Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели

в 11:19, , рубрики: game development, mobile development, арт, Блог компании Plarium Global, игры, индустрия, обработка изображений, Работа с анимацией и 3D-графикой, художник

Традиционно к новогодним праздникам Plarium выпускает масштабные обновления своих проектов. В этом году для стратегии «Войны престолов» мы создавали нового юнита – Ледяного Стража.

Запасайтесь горячим чаем – под катом история о том, как был сотворен самый хладнокровный воин за всю историю Даркшайна.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 1

Всё начинается с идеи. Точнее, с множества идей, которые на первых порах сложно упорядочить и осмыслить. Чтобы не изобретать велосипед, концепт-художник собирает множество референсов и смотрит, как подобные юниты были реализованы в других проектах. Это важно для того, чтобы не повторяться и не допускать типичных ошибок. Работа концептера заключается не просто в создании 2D-рисунка – это изучение материалов, поиск различных интерпретаций образа и способов подачи персонажа.

Сначала необходимо продумать силуэт. На работу по Ледяному стражу отвели всего 2 недели, поэтому первоначальные эскизы создавались сразу в цвете, с учетом формы и деталей.
Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 2
Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 3

Выбранный вариант прорисовывается более детально, чтобы 3D-художнику были понятны форма и элементы декора.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 4

Получив концепт, 3D-художник делает болванку, которая уже позже перерастает в полноценную модель.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 5

Такой набросок лишь отдаленно напоминает финальную работу, но именно с него начинается скульптинг. Дальше 3D- и 2D-художники работают сообща: каждый этап контролируется и корректируется, если необходимо исправить анатомические погрешности в фигуре или изменить форму доспехов.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 6

На следующем этапе модель помещается в программу 3D-Coat, и художник, пользуясь инструментами рассечения и отсечения, в буквальном смысле начинает колоть лед. 3D-Coat идеально подходит для этих целей: здесь инструментарий порезки геометрии интуитивно понятен и позволяет производить практически любые действия с моделью.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 7
Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 8

Броня создается в 3ds Max, а следующий шаг – это настройка освещения и покраска.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 9

Художник сделал принтскрин модели, нарезал референс в Photoshop и разместил доспехи так, чтобы было удобно их моделировать.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 10

Затем художник создал плейн, и редактировал его, добавляя сечения и растягивая точки так, чтобы они повторяли рисунок. После создания половины плейна к другой половине применили модификатор симметрии.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 11

Аналогично этой детали пояса создавался и весь доспех.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 12

Нарезка швов и развертка доспехов производилась в 3D-Coat.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 13

При создании модели использовались 3 источника света: направленный свет, имитация неба для освещения фигуры и подсветка шлема изнутри.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 14

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 15

Текстурирование доспехов также выполняется в 3D-Coat.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 16

Сначала были созданы материалы, которыми текстурируется объект. В данном случае – карты ржавого и чистого металла.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 17

После этого в поле мапинга выставили «куб мапинг» – то есть, текстура будет нарисована по объекту не с плоскости, а с куба. Проецирование с плоскости здесь также присутствует, но в этом окне можно настроить тайлинг текстуры, ее вращение и позицию.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 18

Далее весь доспех с помощью инструмента заливки покрыли чистой текстурой.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 19

После чего художник отметил места, где доспех может быть испачкан, и добавляет текстуру грязи или ржавчины.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 20

В 3D-Coat, как и в Photoshop, можно настроить режимы смешивания. Да и кисти работают аналогичным образом, так что работа в 3D-Coat не будет сложной для тех, кто хорошо знает Photoshop.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 21

Чтобы на доспехе появились царапины, необходимо выставить режим выдавливания, подобрать кисть – и творить.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 22

В данном случае не было необходимости создавать хайпольный меш, чтобы с него снимать нормали – это можно сделать в 3D-Coat по уже готовой мидл поли. Так получается не всегда, но отлично работает с микродетализацией и доспехами.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 23

Получаем карту цвета бампа и спекуляра:

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 24
Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 25
Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 26

А так выглядит материал металла в 3ds Max:

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 27

Раскрашены были только доспехи, а тело создавалось из материала льда, который настраивался вручную – стандартные варианты годились только для ледяных глыб, но не для ожившего Ледяного стража.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 28

Для создания льда художник использовал сложный материал, в основе которого лежит многослойный Shellac. В нем смешивался обычный материал с самосветящимся.

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 29Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 30

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 31

Когда работа в 3D завершена, модель снова переходит во власть 2D-художника для постобработки. Корректируется свет, добавляются элементы, некоторые текстуры и детали могут быть заменены, если это улучшает финальную иллюстрацию.

До обработки:

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 32

Финальный вариант:

Создание юнита Ледяной Страж: от концепта до 3D-модели - 33

До недавнего времени 3D-художник в Plarium являлся концептером и моделером в одном лице, создавая персонажа с нуля. Разделение работы между концепт-художником и 3D-дизайнером помогло значительно облегчить работу и сократить время создания финальной модели.

Автор: Darina_PL

Источник

* - обязательные к заполнению поля


https://ajax.googleapis.com/ajax/libs/jquery/3.4.1/jquery.min.js