История одного гика

в 6:26, , рубрики: apple, iOS, ipad, iphone, бренд, брендинг, гаджеты, Гаджеты для гиков, краудсорсинг, маркетинг, позиционирование

Я не являюсь фанатом Apple, но большую часть времени я держу в руках iPhone.

У меня было много разных гаджетов, начиная с легендарного Siemens A35, до опередившего время LG Phenom и даже – Siemens SX1. Могу ли я назвать себя гиком? Не знаю, но мне были интересны умные продукты. Мне хотелось понять как они устроены, как они могут улучшить мой быт. Как они помогут решать мои задачи.

Однажды жизнь заставила меня сменить профессию, город и друзей. Я внезапно был кем-то причислен к поганому «креативному классу», но продолжал сопротивляться и регулярно подтрунивал над фанатами Apple. Тогда они мне казались ущербными, появляющимся в офисе на два часа позже, людьми с бумажным стаканом кофе в руках и своим пресловутым iPhone.

image

Когда умерла Siemens, я выбрал Nokia, но и ее постигла та же учесть. Так в 2012-ом я перешел на Apple и купил свой первый iPhone. Да, я начал очень поздно, с 4S. Телефон задачу решал, но очень быстро разряжался, а мне нужно было оставаться мобильным и оперативно отвечать на почту, так я приобрел еще и iPad2.

Однажды я прихожу в себя и понимаю, что в эту самую секунду заказываю Macbook Air! Но у меня на тот момент нашлись резонные аргументы: после четырех циклов реанимации мой Asus U5F впал в продолжительную кому, и мне срочно нужен был очень легкий ноутбук со стабильно работающей ОС, которую не нужно переустанавливать каждые выходные. Открыл – работает. Именно так все и произошло. Apple полностью заместила сторонние гаджеты в моей жизни.

В этот момент фанаты Apple стали пропадать из моего окружения. Больше никто не оставался в офисе после работы чтобы посмотреть на большем экране презентацию очередных новинок. Больше никто не галдел об изменениях в новой iOS, ради обновления которой пришлось раскошелиться на девелоперскую подписку.

И тогда я задумался, а что на самом деле происходит с Apple?

Меня искренне поразило, как они смогли «продать» своим потребителям AirDrop и возможность «вставлять в тело письма ранее сделанную фотографию». Для владельцев гаджетов на Android это совершенно очевидные вещи.

Я не понимаю, как Apple заставляет пользователей радоваться таким простым вещам, но меня шокирует, как корпорация использует буквально всё и всех до кого только может дотянуться.

Apple создали интересную инфраструктуру со своими приложениями, синхронизацией между гаджетами, собственным облаком, но являются ли они по-прежнему новаторами? Давайте посмотрим хотя бы на некоторые изменения в новой версии iOS:

  • Разработчики разрешили устанавливать сторонние клавиатуры. На презентации была продемонстрирована установка Android-клавиатуры Swype.
  • В ОС появилась система предикативного ввода слов, ведь 2014 год самое время внедрить аналог T9.
  • Теперь для сообщений можно быстро записывать голос и отправлять его, ранее – одна из основных фишек WhatsApp, как и возможность «поделиться текущим местоположением».
  • Разработанную Microsoft и реализованную Instagram возможность снимать видео в формате «hyperlapse» Apple уже включила как один из стандартных вариантов съемки видео.
  • По некоторым данным, новая iOS поддерживает русский язык в диктовке. Ранее это было сделано в Dragon Dictation.
  • Siri научилась распознавать музыку – Apple открыто заключила партнёрство с сервисом Shazam.

Apple – не только отлично зарабатывает на разработчиках приложений, но и гениально ворует лучшие из их идей. Если приложение создает дополнительную ценность, то со временем его функционал просто становится «родной» функцией аппарата. Я уверен, этот подход со временем будет раскрыт и данный опыт назовут одним из самых ярких примеров системного краудсорсинга!

Жив ли в Apple тот самый дух первооткрывателя я не знаю, может быть он ушел вместе со Стивом, а может просто весь гений Apple теперь сосредоточен на маркетинговых инновациях. Может быть, действительно совсем не важно, какой у тебя продукт, и все решает бренд? А с потребителем нужно лишь только правильно играть, заманивая его во все более увлекательные квесты.

image

А может компания скорректировалась, сместив портрет целевого потребителя от ранних последователей к позднему большинству, ведь это всего лишь бизнес, где мерилом твоего успеха может быть только объем выручки в квартальном отчете.

Я ненавижу, как работает Microsoft Word на iMac, меня бесят идиотские ограничения и пропадающий сигнал сотовой сети на iPhone 5S, если его взять не в ту руку. Я по-прежнему не люблю фанатов Apple, но я восхищен тем, как Apple удерживает людей.

Я мечтаю однажды развоплотиться и снова стать инженером. Я мечтаю делать отличные продукты. И я очень хочу чтобы люди любили их так же, как фанаты любят Apple. Как те сумасшедшие, что занимают очередь у магазинов за несколько дней до премьеры. И несмотря на возможность покупать в интернет-магазинах, буквально бьются за право стать одним из первых обладателей новой версии игрушки.

Когда умерла Siemens, я перешел на Nokia, когда умерла и она – я выбрал Apple и в этот момент Apple перестала быть новатором, ведь я уже выбирал аппарат не для его изучения, а по принципу: «включил-работает», ради этого я даже смирился со специфическими ограничениями. Apple стала продуктом массового рынка, где типичный покупатель – диванный лежебока среднего класса.

P.S.: Как бы то ни было, но эту статью я написал в тот самый момент, пока мои гаджеты обновлялись до iOS 8.

UPD: После обновления я узнал, что предустановленная программа «Здоровье» включила в себя значимые функции из многих сторонних приложений по отслеживанию состояния владельца: рос, вес, сердечный ритм, физическая активность и питание.

Автор: Abac

Источник

* - обязательные к заполнению поля