа теперь не проектировать замечательный продукт, а создать команду, способную создать продукт вашей мечты».

Product Design on Medium
Недавно Medium вышел из бета-версии и запустил функцию курированных лент. Одна из лучших посвящена продуктовому дизайну и ее ведет основатель сервиса Evan Williams. Каталог курированных лент. В дополнение:

Unicorn Institute — Courses to shape the future of UX design
Jared Spool запустил на KickStarter проект по созданию UX Unicorn Institute. Это программа обучения, призванная воспитать современных дизайнеров, владеющих широким набором навыков, востребованных в продуктовых компаниях.

User Experience Careers
Большое исследование от Nielsen Norman Group о карьерном развитии специалистов по интерфейсам. В основном про англоязычные страны.

Online UX Courses, Conferences & Presentations
Рецензии на некоторые видео-курсы по UX от Udemy, а также очень много информации по платным и бесплатным видео-ресурсам.

UXmas — Wishing you a great experience through the festive season!
В этом году снова Запустился Рождественский UX-календарь от создателей ресурса UX Mastery. Каждый декабрьский день до рождества — новая статья от известных авторов. Наиболее интересные среди них:

Я хочу стать информационным дизайнером – что дальше?
Look at Me делает неплохую серию вводно-обзорных статей по различным направлениям дизайна. Например, для информационных и шрифтовых дизайнеров. Про проектирование, правда, получилось чересчур бегло. Гейм-дизайн.

The Button Test
Занятный тест от Marc Hemeon, предлагающий определить бренд по цветам интерфейсных кнопок. Статья Fast CoDesign о цветах в интерфейсе и брендинге.

Using Brainwriting For Rapid Idea Generation
Chauncey Wilson рассказывает о методике проведения рабочих встреч brainwriting. Он решает похожие на брейншторм задачи, но более эффективно — участники записывают свои идеи на бумагу вместо того чтобы обсуждать их, а затем несколько раз обмениваются заметками с тем чтобы развивать чужие идеи.

Up On The Wall — How Working Walls Unlock Creative Insight
Laura Busche рассказывает о том, чем могут помочь офисные стены в рабочем процессе от брейнштормов до любых других коллективных активностей.

Тайны кнопок в Android, часть 1 — Основы верстки
Степан Фурдей дает отличную вводную по основам верстки дизайна в Android. Учитывая постепенное размывание границ между дизайнером и разработчиком, будет полезно понимать основы. Вторая часть.

Should designers trust their instincts — or the data?
В некоторых случаях проектировщикам следует принимать решения основываясь на своих инстинктах, иногда — на основе данных. В каких случаях на что опираться, пытается разобраться Braden Kowitz, Design Partner Google Ventures.

Design is the Rendering of Intent
Разбирая два кейса дизайна американских государственных сайтов (одного с удачным, а второго со слабым уровнем юзабилити), Jared Spool приходит к убийственно простому выводу: «Дизайн является отражением реальных приоритетов продуктовой команды.» (реализацией реальных намерений) Если дизайн в приоритете, то и получается чаще всего на уровне. Если же приоритетнее просто выпустить продукт в срок, то получается то, что получается. В продолжение темы:

Are You Ready to Be an Independent UX Consultant?
Статья Cory Lebson об особенностях работы наемным консультантом (по сути — фрилансером). У нас, правда, эта модель менее распространена среди специалистов по проектированию интерфейсов. Но на западе, как мне кажется, является одной из ключевых причин обилия профессионального контента — во многом для промоушена своих услуг каждый из таких консультантов активно пишет статьи и делает презентации. Близкая по сути статья про 5 уровней успеха UX-консультанта.

Rosenfeld Media UX Book Clubs
Rosenfeld Media поддерживает проведение UX Book Clubs. Организатор получает бесплатную электронную книгу, а всем участникам генерируется временный код на скидку 30%.

How to Land Your Dream Design Job — Eight Tips for Getting Hired at a Top I.D. Firm
Представители сильных дизайн-студий дают 8 советов о том, как устроиться в такую компанию.

Материалы конференций

UXPeople 2013
Видеозаписи докладов с конференции UX People 2013, проходившей 30 ноября в Минске.

Videos from the 2013 AIGA Design Conference
Видео с конференции AIGA «Heart, Heart, Hand», прошедшей в октябре 2013 в Миннеаполисе. Основные темы: дизайн мышление, дизайн как средство социального воздействия, дизайн-ремесло.

Beyond the Desktop Conference 2013
Видео-материалы конференции Beyond the Desktop 2013, проходившей 21-23 октября в Nashville.

Conferences Round-Up — Upcoming Web Design Events (Jan. 2014 – Jun. 2014)
Основные европейские и американские события UX и веб-дизайна первого полугодия 2014 года. Кстати, 9-11 апреля в Варшаве пройдет UXPoland — достаточно доступное международное мероприятие с интересными западными спикерами.

Свежие ссылки можно также отслеживать в одноименной Facebook-группе. Спасибо всем, кто также публикует ссылки в ней, особенно Геннадию Драгуну.

Автор: jvetrau

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js